Конспект урока по трудовому обучению на тему:Изучение техники выполнения шва «вперед иголку с одним перевивом». Беседа «Вышивка снова в моде» 2 класс

Конспект урока трудового обучения

Дата: 06.02.2013 года

Учитель начальных классов: Огромова Татьяна Михайловна

МБОУ СОШ № 34

Класс: 2 «В» класс

Тема: Беседа «Вышивка снова в моде». Изучение техники выполнения шва «вперед иголку с одним перевивом».

Цель: научить технике выполнения шва.

Задачи:

-дать представление о ткани как материале;

-научить технике выполнения шва вперед иголку с одним перевивом;

- воспитывать эмоционально-положительное отношение к труду, трудолюбию;

- формировать положительную мотивацию в учебной деятельности.

Оборудование для учителя: презентация, образец поделки, игла, нити мулине, пяльцы, ножницы.

Оборудование для учеников: ткань (белого цвета), иголка, мотушка с нитью мулине (красного, зеленного, желтого цвета), игольница, учебник.

План урока:

1. Организация класса.

2. Повторение пройденного материала.

3. Вступительный рассказ о вышивке.

4. Знакомство со швом ( рисунок, из чего состоит, как располагаются стежки, какую длину имеют.)

5. Показ и объяснение техники выполнения шва.

6. Подготовка ткани и инструментов к работе.

7. Практическая работа.

8. Подведение итогов. Устная оценка работ детей.

9. Уборка рабочих мест.

Ход урока:

1. Организация класса.

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! Сегодняшний урок труда проведу у вас я, зовут меня Татьяна Михайловна.

проверка готовности материалов и инструментов.

- Проверьте, все ли у вас готово к уроку.(иголка с ниткой, игольница, материал для вышивания сточки).

2. Повторение пройденного материала.

-Ребята, скажите, что такое ткань? ( Ткань - это материал используемый человеком в быту очень широко.) Правильно.

-Ткань-это материал, который получают переплетением нитей основного и поперечного направлений.

-С каким переплетением вы познакомились на прошлом уроке? (с полотняным).

- Как располагаются основные и поперечные нити в полотняном переплетении? ( через 1).

Откройте учебник на стр. 80. Рассмотрите иллюстрации в первом ряду. Прочтите надписи, какое название вам уже знакомо? (полотняное).

-Какое переплетение называют полотняным?

-Как расположены основные и поперечные нити в саржевом переплетении? (через 2).

-А как расположены основные и поперечные нити в атласном переплетении? (через 4)

3. Вступительный рассказ о вышивке, о ручной вышивке у разных народов и о разных видах узоров.

-С древних времен наши прабабушки украшали вышивкой одежду и предметы быта, потому что это был почти единственный способ сделать их отличающимися друг от друга. Самобытные узоры и национальный колорит одежды народов нашей огромной страны радовали глаз своим многообразием и красотой.

  • Посмотрите на слайд, вот молодая девушка вышивает узоры на салфетке.(слайд 2)

-Сегодня в мире современных технологий вещи, вышитые вручную, по-прежнему ценятся и делают одежду модной и неповторимой. А этнические, то есть народные мотивы, активно используют самые знаменитые модельеры.

- Раньше что крестьянские девочки к 13-15 годам должны были сами для себя приготовить приданое к свадьбе: вышить скатерти, полотенца, рубашки и всякие другие вещи. Без этого их замуж не брали. Перед свадьбой делали выставку приданого, чтобы все видели, какая невеста хорошая мастерица.

  • -вот посмотрите на эти платья рубашки и салфетки . (слайд 3)

(слайд 4)(слайд 5,6)

4. Знакомство со швом

-Сегодня мы с вами научимся выполнять еще один шов. Называется он «вперед иголку с перевивом». (слайд 7)

  • - Посмотрите на слайд, это шов вперед иголку с одним перевивом.

-Рассмотрите внимательно шов, сравните со швом «вперед иголку», что общего? Чем отличаются? ( общее- стежки в виде черточек. Отличается - перевивом).

(слайд 8)

-Чтобы выполнить шов «вперед иголку с перевивом», нужно проложить стежки шва «вперед иголку», а потом перевить их нитками другого цвета.

-Запомните, что стежки шва «вперед иголку» и расстояние между ними должны быть приблизительно одинаковыми.

  • Правила безопасной работы.

-Какие инструменты нам нужны для вышивания? ( игла и ножницы).

-Вспомните, какие правила нужно соблюдать, работая иглой и ножницами?

  • Храните иголку в игольнице.

  • Не бросать иголку на столе

  • Сосчитайте иглы до работы и после нее.

  • Ножницы не оставляй открытыми на столе.

  • Окончив резать, клади их кольцами к себе).

5. Показ и объяснение техники выполнения шва

-наша работа включает два этапа.

-сначала нам надо выполнить шов вперед иголку, а потом перевив стежков нитками другого цвета. Шов «вперед иголку» нужно выполнять справа налево (праворукие).

1.Для выполнения шва нужно проколоть ткань с изнанки на лицо, перехватить иглу за острие и протянуть нить пока узелок не упереться в ткать, отступить влево на расстояние равное стежку, проколоть ткань с лица на изнанку и перехватить иглу за острие, и снова протолкнув иглу по изнанке снова вывести ее на лицо.

2.Чтобы выполнить перевив, берут нитку другого цвета. Иголку выводят с изнанки на лицо, прокалывая ткань над первым стежком. Затем иглу поворачивают ушком вперед и перевивают каждый стежок, т.е. подводят иглу под каждый стежок сверху. Так перевивают стежки до конца строчки. Затем иглу выводят на изнанку и закрепляют нить.

6. Подготовка ткани и инструментов к работе.

-Для того, чтобы начать вышивать, нужно разметить ткань, делать это будем продергиванием нити, место, где нужно продернуть нить, отмечено точкой. В этой точке нужно поддеть нить ткани иголкой и аккуратно ее вытащить.

-посмотрите внимательно, как это делаю я.

(показ учителя, как выдернуть нить, сопровождаю словом)

Прежде чем выполнять работу нужно подготовить инструмент.

-Каким инструментом будете работать? (иглой).

  • Подготовка инструмента к работе

1 Вденьте нитку в иголку, завяжите узелок.

2 Держите ткань, растягивая ее между пальцами.

- Объясните, почему это необходимо?

6.Практическая работа.

Работа учащихся

Работа учителя

1.подготовка ткани к работе.



2.подготовка инструментов к работе



3.Выполнение стежков «вперед иголку»




4.Выполнение перевива стежков.




1. Напомнить, что продергивание нити нужно начать в намеченной точке

2.напомнить о соблюдении правил БР



3.Напомнить, что для выполнения шва необходимо соблюдать размер стежка и промежутка между ними.


4.Напомнить, что для перевива д.б. взята нить другого цвета, иглу нужно держать ушком вперед.


7. Анализ работ. Выставление оценок

Предлагаю 3-4 детям выйти к доске со своими работами.

-Почему я предложила этим детям показать свои работы всему классу? (у них выполнена все правильно)

-А сейчас я пройду и поставлю каждому оценку, учитывать буду не только красоту и аккуратность выполнения шва, но и то, какой порядок на рабочем месте.

8.Итог урока.

-Как называется шов, который вы учились сегодня выполнять?

-Как женщины украшали русскую одежду?

-Девочки, какого возраста в старину готовили себе приданое?

Уборка рабочих мест.

- Урок окончен. До свидания!



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории технология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ