Тема урока: Работа с бумагой. Изготовление попугая в технике «мозаика» 2 класс
Тема: Работа с бумагой. Изготовление попугая в технике «мозаика».
Цели:
Образовательные
1)узнать, что такое мозаика
2)узнать способы наклеивания деталей в мозаике
3)расширить знания о разных птицах
Развивающие
1)уметь работать с бумагой
2) отработать навык работы с клеем
3)развитие мелкой моторики руки
4)развитие мышления и воображения
Воспитательные
1)воспитывать желание творить, эстетический вкус, аккуратность
2) воспитывать любовь к живой природе
3)воспитывать навыки здорового образа жизни
Оборудование: для учителя: образец изделия, шаблоны попугая, презентация;
для обучающихся: цветной картон, простой карандаш, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, клеёнка
Ход урока
УУД
Орг. момент
Введение в тему урока:
- сегодня я хочу начать урок с разговора о птицах
- что интересного вы можете рассказать о птицах?
- а вы хотите больше знать о птицах?
Видеоролик о птицах
-что нового для себя узнали?
- прочитайте, на какие группы можно разбить всех птиц?
- своё внимание мы остановим на экзотических птицах
- кто-нибудь может сделать предположение, что это за экзотические птицы?
- давайте проверим, правы ли вы
- догадались, что сегодня мы будем делать? Вы правы
-кто знает, что это за техника, мозаика?
- мозаика- это……(сложенная из кусочков чего- либо)
-кто может сформулировать тему урока ( Работа с бумагой. Изготовление попугая в технике «мозаика»)
-сегодня вы будете изготовлять мозаичную картину из бумаги в технике мозаика
-какие цели, вы, перед собой поставите?
Л.: формировать наличие мотивации к учению, творческому труду;
Р.: определять цель учебной деят-ти, искать средства её осуществления; учиться высказывать своё предположение (версию)
П.: извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний, осознавать необходимость нового знания
К.: слушать и понимать речь других; участвовать в диалоге на уроке
Планирование работы и распределение трудовых операций
- работать будете в группах
-с чего начнёте работу в группе? (распределение ролей, обсудите, что вы хотите изобразить в совместной работе, договариваться, выслушивать )
- сейчас вы посмотрите, как выполнить мозаичную картину в технике мозаика, а после составим план работы
План:
Подготовим рабочее место
Распределим роли в группе
Сделаем заготовки для оперения попугая:
нарвём бумаги для клюва
нарвём бумаги для хвоста
нарвём бумаги для веточки
нарвём бумаги разных цветов для хвоста и лапок
нарвём бумаги для крыльев
Приклеим заготовки:
промажем клеем небольшой участок рисунка
наложим кусочки бумаги, пока не заполнится всё пространство рисунка
Подведение итогов, анализ своей работы:
все ли ребята приняли участие в работе
как вы понимали друг друга
довольны ли вы работой в группе?
что вы в следующий раз сделаете по-другому?
на каком уровне вы оцениваете работу группы?
- зачем мы составили план?
- я хочу остановиться на 5 пункте плана, анализировать свою деятельность будете по следующим критериям:
Л.: формировать наличие мотивации работе на результат; учиться планировать свою работу;
Р.: учиться составлять план работы
П.: отвечать на простые вопросы учителя
К.: учиться оформлять свои мысли в устной речи; слушать других;
Повторение правил безопасности труда при работе с ножницами и правил работы с ножницами и бумагой
- какие материалы нам понадобятся? (бумага)
- какие инструменты нам понадобятся? ( ножницы, клей)
- назовите правила работы с ножницами
Не размахивай рукой, которой держишь ножницы
Подавай ножницы кольцами вперёд
Храни ножницы в спец.футляре
- назовите правила работы с клеем
Намазывай клеем небольшие участки
Проглаживай тряпочкой
Л.: уважать иное мнение;
Р.: использовать в своей деят-ти простейшие инструменты, самостоятельно организовывать своё рабочее место, учиться работать по предложенному учителем плану
П.: уметь соблюдать технику безопасности
К.: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения,
Физ.минутка
Л.: формировать установку на здоровый образ жизни
Изготовление детьми изделия
- приступим к изготовлению мозаичной картины
-где можем использовать данную картину?
-а мы сегодня украсим класс
Л.: уважать иное мнение, развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, развивать умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развивать умение сотрудничать
Р.: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
П.: уметь экономно использовать расходуемые в работе материалы, осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы с ножницами,
К.: учиться договариваться с одноклассниками; организовывать учебное взаимодействие в группе; предвидеть последствия коллективных решений
Подведение итогов, анализ своей работы:
все ли ребята приняли участие в работе
как вы понимали друг друга
довольны ли вы работой в группе?
что вы в следующий раз сделаете по-другому?
на каком уровне вы оцениваете работу группы?
Л.: развивать умение оценивать свою деят-ть
Р.: учиться определять степень успешности; давать оценку своим результатам
П.: отвечать на простые вопросы учителя
К.: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, выполняя различные роли в группе
Выставка работ
Рефлексия
- продолжите фразу
«сегодня я научился…., теперь я смогу…….»
«я понял, что….»
«мне пригодится…………»
Л.: развивать способность к саморазвитию
Р.: учиться определять степень успешности; давать оценку своим результатам
К.: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ