Урок труда в 4 классе "Разметка лопатки для работы с глиной"

МКОУ «Школа-интернат № 3»















РАЗМЕТКА ЛОПАТКИ

ДЛЯ РАБОТЫ С ГЛИНОЙ



Конспект открытого урока

по ручному труду в 4 классе







Разработала:

Кутькова

Эльвира Эмильевна,

учитель

трудового обучения







Прокопьевск 2013

Класс

Тип урока: комбинированный

Тема урока: разметка лопатки для работы с глиной.

Дата проведения: 05.11.2013 года

Цель урока: формирование умений разметки лопатки для работы с глиной.

Задачи урока:

Образовательные задачи (академический компонент):

-формировать навыки и умения выполнять разметку с помощью угольника;

-формировать первоначальные навыки отпиливания дерева с помощью ножовочного полотна;

-продолжить обучению ориентироваться в задании по вопросам;

-расширить представления о строительных материалах.

Коррекционные задачи («жизненный» компонент):

-корригировать мыслительные операции с помощью установления причинно-следственных связей (анализ образца, планирование работы и выполнение её по предметно-операционному плану, контроль действий, оценивание качества работы);

-корригировать регуляции мышечного усилия, координацию и плавность движений рук, синхронность, точность;

-развивать внимание, глазомер, точность выполнения разметки

Воспитательные задачи:

-продолжить воспитывать аккуратность и добросовестность в работе, желание помочь товарищам.

Планируемые достижения:

Предметные:

Знания: представления о строительных материалах (гипсе, глине); названия и назначение инструментов (стеки, скалки, лопатки); меры длины (см); назначение чертежных инструментов (линейки и угольника), ножовочного полотна.

Умения: отличать по внешнему признаку гипс и глину; различать инструменты для работы с глиной (стека, скалка и лопатка); практически применять чертежные инструменты (линейка, угольник); отпиливать с помощью ножовочного полотна.

Метапредметные (УУД):

Познавательные – формировать интерес к урокам труда, мотивацию для дальнейшего обучения штукатурно-малярному делу.

Коммуникативные - анализ образца, планирование работы и выполнение её по предметно-операционному плану; осуществлять контроль трудовых действий; оценивание качества работы; формирование умения правильно формировать и выражать свое мнение и ответ.

Личностные (Овладение социально-бытовыми умениями, используемые в повседневной жизни):

-Формировать веру в свои силы в формировании трудовых навыков, стремление к самостоятельности, отвечать за качество выполненного задания.

(дифференциация и осмысление картины мира):

-адекватного поведения безопасного поведения и для себя, и для окружающих.

Оснащение урока: словарные слова; образцы изделий из гипса; образцы строительных материалов: гипса, глины; план разметки; индивидуальные ножовочные полотна для отпиливания; карандаши; индивидуальные деревянные рейки для разметки; презентация «Правила безопасной работы на уроке»; аудиозапись с муз. композицией для физминутки.

















Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Организационный момент









































II. Словарная работа



















Работа у демонстра-ционного рабочего стола.









Подготов-ка к изучению новой темы























Изучение нового материала













Подготовительная работа



ФИЗМИНУТКА















Анализ изделия







Повторе- ние правил работы на уроке труда













Презента-ция



























































































Практическая часть урока













1.Выполнение разметки



























































































































Итог деятельнос-ти обучаю-щихся













Итог урока






























Ну, ребята, чур, молчок.

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.



-К какому уроку приготовились?


-Чем занимаемся на уроках труда?



-Что изготавливали на предыдущих уроках?





-Сегодня на уроке вспомним материал прошлых уроков, а также начнем учиться размечать лопатку для работы с глиной.



-Чтобы выполнить весь план урока, выполнить работу правильно, качественно, какими будете на уроке?

-Я желаю вам успеха в работе и хорошего настроения!_



-Для того, чтобы вы хорошо понимали о чем будем говорить на уроке обратимся к словарю.

-Прочитайте слова «про себя», а затем - вслух:

барельеф, гипс, глина, стека, скалка, лопатка.

-Что такое барельеф?



-Из чего сделаны эти изделия? (обратиться к стенду).



Прочитайте слова гипс, глина.

-Что это такое?

-Показать эти материалы на образцах.



Как вы их определили?





-Что мы будем делать из глины на уроках?





-Какой инструмент нам будет нужен?

-Для чего нужна стека?



Скалка?



-Лопатка?



Итог опроса: молодцы! Хорошо ответили на все вопросы, знаете значение словарных слов Правильно использовали их в речи (Оценки)



-Переходим к изучению темы урока: «Разметка лопатки для работы с глиной».



-Сегодня вы будете учиться выполнять разметку лопатки на деревянных заготовках.

-продолжать развивать глазомер, точность выполнения разметки;

-учиться быть аккуратными, ответственными, добросовестными работниками.



Прежде чем начать работу подготовим наших помощников



Упражнение на внимание:

кулак, ребро, ладонь

колечки

разминка кистей рук: сжимание-разжимание кулачков

Продолжим минуткой отдыха (под музыку)



(Выставка образцов различных лопаток): внешний вид, размер, назначение







Чтобы получить хорошие результаты, работа должна быть четко спланирована. Вспомним правила работы на уроке.



C:\Users\трио\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG.TIF



C:\Users\трио\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG.TIF



Соблюдай порядок на рабочем месте



C:\Users\трио\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG.TIF C:\Users\трио\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG.TIF













Соблюдай правила безопасной работы



C:\Users\трио\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG.TIF



-Молодцы, правила работы на уроке знаете, постарайтесь их выполнять на всех уроках.





Скажите, какой инструмент вам понадобится для разметки?

C:\Users\трио\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0001.tif C:\Users\трио\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0001.tif





Приступаем к выполнению разметки лопатки длиной 20см.



Вспомним, как правильно прикладывать линейку.



C:\Users\трио\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0001.tif

Приступаем к выполнению разметки, для этого:



C:\Users\трио\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0002.tif



C:\Users\трио\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0002.tif



C:\Users\трио\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0002.tif



Итог: Молодцы, ребята! Вы все хорошо выполнили разметку и можно приступать к отпиливанию нашей заготовки.



Повторение правил ТБ при работе с ножовочным полотном.

Работу будете выполнять на рабочем столе в обойном цехе (там лежат бруски и ножовочные полотна).

Учитель называет правила безопасности при работе с ножовочным полотном.

-Во время отпиливания будьте осторожны, чтобы не травмироваться.



Оказывает индивидуальную помощь и контролирует соблюдение правил безопасности.





Итог практической работы:

-Что выполняли? Как вы это делали?











-Работу закончили, возвращаемся на свои места для подведения итога работы.





-Наш урок подошел к концу. Вы очень хорошо поработали: грамотно отвечали на все мои вопросы, знаете назначение инструментов, строительные материалы, можете определять их по внешним признакам.

-Вы правильно и точно выполнили разметку, потому что были внимательны во время объяснения, на рабочем месте у вас был порядок.



Выражает согласие с самооценкой да или нет, почему?



-Скажите, ребята, чему вы сегодня научились на уроке?

-Эти знания пригодятся вам в дальнейшем в жизни?

-Желаю быть такими же внимательными и активными на всех уроках, и у вас все получится хорошо.

-Урок окончен, до свидания.


Приветствуют стоя.







-Мы приготовились к уроку труда.

Варианты ответов.



Изготавливали рамки, барельефы, новогодние игрушки (показать на стенде).









-Мы будем серьезными, внимательными, спокойными.





















Барельеф – это объемное изделие или картина.



Эти изделия сделаны из гипса.



Читают четко и объясняют значение слов, как сами понимают и представляют.





На уроках мы будем делать из глины матрешку, пирамидку, посуду.

Нам будут нужны стека, скалка и лопатка.

Стека нужна для обрезки кромок изделия.

Скалка нужна для раскатывания глиняного теста.

Лопатка нужна для размешивания глины и набора порции глины.





Читают еще раз вслух.





























Выполняют, учитель комментирует.













Выявляют общее, отличия, назначение лопаток – как инструмента.

















































































































































































Выполняют разметку по алгоритму



































































Повторяют правила безопасности несколько человек



Практическая работа детей.

Уборка

рабочего места





Составляют рассказ о

проделанной работе,









Самооценка трудовой деятельности по плану.





13


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории технология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ