Внеклассное мероприятие по технологии "КОНКУРС ЗНАТОКОВ РУССКОЙ КУХНИ"
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ.
КОНКУРС ЗНАТОКОВ РУССКОЙ КУХНИ
Цель: стимулировать познавательный интерес к предмету, углубляя знания учащихся об истории Русской кухни.
Задачи:
- развитие познавательной активности, творческого отношения к работе;
- обеспечение эмоционального удовлетворения;
- формирование интереса к русской национальной кухне.
Межпредметные связи:
технология, информатика, литература.
Оборудование:
ноутбук, мультимедийный проектор. (Презентация)
Участники: 3 команды знатоков (слайд 2.)
Эксперты конкурса: 3 человека (слайд 5.)
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя: Русская национальная кухня – это коллективный опыт многих и многих поколений народов России, их общественного и семейного уклада. Главной ее особенностью является обилие и разнообразие продуктов, используемых для приготовления блюд.
Ведущая: Мир вам, гости долгожданные,
Что явились в добрый час,
Встречу добрую желанную
Мы готовили для вас.
Хлебосольством и радушием
Знаменит родной наш край,
Для гостей все блюда Русские
Приготовили в сей раз.
И места для вас приметные,
За центральным, за столом.
Пусть с гостями радость светлая
Входит в наш просторный дом.
Милости прошу к нашему столу.
Хлеб да соль вам гости дорогие (Угощает хлебом с солью).(слайд4)
I конкурс. «Представление команд»
Девиз.
Эмблема.
Приветствие. (слайд 8-9.)
II конкурс. Конкурс капитанов: «Знатоки истории»
Домашнее задание: подготовить ответы на вопросы (история Русская кухня) (слайд 10-17.)
Одно из самых древнейших изделий русской кухни - блины появились ещё в языческие времена. А каково происхождение слова «блин»?
Ответ: Слово "блин" - искаженное "млин" от глагола "молоть". "Мелин", или "млин", означает изделие из намеленного, т.е. мучное изделие.
На Руси всегда оказывалось предпочтение жидким и полужидким блюдам. Назовите виды исконно русских супов и первые блюда, заимствованные из других кухонь?
Ответ: Ассортимент национальных русских супов — щей, затирух, похлебок, ухи, рассольников, солянок, ботвиней, окрошек, тюрь — продолжал пополняться в XVIII—XX вв. различными видами западноевропейских супов вроде бульонов, супов-пюре. Точно так же получили место на современном русском столе и многие супы народов нашей страны, например украинские борщи и кулеш, белорусские свекольники и супы с клецками.
Начиная с петровских времен, русская знать всё более и более заимствует западноевропейские кулинарные обычаи и нравы, но у Петра 1 любимым блюдом было чисто русское. Какое русское национальное кушанье было любимым у императора Петра 1?
Ответ: Ячневые каши были любимым кушаньем Петра I.
С этим блюдом впервые познакомились русские первопроходцы, когда они добрались до Приуралья. Там у местного населения и научились они готовить «хлебное ухо». Что это за блюдо?
Ответ: Пельмени - изобрели древние кулинары коми – пермяцких племён. На коми – пермятском блюдо именуется пиль - нянь. Пель – ухо, нянь – хлеб, так что пельмени – это «хлебные уши».
В XIX в. русская кулинария была немного подправлена французскими поварами. Какой вклад в русскую кухню был сделан французскими кулинарами?
Ответ: Французская школа ввела комбинирование продуктов (винегреты, салаты, гарниры) и точные дозировки в рецептах блюд, не принятые ранее в русской кухне.
Это блюдо появилось в конце XIX в., и после Второй мировой войны вошло в номенклатуру международной ресторанной кухни как «русское блюдо»: мелкие кусочки мяса, обжаренные, под соусом. Как называлось это блюдо?
Ответ: Гуляш.
III конкурс. «Что это значит?»
Задание: изобразить пантомима предложенные пословицы. (слайд 18-19.)
1.команда – Дворянское кушанье - два грибка на тарелочке.
Без труда не вытащишь и рубку из пруда
2.команда – Ешь досыта, а делай до поту.
Недосол на столе, пересол на спине.
3.команда – Поешь рыбки - будут ноги прытки.
Кипятите щи, чтобы гости шли.
IV конкурс. «Презентация блюд»
Домашнее задание: приготовит одно блюдо из русской кухни и подготовить презентацию своему блюду.(слайд 20-21. )
V конкурс. «Народная мудрость»
Задание: продолжить поговорку или пословицу. (слайд 22-23. )
Не будет хлеба, не будет и … (обеда).
Сытый думает о деле, а голодный…(о хлебе).
Плох обед, коли…(хлеба нет).
Гостю щей не жалей, а…(погуще налей).
Щи да каша…(пища наша).
Кашу маслом…(не испортишь).
VI конкурс. «Поэтический конкурс»
Домашнее задание: написать оду выбранному блюду. (слайд 24-25.)
VII конкурс. «Театральный конкурс»
Задание: разыграть отрывок из литературного произведения. (слайд 26-29.)
VIII конкурс. «Конкурс болельщиков»
Задание: составьте название продуктов из двух слов на тему “Питание”. (слайд 30-31. )
РИС + КЕПИ (ПЕРСИКИ)
МЕЛЬ + ПЕНИ (ПЕЛЬМЕНИ)
СОР + САЛЬНИК (РАССОЛЬНИК)
РЫБА + СОКИ (АБРИКОСЫ)
КАЗАК + ПЕНА (ЗАПЕКАНКА)
РОТ + КАФЕЛЬ (КАРТОФЕЛЬ)
Эксперты подводят итоги, награждают победителей. (Приложение 1)
Используемая литература:
Даль В.И. Большой иллюстрированный толковый словарь русского языка. Издательство Москва. АСТ, Астрель, хранитель, 2006.
Ковалёв В.М. «500 рецептов славянской трапезы». Издательство Москва. Мик, 1993.
Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. «Совсем необычный урок». Издательство Воронеж. 2001.
Похлебкин В.В. «Моя кухня и мое меню». Издательство Москва. Центрполиграф. 2002.
Похлебкин В.В. Большая энциклопедия кулинарного искусства «Все рецепты». Издательство Москва Центрполиграф ,2006 .
Пословицы, поговорки, загадки. Издательство Москва. Современник. 1986.
Павел Романов. «Застольная история ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО». Издательство Москва. МиМ-Дельта,2002.
«Секреты русского застолья» Издательство Белый город, 2006 год.
Русская кухня. Поэтапные инструкции приготовления. Издательство Москва. «Эксмо», 2006.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ