Вводный урок столярного дела для 6 класса

Попов Сергей Иванович

Учитель профессионально-трудового обучения

КОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №17 VIII вида»























































Вводный урок столярного дела в коррекционной школе VIII вида, с применением игровых технологий.


6 класс. Тема – вводное занятие. Занятие рассчитано на 1 урок (45мин.). На этом занятии для предмета «Столярное дело» можно проверить, не забыли ли ребята за лето приобретённые знания, умения и навыки, полученные в 5 классе, и в тоже время заинтересовать ребят тем, чем будем заниматься в 6 классе. На доске вывешивается 2 плаката. На одном плакате изображена страна «Мастерилия», по которой проходит «Дорога Юного столяра». На другом плакате, изображена таблица с названиями конкурсов, кол-вом баллов за каждый конкурс, кол-вом набранных баллов. На учительском столе выставка работ учащихся 6 класса прошлого учебного года. Класс делится на 2 команды, которые в течение всего занятия соревнуются между собой. На уроке ребятам предлагается посетить страну «Мастерилию». Пройтись по ней «Дорогой Юного Столяра». Начинается эта дорога в «Лесу Безопасности», дальше идет на «Берег Разгадайка», затем на «Пристань Загадок», после нужно проплыть по «Реке Сноровка», побывать в «Долине Творчества», пройтись по «Полуострову Аккуратности», и достичь «Вершины Мастерсва». Идя «Дорогой Юного Столяра» по стране «Мастерилии» ребятам постоянно придётся участвовать в конкурсах, которые направлены на проверку и закрепление знаний, умений и навыков, полученных в 5 классе. Кроме этого ребята, участвуя в конкурсах, должны будут распилить заготовки по заданным размерам и из них собрать шкатулки (соединение на гвоздях), придумать растительный орнамент, украсить шкатулки растительным орнаментом из соломкиВ конце занятия учитель предлагает ребятам осмотреть выставку работ учащихся 6 класса прошлого учебного года.

Технологическая карта урока (занятия).

Этапы

Задачи

Содержание

Формы учебной деятельности

Методы обучения

Обратная связь и измерители

Время (мин.)

Организацион но-подготовительный

Подготовка к работе на занятии, обеспечение мотивации и принятия детьми цели

Создание психологического настроя. Сообщение темы и цели урока. История декоративно-прикладного искусства.

Фронтальная

Словесный, наглядный

Полная готовность обучающихся к занятию

7

Основной.

1.Конкурс «Лес Безопасности».

Выявление качества и уровня овладения знаниями, умениями и навыками. Обеспечение новых знаний и способов действий. Привитие навыков работы в группе.

Выбрать правильные ответы по карточке.

Групповая

Словесный

Ответы на вопросы по карточке. Контроль, оценивание.

3

2.Конкурс «Берег Разгадай-ка».

По описанию разгадать, какой материал лежит в шкатулке.

Групповая

Словесный

Разгадывание, оценивание.

3

3.Конкурс «Пристань Загадок»

Отгадать загадки

Групповая

Словесный

Отгадывание загадок, оценивание.

3

4.Конкурс «Река Сноровка»(эстафета)

Изготовить шкатулку

Парно-групповая

Словесный, наглядный, практический

Самостоятельное выполнение, оценивание.

15

5.Конкурс «Долина Творчества»

Нарисовать фрагмент растительного орнамента

Индивидуально-групповая

Словесный, наглядный, практический

Самостоятельное выполнение, оценивание.

3

6.Конкурс «Полуостров Аккуратности»

Вырезать из соломки фрагменты орнамента и приклеить на шкатулку

Индивидуально-групповая

Словесный, наглядный, практический

Самостоятельное выполнение, оценивание.

7

Подведение итогов.

Осуществить анализ и оценку успешности достижения цели.

Подсчёт баллов, демонстрация работ.

Фронтальная.

Словесный, наглядный

Получение учащимися информации о результатах всех конкурсов. Осмотр изделий.

4



Раздаточный материал для конкурсов.

Конкурс № 1 «Лес Безопасности». Командам раздаются карточки.

Карточка № 1

Подчеркните правильный ответ.

1. Ручка у молотка должна быть с трещиной. ДА. НЕТ.

2. Колющий инструмент передают ручкой вперёд. ДА. НЕТ.

3. Опилки с верстака можно сдувать. ДА. НЕТ.

4. Разметку на древесине производят гвоздём. ДА. НЕТ.

5. Клей на заготовку наносят пальцем. ДА. НЕТ.

Карточка № 2

Подчеркните правильный ответ.

1. Молоток можно класть на край верстака. ДА. НЕТ.

2. Клей на заготовку наносят кисточкой. ДА. НЕТ.

3. Колющий инструмент можно носить в кармане. ДА. НЕТ.

4. У ножовки должен быть развод зубьев. ДА. НЕТ.

5. Столярный угольник используют для разметки прямых углов. ДА. НЕТ.


Конкурс № 2 «Берег Разгадайка». Командам раздаются карточки.

Карточка № 1

Команда в течение 1 минуты должна отгадать, какой материал лежит в шкатулке:

В шкатулке лежит материал, который мы будем использовать для работы. Сначала он в виде растения растёт в поле, из зёрен этого растения выпекают хлеб. Для украшения шкатулок используется та его часть, которая находится ниже колоска с зёрнами. Что это за материал?

Карточка № 2

Команда в течение 1 минуты должна отгадать, какой материал лежит в шкатулке:

В шкатулке лежит материал, который мы будем использовать для работы. Сначала он в виде дерева растёт в лесу. После обработки на специальных станках получают тонкий слой древесины, называемый шпоном. Склеивая нескольких слоёв шпона, получается материал, который можно использовать для изготовления дна шкатулки. Что это за материал?


Конкурс №3 «Пристань Загадок». Командам раздаются карточки. Отгадайте загадки.

Карточка № 1 Карточка № 2

Загадки. Загадки.

1. Я люблю прямоту, я сама прямая. 1. Грызть дрова – простое дело:

Сделать ровную черту всем я помогаю. Я опилочек поела,

Что-нибудь без меня начертить сумей-ка. Сок древесный попила!

Угадайте, друзья, кто же я? Кто такая я?...

2. Древесину ест едок, 2. Сам он худ, голова с пуд,

Сто зубов в один рядок. Как ударит – крепко станет.

3. Быстро грызёт, мелко жуёт, 3. Если хорошо заточен,

Сама не глотает. Что это, кто отгадает? Всё легко он режет очень.





C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\SAM_0138.JPG

C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\SAM_0139.JPG



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории технология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ