Игра "Путешествие эрудитов в поисках клада" в начальной школе

Игра "Путешествие эрудитов в поисках клада" в начальной школе

Цель: способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей.

Задачи:

1) знакомство детей с коллективной игровой деятельностью;
2) формирование у детей навыка работы в группах, умения принятия коллективных решений в процессе обсуждения подсказок;
3) выявление лидеров.

Форма: игра.

Методы: совместная творческая деятельность.

Оборудование: творческие задания и вопросы для каждой станции, наглядные пособия, реквизиты, маршрутные листы для каждой команды, GPS навигаторы, дипломы.

Проведение игры:

  • Вступительное слово ведущего.

  • Конкурсные задания.

  • Подведение итогов и награждение.

Ход мероприятия

Учитель: Ребята, сегодня у нас очень необычное занятие. Мы с вами отправимся в интересное путешествие – путешествие эрудитов. Но перед тем как начать игру, нам нужно разделиться на 3 команды. А теперь выберите капитана и название своей команды. Путешествовать мы будем по станциям. Движение начнут капитаны. Подойдите пожалуйста ко мне. Сделайте 10 больших шагов вперёд, поверните направо, дойдите до классной библиотеки, найдите 6 конвертов, выберите 1. ( в конвертах направление на ту или иную станцию и условные обозначения, где найти эту станцию). Сейчас каждая команда получит маршрутный лист. На вашем пути встретятся 6 станций. Итак, вы отправляетесь в путь. На каждой станции вам будут давать подсказки для прохождения следующего этапа. Побеждает та команда, которая первой пройдёт все этапы. Этой команде будет дана последняя подсказка, где искать клад. В конце пути команды должны сделать отчёт о пройденном маршруте: рассказать какие задания показались простыми, какие вызвали затруднения, что больше понравилось. Вы готовы к путешествию? Желаю вам удачи!

Маршрутный лист команды

Название станции

Подпись ответственного

1

Литературная


2

Игровая


3

Художественная


4

Математическая


5

Любителей русского языка


6

Спортивная


В конвертах загадки, зашифрованные названия станций и условные обозначения, которые показывают путь до искомой станции. Такие конверты в двух экземплярах есть на каждой станции.

Письма в конвертах.

***

В школе есть такой предмет:

Делят там и умножают,

Прибавляют, вычитают,

Там задачи все решают,

Уравнения составляют. ( Станция «Математическая»)


***

Мы учили части речи,

Изучали падежи.

Состав слова разбирали,

А потом диктант писали. (Станция «Любителей русского языка»)


***

Болеть мне некогда, друзья, В футбол, хоккей играю я. И очень я собою горд, Что дарит мне здоровье… ( Станция «Спортивная»)

***

Используя русский алфавит, расшифруйте название станции

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/73/360/73360018_alfavitt.jpg


10

4

18

16

3

1

33

(Станция «Игровая»)

13

10

20

6

18

1

20

21

18

15

1

33

(Станция «Литературная»)

23

21

5

16

8

6

19

20

3

6

15

15

1

33

(Станция «Художественная»)

Конкурсные задания

Станция «Математическая»

1 Математические загадки». по 1 баллу за верный ответ

* Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков пришлось ему сделать? (12)

* Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? (12)

* Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)

* В русской народной сказке «Хрустальная гора» Иван-царевич сражался по очереди с тремя змеями. У первого из них было в 2 раза меньше голов, чем у второго, а у второго — в 2 раза меньше, чем у третьего. Общее число голов у змеев — 21. Сколько голов было у каждого змея до встречи с Иваном-царевичем? ( 3, 6, 12 )

2.«Математические фантазии». 3 балла

Фигуры вырезали заранее, детям дают белый лист бумаги и клей

Из геометрических фигур составить картину, рисунок.

http://psishkola.ru/wp-content/uploads/2010/07/42.jpg



Станция «Литературная»

  1. «Угадай сказку» по 1 баллу за верный ответ



Мы говорим фразу, а вы пробуете подобрать слова с противоположным значением.

Например, «КУБИК», а вы….. называете сказку «Колобок». Готовы?

  • Девочка с дом (Мальчик с пальчик)

  • Мышь босиком (Кот в сапогах)

  • Зелёный беретик (Красная шапочка)

  • Ржавый замочек (Золотой ключик)

  1. «Пишем стихи». 3 балла

Предлагаются опорные слова – рифмы, которые помогают ребятам сочинить четверостишие:

  • Щенка – пока,

  • Помогите – найдите.

Станция «Любителей русского языка»

  1. «Составь слова» по 1 баллу за верный ответ

Какое слово необходимо вставить вместо точек, чтобы образовались 4 новых. (пар)




ик



ом




ус




ад






  1. Найди к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположные в правой, соедини линией. 4 балла

Бить баклуши. Лясы точить.

Витать в облаках. Держать ухо востро.

От рук отбился. Работать не покладая рук.

Держать язык за зубами. Держать в ежовых рукавицах.



Станция «Спортивная»

Учитель танцев Максимальное оценивание 5 баллов ( оценивается настроение, дружба, задор)

  1. Выбирается водящий — он будет играть роль «преподавателя» танцев.

  2. Выбирается веселая мелодия — под нее будет проводиться «урок».

  3. Остальные дети становятся напротив водящего, который показывает им простые танцевальные движения.

  4. Группа должна повторять их, стараясь выдерживать ритм.

  5. Постепенно задания можно усложнять — начиная с простых элементов, переходить к более сложным, увеличивать темп.

Станция «Художественная»

Детям необходимо нарисовать предмет, соединив цифры по порядку и раскрасить.

Максимальная оценка 5 баллов (оценивается точность, аккуратность)

http://4.bp.blogspot.com/_U_VVSXD8tCc/S---GN6-54I/AAAAAAAAAEc/NZEhBQg8hr0/s1600/connect13.gif

Станция «Игровая»

КРОССВОРД-ЗАГАДКА ПРО СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ


НУЖНО ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ, А СЛОВА ВПИСАТЬ В СООТВЕТ-

СТВУЮЩИЕ КЛЕТКИ. ЕСЛИ ПРАВИЛЬНО ОТГАДАЕШЬ, В ВЫ-

ДЕЛЕННЫХ КЛЕТКАХ ПРОЧТЁШЬ НАЗВАНИЕ СКАЗОЧНОГО

ГЕРОЯ







1












2

















3















4

































5
















6

















7

















8















9















10



















11









1.Так быстро от принца девица бежала, что туфельку даже она потеряла. 2. Муха дом себе нашла, мышка добрая пришла, в доме том, в конце концов, стало множество жильцов. 3. У Алёнушки-сестрицы унесли братишку птицы; высоко они летают, далеко они глядят. 4. Есть в лесу ещё один очень важный господин; он весь шишками оброс, на лице лишь виден нос. 5. Жил он посреди двора, где играет детвора, но от солнечных лучей превратился лишь в ручей. 6. Перед волком не дрожал, от медведя убежал, а лисичке на зубок всё ж попался …7. В лесу у пня он целый день хлопочет, дом себе отличный строит. 8. Он сумел поймать волчищу, он поймал лису и мишку; он словил их не сачком, а липучим лишь бочком. 9. Он и весел, и не злобен, этот милый чудачёк, с ним хозяин – мальчик Робин, и приятель Пятачок. 10. Вместе с Карлсоном прыгал с крыш шалунишка наш … 11. Он не птица, ни тигрёнок, ни лисица, но известна всем давно эта милая мордашка, что зовётся


О Т В Е Т Ы


1. Золушка. 2. Теремок. 3. Лебеди. 4. Леший. 5. Снеговик. 6. Колобок.

7. Муравей. 8. Бычок. 9. Винни. 10. Малыш. 11. Чебурашка.


На той станции, которая будет последней у команд, участникам выдаётся последний конверт с загадкой о том месте, где произойдёт встреча команд, их отчёт о пройденных этапах и награждение.

Здесь на сцене выступаем, Праздники проходят в нем, В КВНы здесь играем, Песни разные поем. (Актовый зал)

Команде, которая пришла первой даётся подсказка: «Встаньте спиной к сцене, дойдите до третьего ряда стульев, отсчитайте 5 стул справа, найдите клад». Под стулом приклеена записка: «Клад найдёте, отгадав загадку!

Очень музыку любили
Две сестры, Наташа с Ниной,
И поэтому купили
Им большое… (Пианино)

Подведение итогов по номинациям:

«Самой веселой команде»

«Самой дружной» «Победители»


Примечание: игру можно провести и перед 23 февраля, и перед 8 Марта, и на День Знаний. В зависимости от того, какому празднику посвящается, когда дети найдут клад, они вместе с ним могут встретить ещё одну записку: «Подарите, содержимое этого сундука, девочкам (мальчикам) своего класс. Поздравьте их с праздником!» ; «Поздравьте с Днём Знаний всех учащихся своего класса!»



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ