Конспект урока для 8 класса "Функция"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Функция

ФИО

Кнаус Татьяна Владимировна

Место работы

МБОУ «Гимназия 38»

Должность

Учитель математики

Предмет

Алгебра

Класс

8

Тема и номер урока в теме

«Квадратичная функция» (16 уроков, урок 4)

Базовый учебник

Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В.Сидоров и др. «Алгебра 8», М: Просвещение, 2010г,

  1. Цель и задачи урока

Цель: рассмотреть функцию , изучить ее свойства, построить график

Задачи:

- обучающие:

  • повторить алгоритмы построения графика функции;

  • исследовать зависимость графика функции от коэффициентов а;

  • изучить свойства функции

  • Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, умения анализировать, рассуждать и на основании этого делать выводы

-развивающие:

  • развитие познавательного интереса к обучению математики через использование ИКТ,

  • развитие логического мышления,

-воспитательные

  • Прививать интерес к предмету на основе связи с жизнью

  • Добиться сознательного усвоения материала

  1. Тип урока: урок введения нового материала

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная и групповая работа.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютеры (компьютерный класс), интернет, проектор.

  4. Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР




Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


  1. Мотивационно-ориентировочная часть.

10 мин

1.1

Актуализация

1 –

Информационный

(Функция y=x2 и ее график. И1)


На прошлых уроках мы изучили функцию, ее свойства и график. А сейчас давайте вспомним построение графика функции (Демонстрация ролика)

- Как называется такая функция?

- Какими свойствами она обладает?

(Индивидуальное задание у доски:

Определить, какие точки принадлежат графику функции

: А(2;5),В(-2;4),С(;3), Е(√7;14)

Смотрят ролик.

Обсуждают



- квадратичная


- перечисляют свойства


Ученик индивидуально работает у доски.

5

1.2

Мотивация.


В физике существует такая формула пути, пройденного телом при равноускоренном движении:

S = ,

где a – ускорение (м2/сек),

t – время (сек)

S – путь (м).

Запишите функцию зависимости пройденного пути от времени, если ускорение составило:

1 ряд- 4 м2/сек

2 ряд - 1 м2/сек

3 ряд - 6 м2/сек

Что общего и чем отличаются данные функции от функции, и можно ли построить графики данных функций?










1 ряд - S = 

2 ряд - S = 

3 ряд - S = 

  1. Обозначение переменных

  2. Коэффициент а


3

1.3

Постановка учебной задачи.


Как вы считаете, чем мы сегодня займемся на уроке?

формулируют цели урока,.

-Будем изучать функцию .

1

1.4

Планирование решения учебной задачи.


- Сегодня на уроке мы рассмотрим функцию и ее график, а также изучим ее свойства.

Пишут тему урока в тетрадь.

1

  1. Операционно-познавательная часть.

31 мин

2.1.

Открытие новых знаний и способов действий



Учащимся предлагается выполнить практическую работу (в компьютерной среде «Живая геометрия»).

Получают инструкции (приложение 1)



Выполняют работу по 2-3 человека за компьютером.

Результат:

1 вариант

2 вариант










12 мин






















Учитель предлагает учащимся выяснить зависимость графика квадратичной функции в зависимости от коэффициентов.








Говорят, что график функции У = 

получается:

- растяжением графика У =  от оси Ox в а раз (при а>1)

- сжатием графика У =  к оси Ox в а раз (при 0<а<1)

- симметричен графику У =  относительно оси Ox (при а<0)


3 вариант


1 вариант

Все точки графика функции У = 2 можно получить из графика функции У = , если абсциссу точки оставить, а ординату умножить на 2.

Все точки графика функции y = 

можно получить из графика функции У = , если абсциссу точки оставить, а ординату умножить на 1/2.

Все точки графика функции У = -  симметричны точкам графика функции У = 


2, 3 вариант (аналогичные объяснения)




Введение нового материала. Формулировка свойств функции У = .


Ученикам предлагается заполнить опорный конспект «свойства функции У = ». (приложение 2)

Учитель координирует деятельность учащихся


Работают в группах по 3-4 человека, составляют опорный конспект. Затем происходит обсуждение


4 мин


Физкультминутка





2.2

Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях


2 - тест

(Квадратичная функция, ее график и свойства. П1)



Учитель организует фронтальную работу класса. При выполнении заданий модуля необходимо заострить внимание на теоретических аспектах решений задач. Учитель задает вопросы, связанные с ходом решения задач, при необходимости  корректируя ответы учащихся.

Ученики выполняют задание, обосновывают решение, приходят к единому мнению.



15 мин








2.3.

Перенос новых знаний в новые условия.

3 - тест

(Составление формулы для функции по ее графику. П3)


Параллельно сильным учащимся может быть предложен ЭОР в форме лабораторной работы из 2 заданий на нахождение значений параметров.

Сильные учащиеся выполняют индивидуально задания теста.



  1. Рефлексивно-оценочная часть.

4 мин

3.1

Итоги урока.


- Настала пора подвести итоги работы. Какую цель мы ставили к уроку? Достигнута ли она?

Учитель выставляет оценки.


(Ученики отвечают)


3.2

Планирование дальнейшей учебной деятельности.


Сегодня вы строили график с помощью компьютера, но вы должны уметь строить его и в тетради, на следующем уроке мы поработаем с подобными заданиями.



3.3

Задание на дом.


П.37, № 595, 604*

Записывают домашнее задание, задают вопросы


Приложение к плану-конспекту урока

«Признаки параллельности прямых»


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Функции y=x2 и ее график. И1


информационный


Интерактивная лекция

http://fcior.edu.ru/card/10276/funkcii-y-x2-i-ee-grafik-i1.html


2

Квадратичная функция, ее график и свойства. П1


практический

тест

http://fcior.edu.ru/card/1355/kvadratichnaya-funkciya-ee-grafik-i-svoystva-p1.html


3

Составление формулы для функции по ее графику. П3

практический

тест

http://fcior.edu.ru/card/3587/sostavlenie-formuly-dlya-funkcii-po-ee-grafiku-p3.html











Приложение1.


Инструкция для выполнения практической работы


1 группа

  1. Откройте приложение «Живая геометрия»

  2. Постройте график функции У = 

Для этого на горизонтальной панели выбрать «Графики», далее «Построить график функции», набираем x^2 «готово», в меню «свойства» меняем толщину линии и выбираем красный цвет, добавить подпись графика

  1. Строим график функции У = 2 в этом же окне, цвет линии – зеленый (см.п.2)

  2. Строим график функции y =  в этом же окне, цвет линии – синий (см.п.2)

  3. Строим график функции У = -  в этом же окне, цвет линии – фиолетовый (см.п.2)



Инструкция для выполнения практической работы


2 группа

  1. Откройте приложение «Живая геометрия»

  2. Постройте график функции У = 

Для этого на горизонтальной панели выбрать «Графики», далее «Построить график функции», набираем x^2 «готово», в меню «свойства» меняем толщину линии и выбираем красный цвет, добавить подпись графика

  1. Строим график функции У =  в этом же окне, цвет линии – зеленый (см.п.2)

  2. Строим график функции y =  в этом же окне, цвет линии – синий (см.п.2)

  3. Строим график функции y = -  в этом же окне, цвет линии – фиолетовый (см.п.2)


Инструкция для выполнения практической работы


3 группа

  1. Откройте приложение «Живая геометрия»

  2. Постройте график функции У = 

Для этого на горизонтальной панели выбрать «Графики», далее «Построить график функции», набираем x^2 «готово», в меню «свойства» меняем толщину линии и выбираем красный цвет, добавить подпись графика

  1. Строим график функции У =  в этом же окне, цвет линии – зеленый (см.п.2)

  2. Строим график функции y =  в этом же окне, цвет линии – синий (см.п.2)

  3. Строим график функции У =  в этом же окне, цвет линии – фиолетовый (см.п.2)


Приложение 2.

Опорный конспект «свойства функции У = ».


Графиком функции У = , а 0 является ……


Свойство

а > 0


а < 0

График

Ветви параболы направлены

Ветви параболы направлены

Область определения




Область значений




Нули функции


Х =

Х =

Функция возрастает




Функция убывает








Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории алгебра:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ