Конспект урока по Алгебре "Метод введения новой переменной" 4 класс
Алгебра 8 «б» класса
Тема урока : Метод введения новой переменной
Образовательная- закрепить навыки решения квадратных уравнений и заданий, связанных с ними, различными способами.
Развивающая- развивать логическое мышление, способность мыслить, решать с учебные задачи и работать с дополнительной литературой.
Воспитательная- прививать интерес к предмету, формировать коммуникативные и волевые качества, воспитывать творческую личность.
Оборудование : заготовка таблиц, набор заданий, интерактивная доска.
Тип урока : урок обобщения и систематизация знания
Форма обучения : индивидуальная, групповая, коллективная.
План урока:
1 Организационный момент.
2 Постановка цели урока.
3 Опрос домашнего задания.
4 Воспроизведение учащимися знаний, умений, навыков которые потребуется для выполнения предложных заданий.
5 Выполнение учащихся различных заданий.
6 Самостоятельная работа .
7 Задание на дом.
8 Подведение итогов урока.
Ход урока.
1.Организационный момент. Проверить готовность учащихся к уроку.
2. Постановка цели урока
Сообщение темы урока, целей и задач урока
3 Опрос домашнего задание.
№119
а) б) 0 и 5/3 в) г) 0 и -4/5
4.Воспроизведение учащимися знаний, умений, навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий.
Ребята. сегодня мы с вами решая примеры и задачи на квадратные и биквадратные уравнения , отправимся в путешествие в историю спорта.
Выполнение задач устно.
Ребята какой вид занятие вы любите зимой?
В это время ученики выбирают им понравишься картинку, на каждом картинке по два вопроса . ответьте на вопросы ?
1 Какое уравнения называется квадратным?(приведите примеры )
2 Виды неполных квадратных уравнений ?
3 Сформулируйте теорему Виета ?
4 Сколько корней имеет уравнения если дискриминант равен 0?
5 Сколько корней имеет уравнения если дискриминант меньше 0?
6 Сколько корней имеет уравнения если дискриминант больше 0?
7 Какое уравнения называется биквадратным ?
8 Алгоритм дробно-рациональной уравнений ?
9 Какое уравнения называется приведенным ?
5 Выполнение учащихся различных заданий.
№ 1 Решив уравнения , вы узнайте :
когда появились первые коньки ?
(х-2)(х+2)= 2х(х+13)-3х2-4
Ответ: 0 и 13
Коньки были изобретены много веков назад. Сохранились исторические свидетельства о том, что первые коньки были изготовлены из костей животных а, в 13 веке появились первые железные коньки
В каком веке появились лыжи ?
х 2(х 2-31)=18(-х2-2)
Ответ 3, -3, 2,-2
Историки считают, что появление лыж относится к каменному веку, поскольку найдены древние наскальные рисунки, на которых изображены люди на лыжах.
Когда состоялся первая зимняя олимпиада ?
а) –х(7х+32)=3(2х-3х2) б)6 х(2- х)+х =12(х+2) –х2
Ответ:0 и 19 Ответ: 24
Первая зимняя олимпиада состоялась в 1924 г. во французском городе Шамони. Состязания проходили по лыжным гонкам, фигурному катанию, конькобежному спорту.
№ 2 Найдя корни уравнения с помощью теоремы Виета, вы узнаете кто стал трех кратным казахстанским чемпионом мира по конькобежному спорту?
а) х 2-6х+8=0 в) х 2-10х+25=0 д) х 2+4х-77=0 ж) х 2-3х+2=0
б) х 2-5х+6=0 г) х 2 +6х+9=0 е) х 2-8х+15=0
Ответы а) 2 и4 б) 2и3 в)5 и5 д)7 и -11 е)- 3 и -3 ж) 1 и 2
Казахстанский конькобежец Дмитрий Бабенко стал трехкратным чемпионом Азии.
№ 3 Решите уравнение введением новой переменной. (если решите верно, то узнаете сколько всего наград завоевала Казахстан в Олимпийских играх )
а ) (у2+1)2+0,5(у2+1)-5= 0 б) (2х2+3)2-12 (2х2+3)+11=0
Ответ: а) б)
Ребята, оказывается, под флагом Казахстана было выиграно 58 медалей. Из них 52 олимпийские медали в летних видах спорта и 6 олимпийских медалей в зимних видах спорта.
№4Найдите корни биквадратного уравнения.
а) 2.5b4-5b2-20=0
б)2n4-5n2+2=0
Ответы: б)
Найдите значения переменной у, при которых
Сумма дробей и равна и вы узнаете время открытие олимпиады
Ответ: 3
(решив правильно, узнайте сколько дней остался до открытие XXII Олимпийской зимний игры). 7 февраля день открытия 22-ой зимний олимпийской игры.
Самостоятельная работа
Оценка «3»
Оценка «4»
Оценка «5»
1 Укажите в квадратном уравнении его коэффициенты
8х2+5х+10=0 11х2-6х+10=0
2 Составьте квадратное уравнение
а=5 в=2 с=17 а=6 в= -1 с=0
3 Решите уравнение
9х2-4=0 8х2+5х+10=0
1 Решите уравнение
0,2х-5х2=0 -5х2+75=0
(х-5)2 + 4х=0
2 Составьте квадратное уравнение
1и2 2) 0,6 и 0,6 3) -4 и 0
3 Решите уравнение
(х-5)(2х+3)-(х+4)(4-х)=2х+5
1 Сумма двух чисел равна 15, а произведение 54. Найдите эти числа и составьте квадратное уравнение
2 Решите уравнение
(0,5-2х)(2х+0,5)+(0,7+х)2=0,92-0,1х
т4+т2-1=0
3 Найдите корни
=0
Ответьте на вопросы
Какие были трудности?
Что было интересно?
Что вы нового узнали сегодня?
Я ничего не понял(а) сегодня ?
Итоги урока:
Задание на дом: № 178 (правила) № 180 (1) с 80
Оценка «3»
Оценка «4»
Оценка «5»
1 Укажите в квадратном уравнении его коэффициенты
8х2+5х+10=0 11х2-6х+10=0
2 Составьте квадратное уравнение
а=5 в=2 с=17 а=6 в= -1 с=0
3 Решите уравнение
9х2-4=0 8х2+5х+10=0
1 Решите уравнение
0,2х-5х2=0 -5х2+75=0
(х-5)2 + 4х=0
2 Составьте квадратное уравнение
1и2 2) 0,6 и 0,6 3) -4 и 0
3 Решите уравнение
(х-5)(2х+3)-(х+4)(4-х)=2х+5
1 Сумма двух чисел равна 15, а произведение 54. Найдите эти числа и составьте квадратное уравнение
2 Решите уравнение
(0,5-2х)(2х+0,5)+(0,7+х)2=0,92-0,1х
т4+т2-1=0
3 Найдите корни
=0
Оценка «3»
Оценка «4»
Оценка «5»
1 Укажите в квадратном уравнении его коэффициенты
8х2+5х+10=0 11х2-6х+10=0
2 Составьте квадратное уравнение
а=5 в=2 с=17 а=6 в= -1 с=0
3 Решите уравнение
9х2-4=0 8х2+5х+10=0
1 Решите уравнение
0,2х-5х2=0 -5х2+75=0
(х-5)2 + 4х=0
2 Составьте квадратное уравнение
1и2 2) 0,6 и 0,6 3) -4 и 0
3 Решите уравнение
(х-5)(2х+3)-(х+4)(4-х)=2х+5
1 Сумма двух чисел равна 15, а произведение 54. Найдите эти числа и составьте квадратное уравнение
2 Решите уравнение
(0,5-2х)(2х+0,5)+(0,7+х)2=0,92-0,1х
т4+т2-1=0
3 Найдите корни
=0
Оценка «3»
Оценка «4»
Оценка «5»
1 Укажите в квадратном уравнении его коэффициенты
8х2+5х+10=0 11х2-6х+10=0
2 Составьте квадратное уравнение
а=5 в=2 с=17 а=6 в= -1 с=0
3 Решите уравнение
9х2-4=0 8х2+5х+10=0
1 Решите уравнение
0,2х-5х2=0 -5х2+75=0
(х-5)2 + 4х=0
2 Составьте квадратное уравнение
1и2 2) 0,6 и 0,6 3) -4 и 0
3 Решите уравнение
(х-5)(2х+3)-(х+4)(4-х)=2х+5
1 Сумма двух чисел равна 15, а произведение 54. Найдите эти числа и составьте квадратное уравнение
2 Решите уравнение
(0,5-2х)(2х+0,5)+(0,7+х)2=0,92-0,1х
т4+т2-1=0
3 Найдите корни
=0
Оценка «3»
Оценка «4»
Оценка «5»
1 Укажите в квадратном уравнении его коэффициенты
8х2+5х+10=0 11х2-6х+10=0
2 Составьте квадратное уравнение
а=5 в=2 с=17 а=6 в= -1 с=0
3 Решите уравнение
9х2-4=0 8х2+5х+10=0
1 Решите уравнение
0,2х-5х2=0 -5х2+75=0
(х-5)2 + 4х=0
2 Составьте квадратное уравнение
1и2 2) 0,6 и 0,6 3) -4 и 0
3 Решите уравнение
(х-5)(2х+3)-(х+4)(4-х)=2х+5
1 Сумма двух чисел равна 15, а произведение 54. Найдите эти числа и составьте квадратное уравнение
2 Решите уравнение
(0,5-2х)(2х+0,5)+(0,7+х)2=0,92-0,1х
т4+т2-1=0
3 Найдите корни
=0
Оценка «3»
Оценка «4»
Оценка «5»
1 Укажите в квадратном уравнении его коэффициенты
8х2+5х+10=0 11х2-6х+10=0
2 Составьте квадратное уравнение
а=5 в=2 с=17 а=6 в= -1 с=0
3 Решите уравнение
9х2-4=0 8х2+5х+10=0
1 Решите уравнение
0,2х-5х2=0 -5х2+75=0
(х-5)2 + 4х=0
2 Составьте квадратное уравнение
1и2 2) 0,6 и 0,6 3) -4 и 0
3 Решите уравнение
(х-5)(2х+3)-(х+4)(4-х)=2х+5
1 Сумма двух чисел равна 15, а произведение 54. Найдите эти числа и составьте квадратное уравнение
2 Решите уравнение
(0,5-2х)(2х+0,5)+(0,7+х)2=0,92-0,1х
т4+т2-1=0
3 Найдите корни
=0
Ответьте на вопросы
Какие были трудности?
Что было интересно?
Что вы новое узнали сегодня?
Я ничего не понял(а) сегодня ?
Ответьте на вопросы
Какие были трудности?
Что было интересно?
Что вы новое узнали сегодня?
Я ничего не понял(а) сегодня ?
Ответьте на вопросы
Какие были трудности?
Что было интересно?
Что вы новое узнали сегодня?
Я ничего не понял(а) сегодня ?
Ответьте на вопросы
Какие были трудности?
Что было интересно?
Что вы новое узнали сегодня?
Я ничего не понял(а) сегодня ?
Ответьте на вопросы
Какие были трудности?
Что было интересно?
Что вы новое узнали сегодня?
Я ничего не понял(а) сегодня ?
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории алгебра:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ