Конспект урока по алгебре в 8 классе «Квадратный корень из произведения и дроби»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Грайворонского района Белгородской области
Конспект урока по алгебре
в 8 классе
«Квадратный корень из произведения и дроби»
подготовила
учитель математики
Иванченко Любовь Ивановна
с. Головчино
2013
Тип урока: урок формирования умений и навыков
Цели:
способствовать выработке навыков и умений нахождения квадратного корня из произведения и дроби; нахождения значения произведения и частного арифметических квадратных корней;
способствовать развитию наблюдательности, математического мышления, умения анализировать и делать выводы;
побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности.
Оборудование:
таблица «Свойства арифметического квадратного корня» на форзаце учебника;
таблица квадратов натуральных чисел от 10 до 99;
карточки.
Ход урока
Организационный момент
Учитель:
Сегодня у нас не совсем обычный урок, к нам пришли гости. Посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им, посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь, ведь от улыбки станет всем теплей, поднимется настроение. Ребята, я вас попрошу поставить на полях своих тетрадей ту оценку, которую вы хотели бы получить за урок.
Предлагаю вам выполнить письменную работу «Математический словарь»
Запишите математические термины:
Арифметический корень.
Подкоренное выражение.
Извлечение корня.
Радикал.
Рациональное число.
Иррациональное число.
Квадратный корень из произведения.
Квадратный корень из дроби.
Взаимопроверка. Как вы считаете, какая тема объединяет эти математические термины?
( Квадратные корни.) А какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Квадратный корень из произведения и дроби.)
Постановка целей урока.
Для того чтобы урок прошел успешно, необходимо повторить теорию.
II. Устная работа
1. Учитель: Ребята, опираясь на «Математический словарь», составьте и задайте вопросы по теме своим одноклассникам.
Сформулируйте определение арифметического квадратного корня.
Выпишите обозначение квадратного корня из числа а.
Назовите подкоренное выражение.
При каких значениях а выражение имеет смысл?
Продолжите запись: ()2 = …
Продолжите запись:= …
Сформулируйте теорему о квадратном корне из произведения.
Продолжите запись: = …
Сформулируйте теорему о квадратном корне из дроби.
Учитель задает учащимся те вопросы, которые не прозвучали в ходе опроса.
2. Вычислите:
а) ; б) ; в) ; г) ;
д) ; е)
Даются подробные объяснения.
3. Сравните: и .
III. Работа на доске и в тетрадях со всеми учащимися
1. Учитель: А как вы нашли произведение и частное корней?
Ученик: Поменяв в тождествах и местами их левые и правые части, получим: и .
Вопрос. В каком случае пользуются этими тождествами? (При умножении и делении квадратных корней).
2. Разобрать решение примеров 4 и 5 на с. 86 учебника.
3. Решить № 385 (а, б, в, ж) на доске и в тетрадях.
4. Решить № 386 самостоятельно с последующей проверкой. Один ученик решает самостоятельно у доски, остальные учащиеся решают в тетрадях. Если возникают затруднения, можно обратиться за помощью к соседу по парте или к учителю. Затем проверяется решение.
IV. Задания по выбору.
1. Используя свойства квадратного корня, найдите с помощью таблицы квадратов, значение выражения:
; ; ; ; ; ; ; .
Самопроверка.
Ответы: 15; 18; 22; 270; 1,1; 4,1; 0,36; 70.
2. Тестовая работа.
1) Вычислите .
1) 3,75 2) 1,4 3) 1,25 4) 1,5
2) Решите уравнение 0,5у 2 = 8.
1) 2; -2 2) 2 3) 4; -4 4) 4
3) Найдите значение у, при котором
1) 2,5 2) 3) 4) 2,5; -2,5
4)Применив свойства арифметического квадратного корня, вычислите .
1) 5; -5 2) 25 3) 5 4) 25; - 25
5) Вычислите без помощи калькулятора.
1) 2) 3) 4)
6) Даны числа: Сколько среди них рациональных?
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
Ответы. 1. 4
2. 3
3. 3
4. 3
5. 2
6. 3
Самопроверка. Работа над ошибками. Итог.
V. Творческое задание «Смотри, не ошибись!»
Определить неизвестный множитель:
Взаимопроверка.
VI. Задание «Проверь, не пользуясь калькулятором»
VII. Резервное задание для обеспечения занятости и развития наиболее подготовленных учащихся.
VIII. Домашнее задание: по выбору п.16, № 387(1 стр.), 383 или составить задание для учащихся по данной теме. Для желающих № 381.
IX. Подведение итогов.
Выставление оценок самими учащимися.
Учитель:
1. Поднимите, пожалуйста, руки те, кто достиг своих поставленных целей.
Поднимите руки те, кто получил оценку выше той, которую поставил себе на полях в начале урока.
А теперь поднимите руки те, кто не достиг тех результатов, которые намечал в начале урока.
Что еще нужно подучить, над чем нужно поработать?
Список использованной литературы
Макарычев Ю.Н. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ Ю.Н. Макарычев, К.И. Нешков, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2008.
Конте А.С. Алгебра: математические диктанты. 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2007.
Терехова Т.В. и др. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра 8 класс.- М: «Интеллект-Центр», 2006.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории алгебра:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ