Программа внеурочной деятельности "Подготовительный курс к ЕГЭ по английскому языку в 11 классе"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 900
г. Москвы
Программа внеурочной деятельности
«Подготовительный курс к ЕГЭ по английскому языку в 11 классе»
подготовила
учитель английского языка
Голембо Мария Александровна
г. Москва
Направление: обще-интеллектуальное
Вид деятельности: проблемно-ценностное общение
Возраст учащихся –16-17лет
Разработчик: Голембо М.А.
Срок реализации – одно полугодие
Количество часов в неделю – 1
Пояснительная записка
Актуальность программы. Принцип осознанного овладения иностранным языком предполагает осознание языковых средств в их системе и коммуникативных функциях. Данный курс позволяет раскрыть резервы памяти и подготовить к сдаче экзамен по английскому языку в сжатые сроки. Разработанное содержание, формы и методы дополнительного образования учащихся на основе познавательной, образовательной, воспитывающей и развивающей функций направлено на развитие общеучебных способностей. Учащимся предлагаются задания, в ходе выполнения которых систематически развиваются все основные языковые навыки (аудирование, устная речь, чтение и письмо). Практические задания на аудирование подкреплены техническими аудиосредствами, в работе широко применяется аутентичный раздаточный материал. Обучение ведется с учетом возрастной психологии. Роль учителя различна в зависимости от задачи на каждом этапе урока (носитель информации, наблюдатель, консультант).
Цель данного курса состоит в эффективном восстановлении ранее полученных знаний, развитии иноязычной компетенции, общей функциональной грамотности учащихся и успешной сдаче единого государственного экзамена по английскому языку.
Задачи:
расширение активного словарного запаса
усвоение лексико-грамматического материала в объеме, предписанном федеральным компонентом государственного образовательного стандарта
улучшение восприятия англоязычной речи на слух
развитие навыков связной письменной речи путем выполнения разнообразных заданий: написание личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения)
при прослушивании интервью, монологов разной продолжительности уметь слышать ключевые слова и фразы, улавливать как общий смысл, так и подробности услышанного;
развитие навыков чтения больших блоков информации, содержащей много новой лексики;
умение извлекать из инструкций максимум информации
обучение варьированию приемов в соответствии с поставленной коммуникативной задачей
обучение заполнению бланков и знакомство с критериями оценки заданий
знакомство с правилами проведения ЕГЭ.
Учебно-тематический план
№ п/п
Тема занятия
Кол-во часов
Всего
Теория
Практика
1
Знакомство с инструкцией по выполнению работы, организации экзамена, спецификой заполнения бланка регистрации и бланков ответов
1
1
-
2
Стратегии работы с заданиями разного вида сложности. Памятки.
1
1
-
3
Аудирование (установление соответствия, выбор правильного ответа из 3х предложенных)
4
-
4
4
Чтение (ознакомительное, поисковое, изучающее)
3
-
3
5
Лексика. Грамматика (словообразование, система грам. времен)
3
-
3
6
Критерии оценивания выполнения заданий раздела «Письмо». Порядок подсчета слов и текстуальных совпадений
1
1
-
7
Письмо (личное письмо, письменное высказывание с элементами рассуждения)
4
-
4
8
Выполнение демо-варианта в режиме он-лайн. Анализ ошибок
2
-
2
Всего:
19
3
16
Предполагаемые результаты:
В конце обучения при систематических занятиях учащиеся должны знать/понимать/уметь:
языковой лексический материал
значения лексических единиц, связанных с изученной тематикой и соответствующими ситуациями общения (см. приложение «Предметное содержание речи» кодификатора);
значения оценочной лексики;
языковой грамматический материал
значение видо-временных, неличных и неопределенно-личных форм глагола;
значение глагольных форм условного наклонения;
значение косвенной речи/косвенного вопроса;
значение согласования времен;
средства и способы выражения модальности;
средства и способы выражения условия и предположения;
средства и способы выражения причины и следствия;
аудирование
понимать основное содержание различных аутентичных прагматических и публицистических аудио- и видеотекстов соответствующей тематики
извлекать необходимую/запрашиваемую информации
полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения
отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты
чтение
читать аутентичные тексты различных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические) с использованием различных стратегий/видов чтения в соответствии с коммуникативной задачей
отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты
письмо
описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства; расспрашивать о новостях и излагать их в письме личного характера
описывать факты, явления, события, выражать собственное мнение/суждение
владеть орфографическими навыками в рамках лексико-грамматического минимума соответствующего уровня.
Необходимые средства и оборудование для реализации программы:
- смарт-доска;
- компьютер;
- проектор;
-раздаточный материал;
Список использованной литературы:
ЕГЭ 2012. Типовые экзаменационные материалы под редакцией М.В.Вербицкой
Е.И. Кисунько, Е.С. Музланова. Английский язык. Устные темы для подготовки к ЕГЭ. – Владимир, 2008.
Самое полное издание типовых заданий ЕГЭ 2012-ФИПИ
Информационные порталы:
Приложение
( на основе кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2012 году единого государственного экзамена по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ)
A
Повседневная жизнь и быт, распределение домашних обязанностей в семье. Покупки
Б
Жизнь в городе и сельской местности. Проблемы города и села
В
Общение в семье и школе, семейные традиции, межличностные отношения с друзьями и знакомыми
Г
Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. Здоровый образ жизни
Д
Роль молодежи в современном обществе, ее интересы и увлечения
Е
Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций, клубов по интересам. Переписка
Ж
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности
З
Путешествие по своей стране и за рубежом, осмотр достопримечательностей
И
Природа и проблемы экологии
К
Культурно-исторические особенности своей страны и стран изучаемого языка
Л
Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и мировой культуры
М
Современный мир профессий, рынок труда
Н
Возможности продолжения образования в высшей школе
О
Планы на будущее, проблема выбора профессии
П
Роль владения иностранными языками в современном мире
Р
Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы
С
Научно-технический прогресс, его перспективы и последствия
Т
Новые информационные технологии
У
Праздники и знаменательные даты в различных странах мира
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории английский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ