Статья "Использование ИКТ- технологий при обучении английскому языку учащихся начальной школы"


"Использование ИКТ- технологий при обучении английскому языку учащихся начальной школы"

Архипова Жанна Юрьевна

МАОУ ОУ гимназия № 2

Сегодня мультимедиа-технологии — это одно из перспективных направлений информатизации учебного процесса. На данный момент существует огромный выбор мультимедиа продуктов, Интернет страничек, содержащих информацию необходимую для изучения иностранного языка, электронных учебников, баз данных с тематическими текстами и упражнениями.

Мультимедиа - это взаимодействие визуальных и аудио - эффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.

Говоря о младших школьниках, не стоит забывать, что именно красочность, увлекательность и доступность мультимедийных продуктов развивают и поддерживают огромный интерес к изучению предмета.

Использование программы Power Point для создания презентаций как нельзя лучше подходит для внесения разнообразия в ход урока. Презентация позволяет детям читать с экрана и просматривать иллюстрации. Причем скорость выведения информации на экран зависит от готовности аудитории к восприятию. Более того, мультимедийные презентации могут использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН.

В своей педагогической практике при обучении младших школьников мною используются мультимедийные презентации по различным темам: «Давайте познакомимся», «Семья», «Мои игрушки», «Развлечения», «Спорт» и т.д. В данных презентациях созданы не только слайды с красочным изображением и текстом, а также выполненные в программах Hot Potatoes, Еasy Quizzy задания для отработки лексических единиц по указанным темам и контроля уровня овладения ими. Следовательно, работа с данными презентациями может производиться не только фронтально, но и в индивидуальном порядке. .

Немаловажным в обучении младших школьников является использование интерактивной доски при проведении учебных занятий английского языка. Заранее подготовленные тематические тексты, обучающие и проверочные упражнения, иллюстрации, аудио и видеоматериалы служат опорой для введения или активизации материала урока, повторения и закрепления речевых моделей и грамматический структур, совершенствования навыков чтения и восприятия иноязычной речи на слух, контроля и самоконтроля знаний. Каждый ученик, даже с низким уровнем владения языка, включается в работу, и из пассивного слушателя превращается в активного труженика. Он с удовольствием выходят к интерактивной доске, чтобы подставить нужные слова, впечатать пропущенные в словах буквы, подобрать соответствующую надпись картинке, убрать лишнее слово из множества предложенных, «оживить» картинку правильным выполнением задания, ну и, конечно же, дождаться от программы похвалы. Все это происходит в игровой форме и значительно повышает познавательную деятельность учащихся.

Несомненно, создание учителем мультимедийных продуктов - процесс трудоемкий и требует от педагога достаточно высокого уровня владения ИКТ -технологиями. Но не стоит забывать, что существуют и готовые мультимедийные продукты, которыми учитель может умело пользоваться при обучении младших школьников английскому языку. Учителю необходимо из огромного множества предлагаемых обучающих программ выбрать именно те, которые соответствуют уровню владения языком учащихся, а также тематики УМК, который используется при обучении АЯ. Наиболее приемлемыми обучающими программами для моих учащихся стали: «Английский. Учим английские буквы», «MUZZY Interactive - Level 1», "НЕсерьезные уроки. Английский".

Более того, размещенные на Интернет- страницах сайты предлагают большой спектр дидактического материала для организации полноценного образовательного процесса. Привожу перечень сайтов, на которых учитель может найти все необходимые материалы для проведения уроков английского языка для учащихся младшей ступени.

http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/; http://cambridgeenglishonline.com /;

http://www.mingoville.com/?lang=ru; http://www.bilingual.ru;

http://www.kindersite.org/Directory/DirectoryFrame.htm; http://www.cookie.com/;

http://www.homeenglish.ru/children.htm; http://www.starfall.com/;

http://www.primarygames.com/; http://lilfingers.com/, http://www.mes-english.com//

Использование мультимедийных ресурсов расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность. Основная задача обучения английскому языку - формирование у детей умений общаться и взаимодействовать с представителями соседних культур и в мировом пространстве. Одним из способов оживления межкультурной коммуникации – участие учащихся в проектах различных уровней, где английский язык выступает не просто интересной учебной дисциплиной, но и необходимым средством для диалога культур.

На нижеуказанных сайтах младшие школьники могут не только разместить свои работы, мини проекты, но и ознакомиться с работами учащихся разных стран, а также предоставляется возможность переписки на английском языке учащимися разных стран: http://www.globalschoolnet.org/index.cfm; http://penfriends.cambridgeenglish.org/.

Итак, использование мультимедиа- технологий на уроках английского языка даёт возможность повысить мотивацию младших школьников к изучению английского языка и достичь стабильных положительных результатов.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории английский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ