Конспект урока биологии для 6 класса "Малая Родина село Таган"
Урок Моя малая Родина
Примечание: перед данным уроком была организована экскурсию по селу Таган дети сделали фотографии. Дома учащиеся собирали информацию, материал, консультировались с учителем, создали презентации «Моя малая родина».
Тема проекта ГлобалЛаб « Моя Малая Родина»
Урок
Моя Малая Родина село Таган
Предмет: Биология, класс 6
Учебник Н.И. Сонин
Учитель
У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться. Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом, городом…
Цели:
- расширять знания о своём родном селе; способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую Родину, воспитывать у учащихся коммуникативность.
Планируемые результаты деятельности
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
Личностные:
- готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;
- умение продуктивно работать в команде, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;
- умение действовать в интересах группы;
- умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;
- умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды
Метапредметные - умение работать с информацией и медиасредствами – умение находить, отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;
- умение оценить степень успешности своей деятельности;
- умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации;
- умение организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)
- умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ,
- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения
Предметные:
- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;
- кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации;
- привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края
Программное обеспечение и оборудование
Персональный компьютер.
Модем.
Точка доступа к сети Интернет.
Цифровой фотоаппарат.
Программное обеспечение:
MS Office,
Paint,
Adobe Photoshop,
Adobe Flash,
Технологическая карта
Тема
Урок «Моя малая родина»
Цели
Образовательные:
-расширять знания о родном поселке;
-способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину.
Формировать УУД:
- личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной речи; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Планируемый результат
Предметные:
Знания: узнают о малой родине.
Умения: научатся отчитываться по выполненной домашней работе на тему.
Навыки: составлять устный рассказ.
Метапредметные:
регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные: гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества
Основные понятия
Малая родина
Межпредметные связи
Русский язык, информатика, история, география
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Материалы школьного музей « История моего села»
Материалы Таганской сельской библиотеки
- фотографии с видами села, его достопримечательностей
- презентации детей,
- физкультминутка
- электронные презентации проектов
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа
Технология проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели: • осуществлять учебно-познавательный интерес к внеурочной деятельности в школе;
- воспитывать у детей ответственное отношение к своему внешнему виду.
- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в познавательную деятельность;
- уточнить тип занятия;
В руках держат смайлики с каким настроением мы пришли на занятие (поднимают соответствующий сайлик)
Ребята давайте с помощью смайликов определим настроение с каким вы пришли на урок.
Организует проговаривание цель урока.
Организует уточнение типа урока.
Определить личностный настрой на занятие
Уметь оформлять свои мысли в устной речи; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
II. Актуализация знаний
(5 мин)
Цели:
- организовать формулирование темы урока учащимися;
-организовать постановку цели урока учащимися.
• включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне
Отвечают на вопросы:
-где, в каком регионе мы живем?
-история нашего села?
-озеро Чаны, что можно рассказать о нем?
С помощью учителя формулируют тему занятия. С помощью учителя ставят цель занятия.
Организует формулирование темы урока учащимися.
Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.
-Ребята! Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы будем говорить о нашей малой Родине с Таган и озере Чаны на берегу которого находиться наше село.
-Как же называется тема наших проектов?
-Ребята, как называется место, где человек родился и вырос?
-Родина (или большая Родина) - это страна, в которой мы живем, а малая Родина - это место, где человек родился и вырос.
- Назовите вашу малую Родину? (ответы детей)
- Какая тема урока сегодня? (Проект «Моя малая родина»)
- Какую цель ставим? (Расширять знания о родном поселке).
Знать место где родился и где проживает в данный момент
Знать страну, область район, в которой проживает, ее столицу.
.
Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
III. Изучение нового
(5мин)
Цель:
- организовать обсуждение главных достопримечательностей своего поселка.
Рассматривают слайды учительской презентации.
Читают подписи к фотографиям (читающие дети)
Вступают в диалог с учителем.
Организует работу по формированию умений делать выводы.
Какие цели и задачи мы ставили при реализации проекта «Моя малая родина»?
(Учитель дополняет ответы учащихся.)
- карта России
Как называется наша Родина, какой герб России?
карта Новосибирской области. (Ответы детей.)
— Как называется область, в которой мы живём, какой герб Новосибирской области? (Ответы детей.)
-— Как называется район, в которой мы живём, какой герб в Чановском районе
(Ответы детей.)
— Знать свою родину, историю родного края должен каждый просвещенный человек. У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться… Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом
- Нас с вами объединяет сначала детский сад, затем Таганская школа.
Физкультминутка
Знать достопримечательности, историю своего села.
Уметь составлять устный рассказ.
Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в письменной речи (Коммуникативные УУД).
IV. Систематизация и обобщение знаний (25 мин)
Цель:
-организовать работу над презентацией проектов
Выступают со своими призентациями
(приложения)
Организует работу над проектом
— Я рада, что вы так ответственно подошли к работам над проектами. Но все сразу узнать невозможно. Поэтому мы с вами выслушаем ваши выступления.— Выступают дети.
Просмотр материалов сайта «Озеро Чаны» Соловья М
Уметь связанно говорить.
Уметь отражать тему проекта в виде.
Уметь находить ответы на учебные вопросы проекта; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
Цели:
- зафиксировать новое содержание занятия;
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
.
Исполнение стихов местного поэта Скибиной И.Н. « Мое село, моя любовь»
Организует фиксирование содержания.
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности.
— Оцените свои достижения на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.
(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)
Поднимите смайлик с каким настроением вы уходите с урока
Уметь оформлять свои мысли в устной речи (Коммуникативные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ