Конспект урока биологии на тему "Строение и значение побегов у растений. Почки вегетативные и генеративные"
Тема: Строение и значение побегов у растений. Почки вегетативные и генеративные.
Цель обучения (когнитивная)
Дать понятия побега, познакомить с особенностями дать представление о вегетативных и генеративных органах
Цель личностного развития: Развитие навыков продуктивного диалога в паре, в группе; творческих способностей учащихся.
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – знает что такое почка
В- умеет распознавать виды побегов
С- сможет по гербарному материалу определить вегетативные и генеративные почки
Оборудование: учебники, тетради, интерактивная доска,флипчарты, пособия, стикеры, маркеры, карточки для оценивания, ватман, гербарный материал.
Ход урока:
Этап
Время
Ресурсы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Оценивание
Модуль
Мотивационный этап.
Организационный момент.
Приветствие.
Создание психологического климата в классе.
10
Здравствуйте, ребята!
Проверка домашнего задания.
- Написать эссе по теме: «Корень»
Что же такое побег? (выслушиваются ответы учащихся, производится обобщение)
Показ презентации «Побег»
Побег – это стебель, с расположенными на нем листьями и почками. Он обеспечивает передвижение веществ от корня к листьям, цветкам и плодам, из листьев – в корни. Он также выносит к свету листья, цветки и плоды.
Ученики желают друг удачного дня.
Ученики читают по очереди эссе по пройденной теме: Корень.
Ученики отвечают на вопрос.
В тетрадях записывают тему урока « Строение и значение побегов у растений. Почки вегетативные и генеративные».
Формативное оценивание (аплодисменты)
Оценочный лист
Преподавание в соответствии с возрастными особенностями Оценивание для обучения.
Новые подходы в обучении.
ИКТ
Обучение критическому мышления
II. Операционный этап.
15
Физминутка для глаз
«Чтение с пометками».
Вам роздан текст, в котором содержится много интересных, неизвестных вам сведений о семенах. Прочитайте его и сделайте пометки как мы делали их на предыдущих уроках.
Заполните третью полоску таблицы «Узнал новое».
Давайте обсудим, что мы записали в тетрадях и заполним третью колонку на доске.
(проводится критическое обсуждение каждого высказывания, класс в целом решает заносить в таблицу на доске или нет)
А теперь посмотрите на ваши гербарии и найдите все части побега.
(Показывая ученикам ветки тополя, яблони, сирени, клена, демонстрирует верхушечные и пазушные почки.)
Лабораторная работа № 9 «Строение вегетативных и цветочных почек».
«Строение вегетативных и цветочных почек».
Цель: изучить строение вегетативных и цветочных почек.
Ход работы:
1. Изучите текст учебника «Побег и почки», рассмотрите рис 14-15
2. Рассмотрите строение почки.
3. Укажите соответствие частей побега с выполняемой функции:
Части побега Функции
А) Почка 1. Фотосинтез
2. Опорная
Б) Лист 3. Испарение воды
4.Проведение веществ
В) Стебель 5. Образование побегов
6. Осевая
4. Зарисуйте в тетрадях вегетативную и генеративную почку.
Отвечают на вопросы (на логическое мышление)
а) Так называется часть побега и орган животного? (почка);
б) так называется часть побега и единица скорости на воде? (узел).
Ученики работают с гербарным материалом, находят и показывают все части побега.
учащиеся изучают текст
(Учащиеся самостоятельно заполняют маркировочную таблицу в соответствии со сделанными в тексте пометками).
Дети составляют кластер по теме «Побег», оценивают работу в группе.
Одарённые и талантливые.
КМ
3.Рефлексия.
Домашнее задание.
20 мин
П.11, заполнить таблицу «Проверьте свои знания», стр 25
Задание 3. Карточка с вопросами для размышлений.
Учащиеся выписывают номера правильных суждений.
1-й вариант
1. У большинства видов растений стебли прямостоячие.
2. Все стелющиеся стебли не укореняются в почве.
3. Вьющиеся стебли обвивают опору и цепляются за нее усиками или короткими придаточными корнями – прицепками.
4. Стебли винограда цепляются за опору усиками.
5. Стебель дерева состоит из коры, пробки, луба, камбия, древесины и сердцевины.
6. Клетки пробки мертвые.
7. Кожица стебля и пробка – покровные ткани.
8. Дыхание древесного стебля происходит через трещины коры и обломанные ветки.
9. Ситовидные трубки входят в состав древесины.
10. Лубяные волокна – вытянутые мертвые клетки с толстыми стенками.
Ответы: 1, 4, 6, 7, 10.
2-й вариант
1. Камбий – образовательная ткань.
2. Стебель растет в толщину непрерывно.
3. Годичное кольцо образуется за весну, лето и осень
4. По годичным кольцам можно узнать, в каких условиях дерево росло в тот или иной год жизни.
5. Вода и минеральные соли передвигаются в стебле по сердцевине.
6. На подземных побегах имеются почки, видоизмененные листья, развиваются придаточные корни.
7. На подземных побегах листья быстро отмирают, оставляя заметные рубцы.
8. Корневище – это видоизмененный боковой корень.
9. Луковица состоит из укороченного стебля, видоизмененных листьев и почек.
10. Клубни развиваются не на корнях, а на концах подземных побегов – столонах.
Домашнее задание.
Ответы: 1, 3, 4, 6, 9, 10.
Оценивают свою работу за урок
«Дерево успеха»
КМ
Новые подходы обучения
КМ
Одарённые и талантливые.
НП
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ