Конспект урока биологии в 6 классе "Строение цветкового растения"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Перевозинская средняя общеобразовательная школа
МО «Воткинский район» Удмуртской Республики
Конспект урока биологии в 6 классе «Строение цветкового растения»
Автор разработки:
Жернакова Ольга Николаевна
учитель биологии и химии
МБОУ Перевозинская СОШ
Перевозное
2012 год
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Строение цветкового растения.
ФИО (полностью): Жернакова Ольга Николаевна
Место работы: МБОУ Перевозинская СОШ
Должность: учитель биологии-химии
Предмет: биология
Класс: 6
Тема и номер урока в теме: тема 4: Строение и многообразие покрытосеменных. Ур № 32 , урок в теме 11.
Базовый учебник: «Биология. Бактерии. Грибы. Растения» 6 класс, Пасечник В.В./ М.»Дрофа»,2005год.
Цель урока: познакомить учащихся со строением цветка и его функциями.
9. Задачи:
- обучающие:
расширение полученных данных о живой природе в начальных классах;
развитие научного словарного запаса
личностно-ориентированные подход к усвоению материала
-развивающие:
Развитие навыков работы с информацией: текстовой, видео.
Формирование творческого мышления.
Формирование умения самостоятельно работать с ЭОР
-воспитательные:
Бережное отношение к растениям
Формирование личностной значимости предмета при дальнейшем его изучении
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, групповая; изучение нового материала с использованием ЭОР.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, колонки, интернет
Структура и ход урока
Таблица 1.
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организационный момент
Цель: проверка подготовки учащихся к уроку.
Проверка наличия учебника, тетради, дневника, ручки, карандаша, линейки.
Приветствие учащихся, сообщение темы и задач урока
Учащиеся приветствуют учителя, на партах приготовлены учебники, письменные принадлежности. Самоконтроль
1 мин
2
Актуализация знаний
Цель: проверка материала, пройденного на прошлом уроке, связь с новой темой.
.
№1.
Слайд №3«Назовите органы цветкового растения», демонстрация
Слайд №4 «Назовите вегетативные органы растения», демонстрация
Координирует
действия учащихся, мотивирует учащихся к обсуждению, выслушивает готовые ответы,
подводит итоги
Устно называют органы цветкового растения по цифрам, называют вегетативные органы растений: корень, побег, состоящий из стебля, листа, почки.
3мин
3
Нацеливание учащихся на изучение нового материала по теме урока
Акцентирует внимание на целях и задачах новой темы, определяют проблемный вопрос
Внимательно слушают и воспринимают учителя
1 мин.
4
Объяснение нового материала:
Цель: Знакомство со строением цветка
№1.
слайд №5 «Тема урока» «Цветок»
№2. демонстрация, анимация «Строение цветка»
№3.
текст, демонстрация «Лабораторная работа»
Определение цели работы на уроке, рассказ, определяющий тему урока.
«На высоком холме стоит замок. Стена замка двухрядная. В первом ряду вокруг замка расположены пять зеленых зубцов, а во втором – пять больших белых стен. В центре замка стоит дворец, а вокруг него стоят на длинных ножках стражники».
Тема нашего урока «Строение цветка»
Мы с вами изучим строение цветка и узнаем, какие части цветка являются самыми важными на самом деле. Запишите тему нашего урока:
Итак,
Посмотрите на доску…Изучение темы с демонстрацией ЭОР.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000004e2-1000-4ddd-6bfa-570046bc4332/269.swf
А теперь закрепим материал практически.
У вас есть гербарии, давайте выполним лабораторную работу и найдем все части цветка: Работают с тетрадью, слушают учителя
Осознанное восприятие
готовой
информации.
Работают с тетрадью, слушают учителя
20 мин
Физкультминутка.
1 мин
5
Проверка понимания нового материала
Цель: проверить
формирование знаний обучающихся о функциях частей цветка
№4. «Тест»
Работа в парах по проверке ответов.
№5; 6. Контроль
(по вариантам)
Координация работы, контроль.
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c5e5faf6-5539-437d-a111-8a6eb82599ac/view/
http://fcior.edu.ru/card/27072/kontrol-stroenie-cvetka-detalizirovannoe-predstavlenie.html
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000391-1000-4ddd-2ef4-450046bb2fdb/026_1.swf
Каждый отвечает самостоятельно и проверяет ответы соседа.
Отрабатывают полученные ЗУНы
10 мин
6
Рефлексия.
Направляет ответы учащихся, акцентирует внимание других на уже прозвучавших ответах.
Делают выводы, озвучивают, что нового узнали.
5 мин
7
Домашнее задание.
Записывает на доске, контролирует перенос задания в дневники, знакомит с ресурсом, по которому нужно повторить, закрепить и расширить полученный материал.
Записывают задание в дневник.
3 мин
8
Урок окончен
Озвучивает возможные полученные оценки за урок.
Урок окончен. Спасибо.
Выставляют оценки в дневники, подают дневники на подпись.
1 мин
Приложение к плану-конспекту урока
Строение цветка.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Строение цветка
Образовательный, демонстрационный материал, информационный модуль
Презентация
Рабочая презентация учителя, составленная самостоятельно.
2
Строение цветки вишни
Образовательный, демонстрационный материал, информационный модуль
Анимация
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000004e2-1000-4ddd-6bfa-570046bc4332/269.swf
3
Лабораторная работа по изучению строения цветка по гербариям
Информационно-практический модуль.
Текст
4
Вопросы по строению цветка.
Контрольный модуль
Самостоятельная работа, тест
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c5e5faf6-5539-437d-a111-8a6eb82599ac/view/
5
Вопросы по строению цветка.
Контроль. Строение цветка (детализированное представление), дифференцированная работа (по вариантам)
Самостоятельная работа, тест
http://fcior.edu.ru/card/27072/kontrol-stroenie-cvetka-detalizirovannoe-predstavlenie.html
6
Соотнести части растений и их названия.
Образовательный, демонстрационный материал, контрольный модуль.
интерактив
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000391-1000-4ddd-2ef4-450046bb2fdb/026_1.swf
7
Строение цветка (полный материал: текст, задания, словарь, коллекция, это интересно, выводы)
Модуль содержит теоретический материал по теме "Органы цветковых растений: Цветок и плод"
Интерактив, иллюстрации, схемы, текст.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ