Конспект урока для 6 класса "Строение кровеносной системы позвоночных животных"
г.Тараз СШ № 46 учитель химии и биологии: Джоробекова Н.Д.
Тема: Строение кровеносной системы позвоночных животных.
6 класс
1-этап. Актуализация
«Мост»
Следующие задания на повторение пройденного материала, необходимого для изучения новой темы, выполните дома к началу сегодняшнего урока:
1.Что такое кровь?
Ответ: Кровь – это однородная густая жидкость, жидкая соединительная ткань.
2.Состав крови?
Ответ: Кровь состоит из плазмы и форменных клеток: эритроцитов,
тромбоцитов, лейкоцитов.
3.Назовите форменные клетки крови и дайте им характеристику?
Ответ: Эритроциты – красные кровяные тельца, содержат белковое вещество – гемоглобин.
Лейкоциты – бесцветные клетки, имеют ядро.
Тромбоциты – клетки крови участвуют в свертывании крови.
4.Какую функцию выполняет кровеносная система?
Ответ: Кровеносная система выполняет «транспортную» функцию, переносит
кислород и питательные вещества.
5. Что такое иммунитет?
Ответ: Свойство организма не воспринимать болезни, защитная функция организма.
6. Виды иммунитета?
Ответ: врожденный, приобретенный, исскуственный.
ІІ-этап. Самостоятельное усвоение новой темы
Теория
Для формирования знаний:
«Узнавание» Найди в тексте новые слова, термины, понятия, выражения (по каждому абзацу), отвечающие на вопросы: кто? что? где? когда? какой?
1. Что такое кровеносная система организма?
Ответ: Движение крови по сосудам.
2. Назовите основные органы по которым движется кровь?
Ответ: сердце, кровеносные сосуды: аорта, артерии, капилляры и вены.
3. Как называется алая кровь?
Ответ: Артериальная кровь – богата кислородом.
4. Какая кровь темная?
Венозная кровь - насыщенна углекислым газом.
5. На какие части разделено сердце?
Ответ: на камеры ( предсердие и желудочки).
Индивидуальная работа
1. Задание на коррекцию развития восприятия и ориентировки в пространстве «Собери мозаику».
2. Работа по карточкам.
Учителя, составьте задания с участием перечисленных вопросов
по каждому абзацу
для его подетального разбора
Для данного этапа составьте наводящие вопросы(задания) для самостоятельного изучения темы, в процессе выполнения которых ученик смог бы сам назвать тему и сделать выводы, дать определение, вывести формулу и т.д. Для этого рекомендуем использовать в условиях заданий (один или несколько раз) вопросы, соответствующие перечисленным в первой графе микроцелям в «Теории полного усвоения» Б.Блума
2. «Понимание» (описать, объяснить, определить признаки, сформулировать по-другому). Это задания с применением вопросов: почему?
Сравните схемы кровеносных систем. Определите, какая система какому животному соответствует. (Буквы соответствующих кровеносных систем напишите рядом с номером животных).
А. Сердце двухкамерное. Один замкнутый круг кровообращения.
В организм поступает чистая артериальная кровь,
богатая кислородом. (Рыба)
Б. Сердце трехкамерное. Два круга кровообращения. В организм поступает смешанная кровь. (Лягушка)
В. Сердце трехкамерное. Два круга кровообращения. В организм поступает смешанная кровь с большим количеством артериальной.
(Ящерица)
С. Сердце четырехкамерное. Организм обеспечивается чистой артериальной кровью (Архар, Птица).
3. «Анализ» (определение частей и структуры в заданиях: проанализировать, проверить, провести эксперимент, организовать, сравнить, выявить различия, найти общее. Выделить главное в каждом абзаце)
Заполнить Венн диаграмму:
4. «Синтез»
а) (соединение частей по-новому: создать, придумать дизайн, разработать, составить план). Приведи в систему…, классифицируй (заполни таблицу, начерти опорную блок-схему, заполни кроссворд, реши, составь ребус и т.д.)
Заполните таблицу: «Строение кровеносной системы».
Практика: (для формирования умений и приобретения навыков через самостоятельное
выполнение практических заданий у доски или на местах за партой):
5. «Применение» Выполни следующие задания ( № ....№.... №...., или упражнения) из учебника, сборника, других источников (автор……, стр….., №....№…, упр…)
Тест Мюненберга.
Задание на тренировку распределения и избирательности внимания «Найди слова» (среди буквенного текста вставлены слова найти и подчеркнуть).
оаошгсердцеьзщлимфалшрраавеныбликапиллярышзл
желудочеколооплегкиетгошвартериичапнаорташбдав
лениездсосудышьаклапанышгозакемышцалгдзфазыо
лвавтоматиящйяимпульс
6. «Оценка»
(рефлексия) Вырази свое мнение по отношению к событиям, имеющим место в тексте:
а) Как ты думаешь?
б) Как бы ты поступил?
в) Для чего это нужно в жизни?
г) Какое применение может найти?
1. В чем преимущество в строении сердца у птиц и млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися?
2. Как можно объяснить постоянную температуру тела?
3. Какое отношение к этому имеет кровь?
ІІІ-этап обратной связи (оценивание)
1 - уровень (5 баллов)
Теория:
1. «Узнавание»
Найди в тексте новые слова, термины, понятия, выражения (по каждому абзацу), отвечающие на вопросы: кто? что? где? когда? какой? и другие задания информационного характера. Задания на: различение, узнавание, запоминание, составить список, выделить, рассказать, показать, назвать и т.д.
Практика
5. «Применение»
(по образцу) Применение в сходной ситуации: выполни задания, проиллюстрируй, реши по образцу следующие задания: №…
Распредели животных по их классам:
1. рыбы
2. земноводные
3. пресмыкающиеся
4. птицы
5. млекопитающие
Архар, як, гусь, крокодил., саламандра, курица, медведь, тигр, кит, акула, варан, дельфин, змея, собака, голубь, ящерица.
Результат: Формирование 1-уровня компетентности (удовлетв.)
2 - уровень (+ 4 балла)
Теория:
2. «Понимание»
Понимание (описать, объяснить, определить признаки, сформулировать по-другому).
3. «Анализ» (определение частей и структуры в заданиях: проанализировать, проверить, провести эксперимент
Дайте определение:
Что такое малый круг – кровообращения?
Что такое большой круг кровообращения?
Дай характеристику строения кровеносной системы голубя?
1. Почему у голубя 4 –х камерное сердце?
2. Зачем нужны клапаны для сердца?
3. Какие виды клапанов вы знаете?
Объясни какую функцию выполняют полулунные клапаны?
Составить кроссворд на тему:
«Кровеносная система позвоночных животных»,
Используя ключевые слова: кровообращение, клапаны, капилляры, сердце, аорта, жабры, легкие, желудочек, предсердие, артериальная, венозная,
Практика:
5. «Применение»
(в измененной ситуации) №……№….задач или упражнений (указать учебники, сборники, авторы, стр…) или учитель, сами придумайте задания на применение в измененной ситуации
Разноуровневые задания:
Тесты.
Результат: Формирование 2-уровня компетентности ( 5+4=9 баллов = «хор.»)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ