Конспект урока на тему «Лист испаряет воду и усваивает свет»
Тема урока: «Лист испаряет воду и усваивает свет».
Цели:
Предметные результаты:
– формировать умение определять основные органы растений (лист);
– формировать умение объяснять особенности внутреннего и внешнего строения листа, многообразия листьев и их роль в жизнедеятельности растения;
– формировать умение понимать смысл биологических терминов: лист, основная ткань.
Метапредметные и личностные результаты:
Регулятивные УУД
1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
3. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (практическая работа и проведение исследования).
Познавательные УУД
1. Сформировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр., работа со схемой).
Коммуникативные УУД
1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
Этап
Содержание
Обору-дование
Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ)
I.
Проб-лемная ситуация и актуа-лизация знаний.
1. Диалог Антошки и биолога на с. 50.
– Какой вопрос (проблему) будем обсуждать на уроке? (Какому органу растения мы обязаны оздоравливающим (целебным) свойством леса?)
Версии школьников. Выбор лучшей формулировки. Фиксация вопроса на доске.
2. – Расскажите мне, что вы уже знаете о листе и что нам пригодится из имеющихся знаний для их изучения.
Учитель фиксирует на доске сведения, названные ребятами, и комментирует их связь с данной темой. В случае необходимости ученики отвечают на вопросы под заголовком «Вспоминаем то, что знаем».
Микро-скоп; микро-препа-рат «лист каме-лии»; герба-рии листьев; таблицы по теме «Лист».
Регулятивные УУД
1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
II.
Совмест-ное открытие знаний.
1. – На какие вопросы учебник предлагает найти ответы? (См. с. 50.)
– Как строение листа связано с его функцией?
Зафиксируем вопрос на доске и будем писать ответы по мере изучения.
2. Работа в парах:
– Рассмотрите листья комнатных растений и составьте определение, что такое лист?
Проверить по учебнику.
3. – Какие бывают листья? (Размер, цвет, количество.)
Работа с рисунком 11.1.
– Определите тип листа: черешковый или сидячий?
4. – Рассмотрите микропрепарат и заполните таблицу.
Название ткани
Особеннос-ти клеток
Функции ткани
Задачи 11.4 и 11.5 из задачника-практикума. Самооценка по алгоритму.
5. Вопрос к рис. 11. 2 на с. 51. Самооценка по алгоритму.
6. Работа в паре с текстом учебника.
– Зачем необходимы воск, волоски?
– Какова роль устьиц? Как они устроены?
7. – Как расположены жилки?
Рис. 11.3.
8. Работа в парах с учебником.
– Какова роль покровной ткани?
Коммуникативные УУД
1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре.
Познавательные УУД
1. Сформировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр., работа со схемой).
Регулятивные УУД
2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
II.
Совмест-ное открытие знаний.
1. – На какие вопросы учебник предлагает найти ответы? (См. с. 50.)
– Как строение листа связано с его функцией?
Зафиксируем вопрос на доске и будем писать ответы по мере изучения.
2. Работа в парах:
– Рассмотрите листья комнатных растений и составьте определение, что такое лист?
Проверить по учебнику. 1
3. – Какие бывают листья? (Размер, цвет, количество.)
Работа с рисунком 11.1.
– Определите тип листа: черешковый или сидячий?
4. – Рассмотрите микропрепарат и заполните таблицу. 1
Название ткани
Особеннос-ти клеток
Функции ткани
Задачи 11.4 и 11.5 из задачника-практикума. Самооценка по алгоритму.
5. Вопрос к рис. 11. 2 на с. 51. Самооценка по алгоритму.
6. Работа в паре с текстом учебника.
– Зачем необходимы воск, волоски?
– Какова роль устьиц? Как они устроены?
7. – Как расположены жилки?
Рис. 11.3.
8. Работа в парах с учебником.
– Какова роль покровной ткани?
Коммуникативные УУД
1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре.
Познавательные УУД
1. Сформировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр., работа со схемой).
Регулятивные УУД
2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
III. Самосто-ятельное приме-нение знаний.
Задания по группам – анализ препаратов, подготовленных заранее учителем (на основе задачи 11.12 из задачника-практикума;
первый вариант – 11.13;
второй вариант – 11.14).
ТОУУ
Регулятивные УУД
3. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
IV. Итог урока.
Обмен мнениями по заданиям.
– Сделайте вывод по уроку (сформулируйте главную мысль урока).
Домашнее задание.
§ 11–12.
Задачи 11.1–11.2 из задачника-практикума. Подготовка к проведению лабораторной работы «Мои биологические исследования. Словесный портрет листа может заменить его изображение».
Задача 11.3.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ