Конспект урока на тему «Класс Костные рыбы. Лабораторная работа «Внешнее строение рыбы»
Тема урока: Класс Костные рыбы. Лабораторная работа «Внешнее строение рыбы».
Цели: формирование знаний учащихся об особенностях внешнего строения, процессов жизнедеятельности рыбы; показать черты их приспособленности к водной среде .
Задачи:
образовательные: добиваться усвоения учащимися знаний об особенностях строения, процессов жизнедеятельности рыбы
воспитательные: продолжать формирование научного мировоззрения учащихся, на основе раскрытия взаимосвязи строения систем органов с их функциями;
Осуществлять экологическое воспитание: прививая бережное отношение к рыбам, как важного компонента среды обитания.
развивающие: совершенствовать умения вести наблюдения за животными, распознавать их на таблицах, рисунках; сравнивать животных одного типа между собой; составлять общую характеристику класса, работать с учебником: использовать текст, рисунки в качестве источника знаний, составлять план статьи параграфа.
Этапы урока.
№ учебного
элемента
Учебный материал с указанием заданий
Рекомендации
По выполнению задания
УЭ-0
Интегрирующая цель: в результате л.р. раскрыть особенности внешнего строения рыбы. Продолжить развитие навыков учебной деятельности.
Постановка проблемы:
Сегодня мы с вами приступаем к изучению класса костных рыб
Какие приспособленности во внешнем строении рыбы позволили им освоить водную среду обитания ?
Внимательно прочитайте цели урока.
Ответь на ?
УЭ-1
УЭ-2
Проверка д-з
Каких животных относят к типу хордовых и почему?
Каковы особенности строения ланцетника в связи с его образом жизни?
Изучить особенности внешнего строения рыбы
Формирование новых понятий и способов деятельности по теме.
Самостоятельная работа с учебником и наглядным материалом
1.Лабораторная работа/по инструкции/
Видео «схема плавания рыб»
Слайд «скелет рыбы»
Коллекция «скелет рыбы»
видео по зоологии
Запиши виды рыб по подклассам стр учебника
Рассмотрите особенности строения по таблице, скелету и по рис. стр. учебника. запиши в тетрадь.
УЭ-3
Цель: получить представление о внутреннем строении .
Работайте с учебником. Прочти текст параграфа стр. со слов «кровеносная система…» до «чтобы увеличить…» и заполни таблицу.
Система органов
особенности
пищеварительная
дыхательная
кровеносная
выделительная
нервная
размножения
Работаем в парах
Обмен знаниями.
УЭ-4
закрепить знания по изученной теме.
Проверьте знания по «дидактике-7» стр 109 таблица36
Работай с классом, учителем.
УЭ-5
Итог урока. 1. Прочитайте цели урока.
2.Достигли вы этой цели?
Что было трудным?
Домашнее задание: п61, диаграмма «отряды птиц»
Обсуждайте вместе с классом.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ