Конспект урока на тему "Классификация, происхождение, экологические группы птиц"
Тема урока: Классификация, происхождение, экологические группы птиц.
Цели: формирование знаний учащихся об особенностях строения, процессов жизнедеятельности птиц в связи с полётом; об их многообразии; происхождении от древних пресмыкающихся.
Задачи:
образовательные: добиваться усвоения учащимися знаний об особенностях строения, процессов жизнедеятельности птиц в связи с полётом; раскрыть черты сходства птиц с пресмыкающимися; об их многообразии.
воспитательные: продолжать формирование научного мировоззрения учащихся, на основе раскрытия взаимосвязи строения систем органов с их функциями; филогенетических взаимоотношений с пресмыкающимися. Осуществлять экологическое воспитание: прививая бережное отношение к пернатым как важного компонента среды обитания.
развивающие: совершенствовать умения вести наблюдения за животными, распознавать их на таблицах, рисунках; сравнивать животных одного типа между собой; составлять общую характеристику класса, работать с учебником: использовать текст, рисунки в качестве источника знаний, составлять план статьи параграфа.
Технологическая карта урока
Этапы урока
№
Учебный материал с указанием заданий
Рекомендации
По выполнению задания
УЭ-0
Интегрирующая цель: получить представление о многообразии, делении птиц на группы. Продолжить развитие навыков учебной деятельности.
Внимательно прочитайте цели урока.
УЭ-1
Цель: проверка знаний учащихся по д-з.
1.Работа 296 стр. 88 «сам. Работы по зоологии. С.С.Моллис»
2. № 298
3. № 299
4. № 308
Работайте самостоятел.
1 ученик
2
3
4
УЭ-2
Цель: получить представление о происхождении птиц.
Работайте с учебником. Прочти текст параграфа 58 стр.199 абзац 2.
1. когда на Земле появились археоптериксы?
2. какие признаки археоптерикса говорят о том, что он не мог быть хорошим летуном?
3. что появилось раньше: яйцо или курица?
Запомни: птицы появились в мезозойскую эру в юрском периоде.
Работай в паре
Проверка по «дидактике»
Стр.168№10.21
УЭ-3
Цель: получить представление о многообразии, делении птиц на группы.
1.
Презентация «Где зимуют птицы»
2.Задание 10.20. заполните таблицу
«экологические группы птиц»
Группы птиц
представители
Особенности строения, питания
По местам обитания:
1.Водно-болотные угодья.
2.лесные.
3.птицы открытых пространств степи
По сезонам года:
1.перелётные
2.кочующие
3.оседлые
Задание: прочти текст учебника стр. 200-201. Заполни диаграмму.
кромпьютер
Стр.201-202 учебника
УЭ-4
Закрепить знания по теме.
«С.С.МОЛЛИС»стр.92 №№ 312-318.
Устно ответь на вопросы учителя.
УЭ-5
Итог урока. 1. Прочитайте цели урока.
2.Достигли вы этой цели?
Что было трудным? Интересным?
Домашнее задание: п.58, презентация «охрана и привлечение птиц»
Обсуждайте с класом
.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ