Конспект урока по биологии в 6 классе «Воздух вокруг нас»
Конспект урока по биологии в 6 классе
Тема: «Воздух вокруг нас»
Цели: Дать понятие о воздухе и его свойствах.
Задачи:
Образовательная: формировать знания уч-ся о свойствах воздуха, значимости воздуха в жизни человека
Коррекционно - развивающая: развивать внимание, мышление, речь, память.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе и формировать мотивацию к обучению.
Ход урока
Орг. момент.
Проверка готовности к уроку
Сообщение темы урока
Что вокруг нас всегда, но мы это не видим? (Воздух)
Изучение нового материала
а ) Рассказ учителя:
В классе мы видим доску, парту, а за окном — дома, деревья, облака.
А почему мы не можем видеть воздух?
Мы не видим окружающего нас воздуха. Но при помощи зрения его всё же можно обнаружить в некоторых случаях.
Например, если в стакан с водой бросить кусочек кирпича, сахара или мела, то из них будут выходить очень мелкие пузырьки воздуха и собираться на стенках стакана.
Поставим опыт, чтобы посмотреть более крупные пузырьки воздуха.
Опусти в банку с водой стакан вверх дном. Медленно наклоняй его. Что ты видишь? Из стакана выходят пузыри воздуха, а в стакан входит вода
Мы слышим стук мела по доске, шум льющейся из крана воды.
Можем ли мы обнаружить с помощью слуха воздух?
Если взять резиновую грушу и сжать её так, чтобы из неё начал выходить воздух, то можно услышать, как он выходит. Такой опыт можно проделать и с продырявленным резиновым мячом, и с велосипедным насосом.
Дотрагиваясь до парты, книги, воды, мы их чувствуем кожей пальцев, осязаем. Можно ли осязать воздух?
Помаши тетрадкой около лица. Ты почувствуешь прикосновение воздуха к коже. Воздух можно осязать, когда он движется.
Когда мы давим на стол или какой-нибудь другой твёрдый предмет рукой, мы чувствуем, что её что-то не пускает.
Можно ли так же почувствовать рукой воздух?
Крепко зажми отверстие резиновой груши и дави на неё рукой. Ты почувствуешь, что груша не пустая, а в ней что-то есть. Это воздух. Значит, воздух можно почувствовать благодаря напряжению мышц руки.
Таким образом, вокруг нас есть воздух, но мы его не замечаем: он невидим, как и водяной пар.
Воздух — газообразное тело, без цвета вкуса и запаха. Воздух находится не только в твёрдых телах, но и в воде. Воздухом дышат люди, животные и растения.
б) Чтение параграфа 18 в учебнике
в) Вопросы уч-ся:
Что такое атмосфера?
Каков состав воздуха?
Как можно обнаружить состав воздуха?
г ) Задание на карточках
При помощи шифроквадрата прочитайте 2 предложения.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
а
б
в
г
д
е
з
и
к
л
м
н
о
п
р
с
т
у
ф
х
ц
ч
ш
ь
э
ю
я
Предложение
-
3
13
7
5
18
20
25
17
13
16
11
6
16
24
4
1
7
13
3
2
6
7
21
3
6
17
1
3
9
18
16
1
8
7
1
14
1
20
1
.
Предложение
-
1
17
11
13
16
19
6
15
1
25
17
13
3
13
7
5
18
23
12
1
27
13
2
13
10
13
22
9
1
7
6
11
10
8
.
Ключ:
Воздух – это смесь газов без цвета, вкуса и запаха.
Атмосфера – это воздушная оболочка Земли.
4. Итог урока:
Куда бы мы ни пошли, куда бы мы ни поехали по морю или по суше, как бы высоко ни поднялись на самолёте, как бы низко ни опустились в шахту — повсюду есть воздух. Весь земной шар окружён слоем воздуха, толщина которого около 1000 км.
Выставление оценок
Д\з: с.52 – 53
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ