Практикум по теме: «Структура популяций»
Общая биология. Базовый уровень.
Практикум по теме: «Структура популяций»
Вариант 1.
1. Какая среда будет более ёмкой?
а) для пшеницы: орошаемое поле, лес, луг, пустошь, вырубка, поле;
б) для бобра: река, протекающая по степи; река, протекающая по еловому лесу; река, протекающая по осиновому лесу; река, протекающая по тундре.
в) для лося: лиственный лес, хвойный лес, поле, болото.
2. Определите, какую этологическую структуру популяции (А – одиночный образ жизни, Б – семья, В – стая, Г – стадо. Д – колония) имеют организмы:
1) сурок 3) кораллы 5) сельдь 7) журавль 9) павиан
2) щука 4) ворона 6) грач 8) лев 10) чайка
3. Многие животные (вороны, синицы, волки) летом живут парами, а зимой образуют стаи. Объясните, с чем это связано?
4. На территории площадью 100 км² ежегодно производили частичную рубку леса. На момент организации на этой территории заповедника было отмечено 50 лосей. Через 5 лет численность лосей увеличилась до 650 голов. Ещё через 10 лет количество лосей уменьшилось до 90 и стабилизировалось на последующие годы на уровне 80-110 голов.
Определите численность плотность поголовья лосей:
а) на момент создания заповедника;
б) через 5 лет после создания заповедника;
в) через 15 лет после создания заповедника.
Объясните, почему сначала численность лосей резко возросла, а потом упала и стабилизировалась
Дополнение.
Используя материал приведенного выше задания, постройте график роста осенней численности соболей на территории 20 км² за 4 года (на оси абсцисс откладывайте время в годах, а на оси ординат - численность). Отношение родившихся и погибших самцов и самок условно принимайте как 1:1.
Общая биология. Базовый уровень.
Практикум по теме: «Структура популяций»
Вариант 2.
1. Какая среда будет более ёмкой?
а) для колорадского жука: хвойный лес, луг, картофельное поле.
б) для окуня: озеро, болото, подземный водоём.
в) для больших лисиц: поле, озеро, лес, лес с кормушками.
2. Определите, какую этологическую структуру популяции (А – одиночный образ жизни, Б – семья, В – стая, Г – стадо. Д – колония) имеют организмы:
1) паук – крестовик 4) термит 6) олень 8) пингвин
2) жук жужелица 5) бобр 7) зебра 9) гиена
3) лошадь
3. Почему комнатные мухи способны быстрее, чем галапагосские черепахи приспособиться к изменившимся условиям внешней среды?
4. Охотоведы установили, что весной на площади 20 км² таежного леса обитало 8 соболей, из которых 4 самки (взрослые соболи не образуют постоянных пар). Ежегодно одна самки приносит 3 детёнышей. Средняя смертность соболей (взрослых и детёнышей) на конец года составляет 10%. Определите:
а) численность соболей в конце годы;
б) плотность весной и в конце года;
в) показатель смертности за год;
г) показатель рождаемости за год.
Дополнение
Используя материал приведенного выше задания, постройте график роста осенней численности соболей на территории 20 км² за 4 года (на оси абсцисс откладывайте время в годах, а на оси ординат - численность). Отношение родившихся и погибших самцов и самок условно принимайте как 1:1. Показатель смертности, начиная со второго года, составил 20%.как вы думаете, будет ли на самом деле через 4 года численность соболей на этой территории такой, которая соответствует расчетной? Какие внутрипопуляционные процессы будут способствовать стабилизации численности популяции?
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ