Практикум по теме: «Структура популяций»

Общая биология. Базовый уровень.

Практикум по теме: «Структура популяций»

Вариант 1.

1. Какая среда будет более ёмкой?

а) для пшеницы: орошаемое поле, лес, луг, пустошь, вырубка, поле;

б) для бобра: река, протекающая по степи; река, протекающая по еловому лесу; река, протекающая по осиновому лесу; река, протекающая по тундре.

в) для лося: лиственный лес, хвойный лес, поле, болото.

2. Определите, какую этологическую структуру популяции (А – одиночный образ жизни, Б – семья, В – стая, Г – стадо. Д – колония) имеют организмы:

1) сурок 3) кораллы 5) сельдь 7) журавль 9) павиан

2) щука 4) ворона 6) грач 8) лев 10) чайка

3. Многие животные (вороны, синицы, волки) летом живут парами, а зимой образуют стаи. Объясните, с чем это связано?

4. На территории площадью 100 км² ежегодно производили частичную рубку леса. На момент организации на этой территории заповедника было отмечено 50 лосей. Через 5 лет численность лосей увеличилась до 650 голов. Ещё через 10 лет количество лосей уменьшилось до 90 и стабилизировалось на последующие годы на уровне 80-110 голов.

Определите численность плотность поголовья лосей:

а) на момент создания заповедника;

б) через 5 лет после создания заповедника;

в) через 15 лет после создания заповедника.

Объясните, почему сначала численность лосей резко возросла, а потом упала и стабилизировалась

Дополнение.

Используя материал приведенного выше задания, постройте график роста осенней численности соболей на территории 20 км² за 4 года (на оси абсцисс откладывайте время в годах, а на оси ординат - численность). Отношение родившихся и погибших самцов и самок условно принимайте как 1:1.


Общая биология. Базовый уровень.

Практикум по теме: «Структура популяций»

Вариант 2.

1. Какая среда будет более ёмкой?

а) для колорадского жука: хвойный лес, луг, картофельное поле.

б) для окуня: озеро, болото, подземный водоём.

в) для больших лисиц: поле, озеро, лес, лес с кормушками.

2. Определите, какую этологическую структуру популяции (А – одиночный образ жизни, Б – семья, В – стая, Г – стадо. Д – колония) имеют организмы:

1) паук – крестовик 4) термит 6) олень 8) пингвин

2) жук жужелица 5) бобр 7) зебра 9) гиена

3) лошадь

3. Почему комнатные мухи способны быстрее, чем галапагосские черепахи приспособиться к изменившимся условиям внешней среды?

4. Охотоведы установили, что весной на площади 20 км² таежного леса обитало 8 соболей, из которых 4 самки (взрослые соболи не образуют постоянных пар). Ежегодно одна самки приносит 3 детёнышей. Средняя смертность соболей (взрослых и детёнышей) на конец года составляет 10%. Определите:

а) численность соболей в конце годы;

б) плотность весной и в конце года;

в) показатель смертности за год;

г) показатель рождаемости за год.

Дополнение

Используя материал приведенного выше задания, постройте график роста осенней численности соболей на территории 20 км² за 4 года (на оси абсцисс откладывайте время в годах, а на оси ординат - численность). Отношение родившихся и погибших самцов и самок условно принимайте как 1:1. Показатель смертности, начиная со второго года, составил 20%.как вы думаете, будет ли на самом деле через 4 года численность соболей на этой территории такой, которая соответствует расчетной? Какие внутрипопуляционные процессы будут способствовать стабилизации численности популяции?

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории биология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ