Тест по теме: «Микроэволюция» для 10 класса
Общая биология 10 класс. Базовый уровень.
Тест по теме: «Микроэволюция»
Вариант 1.
Часть А. Выберите один верный ответ.
1. Наиболее точное определение вида:
а) вид – это категория, не существующая в природе, но принятая учеными для выявления различий между организмами;
б) вид – это реальная категория изменяющихся организмов;
в) вид – это реальная категория, обозначающая группу неизменяемых организмов;
г) вид – это совокупность особей, возникших в результате акта творения.
2. Область распространения вида в природе называется:
а) ареал б) заказник в) биогеоценоз г) заповедник
3. Две группы внешне похожих особей ученые отнесли к популяциям разных видов. Основной причиной для этого явилось:
а) внешнее отличие этих групп; в) физиологические особенности
б) изоляция групп друг от друга г) нескрещиваемость особей этих групп друг с другом
4. Особи разных популяций лисиц не способны к скрещиванию, если:
а) они населяют различные части ареала
б) их генофонды различаются по ряду генов
в) они обладают разными хромосомными наборами
г) у них сильная внутривидовая конкуренция за пищу и территорию
5. Морфологическим критерием вида является:
а) сходный набор хромосом и генов в) особенности процессов жизнедеятельности
б) особенности внешнего и внутреннего развития г) определенный ареал распространения
6. Какому критерию соответствует следующее описание: ястреб – тетеревятник живёт в лесах, питается птицами и млекопитающими?
а) экологическому б) географическому в) морфологическому г) генетическому
7. Критерий вида, включающий в себя совокупность факторов внешней среды, составляющих непосредственную среду обитания вида, - это … критерий
а) экологический б) географический в) морфологический г) верного ответа нет
8.Основополагающим для вида критерием является…
а) морфологический б) генетический в) физиологический г) биохимический
9. Болотная камышовка и тростниковая камышовка внешне не отличаются, но не скрещиваются и имеют совершенно разные брачные песни, - это пример не абсолютности …
а) морфологического критерия в) экологического критерия
б) географического критерия г) биохимического критерия
10. Укажите положение, отражающее генетический критерий вида:
а) вид дифференцирован в пространстве
б) особи вида имеют одинаковый набор хромосом
в) особи вида характеризуются сходными внешними признаками
г) особи разных видов скрещиваются между собой
11. Почему нельзя определить вид только по генетическому критерию?
а) ареалы разных видов совпадают б) набор хромосом у разных видов может совпадать
в) разные виды обитают в сходных условиях г) особи разных видов сходны по строению
12. Образование новых видов в природе происходит в результате:
а) стремления особей к самоусовершенствованию
б) сохранения человеком особей с полезными для него наследственными изменениями
в) сохранения естественным отбором особей с полезными для них наследственными изменениями
г) сохранения естественным отбором особей с разнообразными ненаследственными изменениями.
13. Периодические колебания численности популяций (популяционные волны) - один из факторов эволюции, потому что они:
а) влияют на интенсивность борьбы за существование и частоту мутаций и комбинаций у организмов в популяции;
б) способствуют расселению особей популяции за пределы её территории;
в) повышают или понижают генотипическую изменчивость у организмов в популяции;
г) повышают или понижают фенотипическую изменчивость у организмов в популяции.
14. Пример экологического видообразования
а) сибирская и даурская лиственница в) заяц-беляк и заяц-русак
б) европейская и алтайская белка г) популяции севанской форели
Часть Б..
15. Установите соответствие между признаком моллюска большого прудовика и критерием вида, для которого он характерен.
Признаки большого прудовика: Критерии вида:
1) органы чувств – одна пара щупалец а) морфологический
2) коричневый цвет раковины б) экологический
3) населяет пресные водоёмы
4) питается мягкими тканями растения
5) раковина спирально закручена
16. Сравните формы изоляции с примерами и установите соответствие.
Примеры изоляции: Формы изоляции:
а) Мухи – пестрокрылки, откладывающие яйца на яблоне 1. Географическая изоляция
б) Калифорнийские сосны, у которых пыльца осыпается в апреле 2. Экологическая изоляция
в) Бурые медведи Канады и Финляндии
г) Дымчатые леопарды Индокитая
д) Полёвки, живущие в лесу вдали от воды и по берегам рек
е) Дриада восьмилепестковая из Норвегии и Альп
Часть С.
Сформулируйте и запишите развёрнутый ответ на поставленный вопрос.
17. Какую роль в эволюции играют дрейф генов и популяционные волны?
Общая биология 10 класс. Базовый уровень.
Тест по теме: «Микроэволюция»
Вариант 2.
Часть А.
Выберите один верный ответ.
1. Вид представляет собой:
а) совокупность особей, объединённых общим ареалом;
б) генетически единую систему нескольких популяций, занимающих определенный ареал;
в) совокупность популяций, изолированных друг от друга;
г) совокупность особей, занимающих общую экологическую нишу.
2. Особи двух популяций одного вида:
а) могут скрещиваться и давать плодовитое потомство
б) могут скрещиваться, но плодовитого потомства не дают
в) не могут скрещиваться
г) скрещиваться только в неволе
3. Основным критерием возникновения нового вида является:
а) появление внешних различий
б) географическая изоляция популяций
в) возникновение репродуктивной изоляции популяций
г) экологическая изоляция
4. Мутация, возникшая в одной из популяций береговых ласточек, не может:
а) распространиться в этой популяции в) перейти в другие популяции береговых ласточек
б) перейти в популяцию городской ласточки г) исчезнуть
5. Физиологический критерий вида проявляется в том, что у всех его особей наблюдается сходство:
а) химического состава в) всех процессов жизнедеятельности
б) внутреннего строения г) внешнего строения.
6. Два вида – двойника волков можно отличить по:
а) числу позвонков в) числу хромосом
б) размерам черепа г) густоте меха.
7. Для видов обитающих в Байкале, ареал ограничивается этим озером, - это пример … критерия
а) экологического б) морфологического в) географического г) физиологического
8. Часто скрещиваются между собой виды тополей и ив, - это пример не абсолютности … критерия: а) генетического б) биохимического в) физиологического г) морфологического
9. Для разделения вида необходимо использовать:
а) морфологический и генетический критерии б) биохимический и физиологический критерии
в) географический и экологический критерий г) все ответы верны
10. Генетическому критерию вида соответствует утверждение
а) оперение самки и самца утки кряквы различно
б) нерест популяций форели происходит в разное время
в) лютик едкий и лютик ползучий имеют разные ареалы
г) виды-двойники малярийного комара имеют разные кариотипы
11. Большая синица живет в кронах деревьев, питается крупными насекомыми и их личинками - это описание критерия вида
а) географического б) экологического в) морфологического г) генетического
12. Дрейф генов - это:
а) случайное изменение частот аллелей в малых популяциях;
б) изменение частот аллелей в очень больших популяциях;
в) колебание численности популяций;
г) вымирание популяции.
13. Сезонные колебания численности леммингов – это:
а) дрейф генов в) популяционные волны
б) движущий отбор г) мутационный процесс
14. Географическое видообразование, в отличие от экологического, связано с
а) пространственной изоляцией популяций в) сезонной изоляцией популяций
б) межвидовой и межродовой гибридизацией г) генными и геномными мутациями
Часть Б.
15. Укажите процессы, относящиеся к микроэволюции.
а) возникновение мутаций и рекомбинаций г) ароморфоз
б) обмен генами между популяциями д) биологический регресс
в) идиоадаптация е) колебания численности популяций
16. Установите соответствие между признаком голого слизня и критерием вида, для которого он характерен.
Признаки голого слизня: Критерии вида:
1) обитание в садах и огородах а) морфологический
2) отсутствие раковины б) экологический
3) тело мягкое мускулистое
4) питание мягкими тканями наземных растений
5) органы чувств – две пары щупалец
6) наземный образ жизни.
Часть С.
Сформулируйте и запишите развёрнутый ответ на поставленный вопрос.
17. В чём заключаются эволюционные последствия изоляции небольшой популяции?
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ