Урок биологии в 8 классе на тему "Основы высшей нервной деятельности"
План урока
Время :9.00-9.45
Предмет: биология
Класс: 8
Специальные образовательные потребности: нет
Мониторинг: нет
Тема: Основы высшей нервной деятельности
Цель: ознакомить учащихся с основами высшей нервной деятельности
Критерии успеха:
Ученики с низкой успеваемостью (УНУ): знать основные определения и термины темы (личность, характер, интересы, способности, задатки, склонности, воля) и классификацию типов темперамента;
Ученики со средней успеваемостью (УСУ): + понимать основные понятия темы, уметь объяснить их одноклассникам; знать основные характеристики темпераментов и чем они отличаются друг от друга;
Ученики с высокой успеваемостью (УВУ): + уметь аргументировано доказать правильность своего ответа; знать как в собственной жизни (в семье, в классе, с друзьями и т.д.)применить знания полученные на уроке о характере и темпераменте. Знать как их можно улучшить.
Ресурсы: учебники, рабочие тетради, ватман, маркеры, ресурсы с заданиями
Время
Вид работы
Роль учителя
Действия учеников
2 мин
Приветствие. Проведение тренинга «Домино». Цель: сплочение коллектива. Учитель предлагает детям присоединится к его правой и левой руке, учитывая, что правая рука – означает интерес, например, интерес к танцам, а левая – интерес к посещению социальных сетей. Дети присоединяются к той стороне, которая является общим интересом для учителя и их, добавляя при этом свой интерес, к которому тоже кто-либо присоединится.
Учитель начинает урок. Проводит тренинг.
Учащиеся играют в игру, предложенную учителем.
1 мин
Постановка цели и критериев успеха
Учащиеся работают всем классом (5 человек). Учащимся предлагается задание «Собери фразу». По домашнему параграфу необходимо собрать две части термин и подходящие к нему определения или определение.
Учитель продолжает вести урок. Раздает перемешанный разрезной материал. Объясняет задание. По окончании проверяет правильность выполнения.
Учащиеся выполняют задание, собирая фразы, работая в группе и сообщаясь. Слушают ответы друг друга, при необходимости корректируют их.
Представление презентации мотивированным учеником, которая была как опережающее домашнее задание
10 минут
Вид деятельности всего класса. Работа по изучению текста учебника и ресурсов. 1 группа – «Личность и характер»; 2 группа – «Темперамент и его типы». Создание постера по своей теме. Презентация своей работы.
Учитель продолжает вести урок, объясняет задание учащимся, раздает необходимые ресурсы, наблюдает за процессом и корректирует в случае необходимости
Учащиеся распределяют роли в группе, работают над созданием постера.
5 минут
Защита постеров по своей теме.
Учитель наблюдает и корректирует процесс оценивания по критериям
Учащиеся слушают друг друга. Выставляют оценки в лист оценивания.
5 минут
Проведение диагностики по типу темперамента личности
Учитель раздает ресурсы, объясняет задание и способ его выполнения.
Учащиеся отвечают на вопросы теста, подсчитывают результаты. Определяют свой тип темперамента.
5 минут
Опрос по новой теме
Учитель задает вопросы различного уровня сложности с целью проверки уровня развития у учащихся критического мышления
Что такое личность?
Что такое характер?
А что является чертами характера?
Что такое темперамент?его виды?
Какими качествами обладает каждый темперамент?
Что такое интересы?
Что такое способности и склонности?
Черты характера заложены от природы или приобретаемы?
Благодаря кому или чему формируется характер?
Меняется ли темперамент? Из – за чего?
Работа в парах
Чем характер отличается от темперамента?
Какую роль в характере играют волевые черты?
Какой тип темперамента лучше?
Приводит примеры знаменитых холериков: Суворов, Менделеев, Пушкин, Петр 1; Сангвиники: Наполеон, Бомарше, Дюма
Флегматики: Крылов, Кутузов, Ньютон;
Меланхолики: Блок, Гоголь; Лермонтов, Чайковский
Так какой темперамент лучше?
Встречаются ли темпераменты в чистом виде?
Какой из типов темперамента подходит для успешной адаптации в современном мире?
Учащиеся отвечают на вопросы
11 клип
Обсуждают вопросы в паре. Предъявляют свои ответы от пары.
10 минут
Работа по составлению глоссария. Взаимоопрос в парах по новым терминам.
Учитель продолжает вести урок, объясняет задание
Учащиеся, пользуясь текстом учебника и ресурсами, записывают в тетради определения основных терминов, касающихся темы урока, отдельно выделенных в учебнике в конце
параграфа 64. Проводят взаимоопрос по терминам, записанным в глоссарий.
3 минуты
Написание рефлексии
Учитель предлагает записать рефлексию.
Учащиеся записывают рефлексию урока
2 минуты
Возвращение к цели урока. Повторение критериев успеха.
Учитель ведет обсуждение
Учащиеся проводят самоанализ своей деятельности на уроке
Домашнее задание (2 минуты)
Прочитать параграф 63. Выучить новые определения и термины. Ответить на вопросы в конце параграфа устно
Учитель дает домашнее задание и объясняет как его выполнить
Учащиеся записывают домашнее задание
Заключительная оценка:
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ