Урок биологии в 8 классе на тему "Основы высшей нервной деятельности"



План урока

Время :9.00-9.45

Предмет: биология

Класс: 8

Специальные образовательные потребности: нет

Мониторинг: нет

Тема: Основы высшей нервной деятельности

Цель: ознакомить учащихся с основами высшей нервной деятельности

Критерии успеха:

Ученики с низкой успеваемостью (УНУ): знать основные определения и термины темы (личность, характер, интересы, способности, задатки, склонности, воля) и классификацию типов темперамента;

Ученики со средней успеваемостью (УСУ): + понимать основные понятия темы, уметь объяснить их одноклассникам; знать основные характеристики темпераментов и чем они отличаются друг от друга;

Ученики с высокой успеваемостью (УВУ): + уметь аргументировано доказать правильность своего ответа; знать как в собственной жизни (в семье, в классе, с друзьями и т.д.)применить знания полученные на уроке о характере и темпераменте. Знать как их можно улучшить.

Ресурсы: учебники, рабочие тетради, ватман, маркеры, ресурсы с заданиями

Время

Вид работы

Роль учителя

Действия учеников

2 мин

Приветствие. Проведение тренинга «Домино». Цель: сплочение коллектива. Учитель предлагает детям присоединится к его правой и левой руке, учитывая, что правая рука – означает интерес, например, интерес к танцам, а левая – интерес к посещению социальных сетей. Дети присоединяются к той стороне, которая является общим интересом для учителя и их, добавляя при этом свой интерес, к которому тоже кто-либо присоединится.

Учитель начинает урок. Проводит тренинг.

Учащиеся играют в игру, предложенную учителем.

1 мин

Постановка цели и критериев успеха




Учащиеся работают всем классом (5 человек). Учащимся предлагается задание «Собери фразу». По домашнему параграфу необходимо собрать две части термин и подходящие к нему определения или определение.

Учитель продолжает вести урок. Раздает перемешанный разрезной материал. Объясняет задание. По окончании проверяет правильность выполнения.

Учащиеся выполняют задание, собирая фразы, работая в группе и сообщаясь. Слушают ответы друг друга, при необходимости корректируют их.


Представление презентации мотивированным учеником, которая была как опережающее домашнее задание



10 минут

Вид деятельности всего класса. Работа по изучению текста учебника и ресурсов. 1 группа – «Личность и характер»; 2 группа – «Темперамент и его типы». Создание постера по своей теме. Презентация своей работы.

Учитель продолжает вести урок, объясняет задание учащимся, раздает необходимые ресурсы, наблюдает за процессом и корректирует в случае необходимости

Учащиеся распределяют роли в группе, работают над созданием постера.

5 минут

Защита постеров по своей теме.

Учитель наблюдает и корректирует процесс оценивания по критериям

Учащиеся слушают друг друга. Выставляют оценки в лист оценивания.

5 минут

Проведение диагностики по типу темперамента личности

Учитель раздает ресурсы, объясняет задание и способ его выполнения.

Учащиеся отвечают на вопросы теста, подсчитывают результаты. Определяют свой тип темперамента.

5 минут

Опрос по новой теме

Учитель задает вопросы различного уровня сложности с целью проверки уровня развития у учащихся критического мышления

  1. Что такое личность?

  2. Что такое характер?

  3. А что является чертами характера?

  4. Что такое темперамент?его виды?

  5. Какими качествами обладает каждый темперамент?

  6. Что такое интересы?

  7. Что такое способности и склонности?

  8. Черты характера заложены от природы или приобретаемы?

  9. Благодаря кому или чему формируется характер?

  10. Меняется ли темперамент? Из – за чего?

Работа в парах

  1. Чем характер отличается от темперамента?

  2. Какую роль в характере играют волевые черты?

  3. Какой тип темперамента лучше?

  4. Приводит примеры знаменитых холериков: Суворов, Менделеев, Пушкин, Петр 1; Сангвиники: Наполеон, Бомарше, Дюма

Флегматики: Крылов, Кутузов, Ньютон;

Меланхолики: Блок, Гоголь; Лермонтов, Чайковский

  1. Так какой темперамент лучше?

  2. Встречаются ли темпераменты в чистом виде?

  3. Какой из типов темперамента подходит для успешной адаптации в современном мире?

Учащиеся отвечают на вопросы



















































11 клип





















Обсуждают вопросы в паре. Предъявляют свои ответы от пары.














































10 минут

Работа по составлению глоссария. Взаимоопрос в парах по новым терминам.

Учитель продолжает вести урок, объясняет задание

Учащиеся, пользуясь текстом учебника и ресурсами, записывают в тетради определения основных терминов, касающихся темы урока, отдельно выделенных в учебнике в конце

параграфа 64. Проводят взаимоопрос по терминам, записанным в глоссарий.

3 минуты

Написание рефлексии

Учитель предлагает записать рефлексию.

Учащиеся записывают рефлексию урока

2 минуты

Возвращение к цели урока. Повторение критериев успеха.

Учитель ведет обсуждение

Учащиеся проводят самоанализ своей деятельности на уроке

Домашнее задание (2 минуты)

Прочитать параграф 63. Выучить новые определения и термины. Ответить на вопросы в конце параграфа устно

Учитель дает домашнее задание и объясняет как его выполнить

Учащиеся записывают домашнее задание

Заключительная оценка:









Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории биология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ