Урок – виртуальная экскурсия в Зоологический музей МГУ
Разработка интегрированного урока: учитель биологии Г.В.Верещагина
учитель информатики С.И.Малеванный
Урок – виртуальная экскурсия в
Зоологический музей МГУ
Тема: «Многообразие млекопитающих. Высшие, или Планцентарные звери»
Цели:
- изучение многообразия и систематики животных класса млекопитающие
- формирование умения работать в обозревателе Интернет и текстовом редакторе MS Word
- продолжить формирование умения и навыков анализировать, отбирать информацию, сравнивать, обобщать, делать выводы
- формирования умения работать в паре
Задачи:
Ознакомить со структурой и организационной работой зоологического музея
Ознакомить с методами поиска, систематизации и наглядного представления информации с помощью компьютера.
организовать деятельность по овладению знаниями по систематике животных
Использовать Интернет и информационные технологии для изучения темы
Технические средства и информационные ресурсы:
Персональный компьютер
Проектор
Раздаточный материал к уроку
Интернет ресурсы: http://zmmu.msu.ru; http://www.yandex.ru
Мультимедийная презентация к уроку «Зоологический музей МГУ»
Ход урока
I. Презентация к уроку «Зоологический музей МГУ» (выступление учителя биологии; техническое обеспечение – учитель информатики)
II. Постановка целей и задач.
Учитель биологии
Согласно современной систематике
Класс млекопитающие
Подкласс первозвери
Подкласс настоящие звери
Отряды
Отряды
?
?
Необходимо изучить название отрядов, представителей и особенности внешнего строения животных этих отрядов
III. Практическая работа (работают в паре за персональным компьютером)
Учитель информатики:
- открыть обозреватель Internet Explorer
- открыть поисковый сервер Yandex
- URL: http://www.yandex.ru
- найти сайт зоологического музея МГУ (http://zmmu.msu.ru)
- зайти на этот сайт. Ознакомиться с композициями музея – «Млекопитающие»
Учитель биологии:
- Определить, какие представители относятся к отрядам, каковы особенности их строения.
Однопроходные
Насекомые
Грызуны
Хищные
Непарнокопытные
Парнокопытные
Приматы
- Заполнить каждому ученику индивидуальный маршрутный лист:
Вариант 1
Признак
Однопроходные
Планцентарные
Покровы тела
Млечные железы
Температура тела
Особенности развития
Отряд ___________
Представители
__________________
__________________
__________________
Вариант 2
Сравнительная характеристика отрядов Парнокопытных и непарнокопытных
Сходство
Отличие
Отряд ___________
Представители
__________________
__________________
__________________
Вариант 3
Сравнительная характеристика отрядов Грызуны и Хищные
Признак
Грызуны
Хищные
Особенности строения
Среда обитания
Питание
Отряд ___________
Представители
__________________
__________________
__________________
Вариант №4
Распределить признаки по отрядам: насекомоядные (Н); Приматы (Пр)
Признак
Отряд
Хорошо развиты органы чувств
Имеют мелкие зубы
Небольших размеров
Характерна забота о потомстве
Кора больших полушарий имеет извилины
Отряд ___________
Представители
__________________
__________________
__________________
IV Заключительная часть урока:
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Анализ работы в парах
Домашнее задание.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ