Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Путешествие по зимнему лесу»
Управление образования администрации муниципального района
«Города Старый Оскол и Старооскольский район» Белгородской области
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47
«Лесовичок» - Центр развития ребёнка
Конспект
занятия по экологическому воспитанию
в старшей группе на тему:
«Путешествие по зимнему лесу»
Воспитатель:
Лаврова
Виктория Анатольевна
г. Старый Оскол.
Цель:
знакомить детей с зимним лесом;
формировать реалистическое представление жизни лесных растений и животных
в зимнее время;развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывает влияние, условия в которых они находятся (холод, отсутствие воды, пищи, мало света);
закрепить знания о внешнем виде деревьев;
воспитывать бережное отношение к животным, растениям.
Материалы: декорация зимнего леса, деревья в снегу, картина с изображением зимнего леса, игрушки (заяц, белка, волк), картина «Берлога медведя», белое покрывало, изображающее снежный покров леса, кукла Красная шапочка в зимней одежде.
Ход занятия.
Воспитатель: дорогие ребята, к нам в гости пришла удивительная девочка. Отгадайте, кто она?
Девочка хорошая по лесу идёт, Но не знает девочка, что опасность ждёт. За кустами светится пара злющих глаз, Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
(Красная шапочка) (Показывает куклу)
Воспитатель: Правильно, молодцы, угадали. Это Красная Шапочка, ребята посмотрите как она одета. На ней тёплое пальто, шапочка поверх тонкой красной шапочки тёплая, штанишки, тёплые сапожки. Она нам что-то хочет сказать. (Воспитатель подносит куклу к уху).
Воспитатель: Ребята Красная Шапочка говорит, что она никогда не ходила через лес в зимнее время к бабушке, но слышала, что в это время в лесу очень холодно и пусто, что все звери спят.
Красная Шапочка - как хорошо, что ты пришла! У нас сегодня как раз путешествие по сказочному зимнему лесу. Пойдём с нами, я буду сегодня рассказывать, что происходит в лесу зимой. Ты молодец, что так тепло оделась.
Ребята, а теперь давайте мы с вами встанем со стульчиков, тепло оденемся, и отправимся на прогулку (дети имитируют одевание).
Во время ходьбы воспитатель рассказывает.
Воспитатель: Сейчас зима. И в нашем сказочном лесу, очень холодно. Все деревья, кусты и земля покрыты снегом. Снега очень много поэтому ребята, нужно ходить только по тропинкам. В лесу ведут себя тихо, не шумят, снега много и можно провалиться в снег, ведь он очень глубокий.
Ребята! Давайте посмотрим на деревья и скажем, какие они зимой.
(Голые без листьев, покрытые снегом, зимой ветки очень хрупкие, могут быстро сломаться).
Воспитатель: А как вы думаете, почему нет листьев на деревьях? (Потому что холодно, нет воды и т.д.)
Воспитатель: ребята, сейчас я загадаю вам загадку, попробуйте её отгадать.
Что же это за девица,
Ни швея, ни мастерица. Ничего сама ни шьёт,
А в иголках круглый год. (Ель, сосна)
Воспитатель: Молодцы, конечно же это ель (сосна). Она всегда зелёная. Ой, посмотрите, кто это там? Да это же зайки. Красная Шапочка, а ты говорила, что звери зимой все спят в берлогах. А оказывается, что не все. Скажите, ребята, зайцы спят зимой? (Нет).
Воспитатель: Правильно, зайцы зимой бегают, потому что им холодно, нечего есть, зимой нет зелёной травки и потому они питаются ветками с кустов и корой деревьев. А вы знаете где живут зайцы? (Под кустом, под ёлкой).
Воспитатель: Правильно, под кустом или под ёлкой. Им очень страшно они всё время прислушиваются к разным шорохам. Ведь охотников поймать зайцев много -это волки, лисы. Но от них спасает его шубка. Почему, как вы думаете? (Шубка белая как снег и на снегу зайца не видно).
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру.
Игра «Зайка серенький сидит»
Воспитатель загадывает загадки:
Кто зимой холодной Бродит злой голодный (Волк)
Воспитатель: Посмотри, Красная Шапочка, волк тоже не спит. Ребята, а как вы думаете, почему волки не спят зимой? (Холодно, голодные).
Воспитатель: А чем питается волк? (Зайцы, мыши)
А где живёт? (В норке)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, ребята, смотрите кто это там на ветке.
То рыжая, то серая
С названием белая.
(Белка)
Воспитатель: Молодцы, конечно же это белка. А какого цвета у белки шубка? (Серая)
Воспитатель: Правильно, серая зимой. А вы знаете, что летом она рыжая? Как вы думаете, где живёт белка? (В дупле)
Воспитатель: А чем она питается, кто знает? (Шишки, грибы, орехи)
Воспитатель: правильно, ребята, она себе еду заготавливает летом, осенью. Поэтому ей зимой есть, что кушать. А кто-нибудь знает из вас стихотворение про белку?
Воспитатель: ребята, посмотрите, что нарисовано на этой картине, как вы думаете? (Берлога медведя)
Воспитатель: Это ребята медвежья берлога. Здесь спит медведь он всегда устраивает себе берлогу где-нибудь в чаще или в глуши леса, под вывороченным пнём или под упавшим деревом. А бугор получается потому, что на медведя падает очень много снега. Он укрывает зверя толстым слоем и всю зиму медведь из берлоги не выходит спит и ничего не ест, только лапу сосёт. Вот кто Красная Шапочка, спит зимой. Ещё спят ёж и барсук.
Ой, ребята, смотрите, уже темнеет в лесу, нам пора возвращаться в детский сад.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Красная Шапочка, ты правильно делаешь, что не ходишь зимой к бабушке. Ведь летом волк может встретиться один и не голодный, а зимой много и все голодные. В лесу ничего не растёт, потому что холодно, вся земля в снегу нет ни ягод, ни грибов.
Воспитатель: Ребята, в каком лесу мы с вами побывали? (В сказочном лесу)
Вам понравилось в сказочном лесу?
Воспитатель: Но есть лес и настоящий, который находится за городом или за деревней. До него нужно ехать или долго идти. Там сейчас действительно очень холодно и всё покрыто снегом. Детям одним в лес ходить нельзя. В следующий раз, мы с вами, ребята, пойдём в весенний лес, а сейчас наше занятие закончено.
Список литературы:
Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. Экологическое воспитание дошкольников «Жизнь вокруг нас»/Н.Н. Авдеева, Г.Б. Степанова – Академия развития, 2003 – 112с.
Баймашева В. А., Охапкина Г. М. Ознакомление дошкольников с комнатными растениями./В.А. Баймашева, Г.М. Охапкина – М.: «Издательство Скрипторий «003», 2008. – 72с.
Горбатенко О.Ф. Система экологического воспитания в ДОУ/О.Ф. Горбенко – Волгоград: «Учитель», 2008. – 103с.
Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду. Методическое пособие/С.Н. Николаева - Издательство: Москва «Просвещение», 2002г - 208с.
Рыжова Н.А. Экологическое воспитание в детском саду /Н.А. Рыжова – М.: «Карапуз», 2001. – 115с.
Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду/О.А. Соломенникова – М.: «Мозаика-Синтез», 2009. – 112с.
http://www.ref.by/refs/62/13565/1.html конспект занятия Зайчик И.Н
http://ecologico.ru/2010/03/ehkologicheskoe-vospitanie-v-detskom-sadu/ Конспект занития Сучковой Л.А
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории экология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ