Внеклассное мероприятие для учащихся 7-х классов «День открытых дверей»
«День открытых дверей»
Внеклассное мероприятие для учащихся 7-х классов.
Ответственные:
Гейдарова Х.И., Чудскаева О.А.
Устный журнал «Мой выбор»
Сценка
Ведущий: Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:
Кроха: «Что такое хорошо и что такое плохо?
Отец: «У меня секретов нет
Слушай мой сынишка,
Наркотик, водка, сигареты _
Вот главная беда (планеты).
А человек, он должен сильным быть!
И зло навеки победить!»
Журнал поможет тебе в этом
В него скорей ты загляни!»
Открываются страницы журнала
Ведущий: 1 страница «Курите?»
1 чтец: Попробовал разок ты закурить.
Вошло в привычку, а назад дороги нет!
А многим людям невозможно с этим жить.
Курение наносит тяжкий вред!
2 чтец: А ведь здоровьем каждый дорожит.
Кому проблемы лишние нужны?
Ведь надо жить, любить, творить.
Зачем тебе курение, скажи?
3 чтец: Ты думаешь, что бросить так легко?
Ты заблуждаешься и очень глубоко!
А ведь здоровье никогда ты не вернешь.
Подумай, для чего же ты живешь?..
Ведущий: А вы знаете, что в табачном дыме содержится большое количество различных вредных веществ – до 5% оксида углерода (II), до 10% оксида углерода (IV), синильная кислота, аммиак, формальдегид, а также радиоактивные вещества ( полоний, свинец, висмут) и канцерогенное вещество бензопирин. Во время курения происходит сухая перегонка табака, образуются смолы и деготь. Вредное влияние курения на органы дыхания, таким образом, связано с прямым раздражающим действием веществ табачного дыма на слизистую оболочку дыхательных путей, с ухудшением насыщения крови кислородом, с канцерогенным действием бензопирина и радиоактивных веществ.
Примерно 98% курящих считают курение вредным для себя. Примерно четвертая часть курящих жалуется на общее плохое самочувствие и слабость; около трети – на неприятные симптомы нарушений функции органов дыхания ( кашель, боль в груди, одышка, затруднение дыхания); десятая часть – на ухудшение сна, раздражительность, ослабление умственной деятельности.
В легких курящих накапливаются частицы сажи и дегтя: несмотря на частый кашель, полного очищения легких не происходит. Поэтому легкие курящих своим грязно-черным цветом резко отличаются от розовых легких некурящих.
По статистики различных стран, курящие заболевают раком легких в 10-30 раз чаще некурящих, раком гортани – в 6-10 раз, раком пищевода – в 2-6 раз. Значительно чаще курящие болеют бронхиальной астмой и туберкулезом.
Если не будут приняты меры, курение станет причиной смерти в ХХI веке одного миллиарда человек! Просим не забывать о том, что привычка курить – это опасный враг, искусно притворяющийся другом. Человек, поверивший такому другу, расплачивается очень дорого – своим здоровьем.
Скажем во имя будущего «НЕТ» сигарете!
Ведущий: Следующая страница: «Пить или не пить, быть или не быть?»
Сценка агитбригады
Бутылка: Я славная прелестная,
Бутылочка чудесная.
Напиток мой хоть и горчит,
За то он смелость вам сулит.
Ты будешь весел и счастлив,
А жажде точно позабыв.
Чтец: А так ли уж этот напиток хорош?
Подумай, подросток, а что же ты пьешь?
Ведь пиво и взрослым не делает чести,
Давайте об этом подумаем вместе.
Чтец: Алкоголизм явленье не простое,
Влечет последствий много за собой
Теряешь ты рассудок и здоровье,
Нет будущего за чертой.
Чтец: Алкоголь – похититель рассудка,
Заглянешь в стакан – охвати дурман,
Где опьянение – там и преступление.
Ведущий: Участники школьной НПК Кузьмина Е. – уч-ся 8 А класса и Браташова Т. – уч-ся 10 класса покажут вам опыты, доказывающие вредное влияние алкоголя на организм.
Опыт №1 Влияние спирта на переваривание пищи.
Цель опыта: доказать, что алкоголь задерживает и нарушает переваривание белка.
Вывод: Спирт вызывает свертывание белков, препятствует перевариванию и усвоению пищи, в результате нарушается пищеварительный процесс.
А. Отравляются спиртом стенки желудочно-кишечного тракта;
Б. Осаждаются легко усвояемые белки пищи и уплотняются, что затрудняет действие ферментов;
В. Происходит инактивация самих ферментов.
Опыт №2. Воздействие на печень (реакции окисления спирта под действием ферментов)
Вывод: в организме не просто происходит окисление этанола в уксусный альдегид, а затем в уксусную кислоту и конечное образование СО2 и Н2О с выделением энергии, а образуется вещество (альдегид), которое в несколько раз более ядовито, чем сам спирт.
Уч-ся: Что вы узнали из этих опытов?
Агитбригада.
Чтец: Глаза открой, смотри и повторяй.
Алкоголизм – долой! И пить не начинай.
Если есть здоровый ум, отведет он вас от дум,
От дурных, от плохих, не пускай к себе их.
Чтец: А выход – один,
И тебе лишь решать,
Какую судьбу для себя выбирать.
Ведь авторитет алкоголем не купишь,
А жизнь ты свою сломаешь, загубишь.
Ведущий: Познакомимся со следующей страницей журнала «Спортивная»
ПОД МУЗЫКУ ВЫХОДЯТ СПОРТСМЕНЫ И ВЫПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЯ, ЧИТАЮТ СТИХИ О СПОРТЕ.
1 спортсмен: Нам смелым, и сильным, и ловким
Со спортом всегда по пути
2 спортсмен: Ребят не страшат тренировки-
Пусть сердце стучится в груди.
3 спортсмен: Нам смелым, и сильным, и ловким.
Быть надо всегда впереди.
4 спортсмен: Здоровье, сила, ловкость-
Вот спорта пламенный завет
Уч-ся проводят викторину.
Викторина
1.Когда проходила последняя зимняя олимпиада?
2.В каком городе она проходила?
3. Назовите зимние виды спорта.
4. Когда и где будет проходить следующая зимняя олимпиада?
5. Назовите летние виды спорта.
Чтец: Мы молоды, сильны, красивы
И сами вправе выбирать
В здоровье долго жить счастливо
Или в болезнях умирать!
Порокам скажем «НЕТ»!
А спорту скажем «ДА»!
Сценка папы и Крохи
Папа: Прочитав журнал сынок, сделал ли ты вывод
Что такое хорошо и что такое плохо?
Сын: Хорошо – это спорт, физкультура.
Плохо- алкоголь, сигареты наркотики.
Итог мероприятия – учащиеся рисуют совместный плакат «Мой выбор – жизнь!»
Ведущий: Наше мероприятие подошло к концу. Спасибо за участие и внимание.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории экология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ