Рабочая программа по экономике профильный уровень к учебнику Киреева 10-11 класс
Пояснительная записка. 10 класс Экономика. ( профильный уровень)
Примерная рабочая программа по экономике составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего ( полного) общего образования и программы по курсу экономики для общеобразовательных учреждений профильных классов.
Всего: 70 часов. В неделю – 2часа
-
№ п/п
Наименование раздела
Количество часов теории
Формы контроля
1
Принципы экономики
28
Вопросы учебника, диспуты, задания из диска.
2
Практические занятия по главе.
10
Тесты, решение задач, выполнение разноуровневых заданий.
3
Экономика домохозяйства.
10
Вопросы учебника, диспуты, задания из диска.
4
Практические занятия по главе.
9
Тесты, решение задач, выполнение разноуровневых заданий.
5
Экономика фирмы.
10
Вопросы учебника, диспуты, задания из диска.
6
Резервное время
3
Учебные проекты.
Ученик должен знать: функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг,
факторы экономического роста;
уметь : приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных
организационных форм, глобальных экономических проблем; описывать действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики; объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной
торговли; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для получения и оценки экономической информации; составления семейного бюджета; оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.
Методический комплект:
1) К и р е е в А. П. Экономика: учебник с_диском для 10—11 кл. общеобразоват. учрежд. (базовый уровень). — М.: ВИТА_ПРЕСС,
2010.
2) К и р е е в А. П. Экономика. 10–11 кл.: Книга для учителя (расширенный комментарий к учебнику и методические рекомендации). — М.: ВИТА_ПРЕСС, 2010.
3) Савицкая Е.В. ,Евсеева А.О. Самостоятельные и контрольные работы по экономике для 10-11 классов М. : ВИТА_ПРЕСС 2010г
Экономика 10 класс. ( профиль)
№
п/п
Раздел.
Тема урока
Кол-во
часов
Тип урока
Элементы
содержания
Требования
к уровню
подг. учащихся
Вид
контроля
Дата
план
1
Введение.
1
Урок изучения нового материала и мотивации.
Введение . Знакомство с курсом.
Приводить примеры, отражающие современные экономические события.
Знать как пользоваться учебником. Сообщения из СМИ об экономических событиях региона, страны.
2
Глава 1. Принципы экономики.
Экономика и человек.
1
Урок изучения нового материала
Экономика и экономическая наука Потребности и ресурсы.
Приводить примеры экономических благ. Работать с таблицами.
Выполнение заданий по рабочей тетради. Стр. 3
3
Практическое занятие
1
Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала
Свободные и экономические блага. Решение задач по определению благ.
Из диска: Определение производственных возможностей. Выполнение интернет-задания : поиск источников экономической информации.
П. 1,отвечать на вопросы Работа в раб. тетрадях стр. 4-5-6
4
Факторы производства.
1
Урок изучения нового материала
Выбор. Факторы производства. Решение задач.
Решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями.
Работа в раб. тетрадях. стр 7-8-9
Тест «Что такое экономика»(из практикума учителя)
5
Альтернативная стоимость
1
Урок изучения нового материала
Задачи по вычислению альтернативной стоимости.
Объяснять экономические явления с помощью альтернативной стоимости. Разбираться в графиках.
Обсуждение вопросов диспута «Альтернативная стоимость высшего образования»
6-7
Главные вопросы экономики.
2
Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала
Выполнение заданий разноуровневого содержания, интернет – заданий: поиск экономических органов российского правительства.
Тест «Могу ли я стать предпринимателем.»
Определение границ производственных возможностей. Делать выводы о вопросах экономики. Заполнять таблицу.
Работать по вопросам учебника, выполнять задания в рабочих тетрадях. стр 11
Работа с диском: лист 2 «Альтернативная стоимость»
8
Экономические системы.
1
Урок изучения нового материала
Собственность. Права собственника. Формы собственности.
Работать по задачам и заданиям учебника. Перечислять виды и формы собственности, анализировать таблицы
П.2Приводить примеры
Оформление таблицы. Раб. Тетр. стр 12
9-10
Типы экономических систем.
2
Комбинированный урок
Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала
Традиционная экономика. Централизованно-планируемая экономика. Рыночная экономика. Смешанная экономика.
Знать виды экономических систем , приводить примеры, объяснять взгляды на экономические системы, анализировать статистические данные.
Работать со схемами. Тетр. стр 13, Задания диска: анализ форм собственности по российской статистике за определённый период.
11
Общественно – экономические формации.
1
Урок изучения нового материала
К. Маркс. Признаки формации. Капитализм. Социализм. Экономическая свобода.
Сообщения. Работа с интернет -источниками. Сравнение идей К.Маркса и Фридриха Листа, обсуждать вопросы диспута на стр. 25
Интернет – задания: поиск данных о доле государственных и частных предприятий в России, доля иностранной собственности.
12-13
Либеральная экономика. Экономическая свобода.
2
Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала
Понятие либеральной экономики. Составляющие экономической свободы.
Работать с документа ми, задачам и заданиям учебника. Работа с диском: уметь вычислять индекс экономической свободы. Стр 25
Приводить примеры, выполнять задания.
Тест «Экономические системы». Раб. тетр. стр.14.
14-15
Рыночная система экономики. Спрос.
2
Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала
Разделение труда. Рынок. Спрос. Величина спроса. Закон спроса. Функция спроса.
Формулировать закон спроса, показывать на графиках, перечислять варианты изменения спроса читать и изображать графики спроса.
П3.Работать с заданиям учебника ,Диск: Лист 1, выявление функции спроса, тест « Спрос и факторы его формирования»
16-17
Предложение.
2
Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала
Величина предложения. Закон предложения. Функции предложения.
Формулировать закон предложения, показывать на графиках, перечислять варианты изменения предложения, чертить графики предложения.
Работать с заданиям учебника и рабочей тетради стр. 15. Работать с графиком. Диск: Лист 2 выявление функций предложения. Тест « Предложение. «Закон предложения»
18-19
Рыночное равновесие. Практическая работа.
2
Комбинированный урок
Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала
Закон рыночного равновесия. Предложение. Спрос.
Выполнение практических заданий из диска: установление равновесной цены, выполнять интернет – задания: поиск статистики спроса и предложения различных товаров.
Вопросы диспута: «Рынок – не идеальная экономическая система!?»
Выполнение раб. тетр. стр. 16
Диск: Лист 3, установление рыночного равновесия.
20
Рыночный механизм. Значение специализации и обмена.
1
Урок изучения нового материала
Графики спроса и предложения. Решение задач.
Выполнять задания учебника и рабочей тетради, интернет – задания, искать информацию на сайте.
Практические задания. Стр 31
Диск: Лист 4, установление функций равновесной цены.
21-22
Структура экономики.
2
Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала
Экономические агенты. Домашние хозяйства. Предприятия. Государство. Резиденты и нерезиденты.
Перечислять признаки экономических агентов, приводить примеры.
Приводить примеры. Оформление таблицы П4
23-24
Виды рынков.
2
Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала
Внутренний рынок, национальный рынок, международный рынок, мировой рынок, рынок товаров и услуг. Рынок факторов производства.
Выполнение заданий разноуровневого содержания. Уметь читать схемы принадлежности экономических агентов.
Таблица
« Виды рынков», интернет – задание: перечислять органы гос власти, которые являются активными экономическими агентами.
25 - 26
Виды экономической деятельности.
2
Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала
Отрасли, группы, товары, услуги. Реальный сектор, фискальный сектор, денежный сектор, внешний сектор.
Перечислять конституционные основы РФ по экономическим вопросам. Работать с документа ми.
Работа по карточкам. Решение задач по раб. тетради стр.17, из практикума: стр 13
27
Контрольная работа по теме
« Спрос. Предложение. Эластичность.»
1
Итоговый урок
Высказывать мнение по предложенной ситуации.
Вычислять на условных примерах: величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса (предложения) в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену и
объем продаж
Выполнение работы по вариантам. стр 17 практикума
28-29
Структура экономики
2
Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала
Экономические агенты. Резиденты и нерезиденты. Виды рынков .Виды экономической деятельности.
Определять виды экономической деятельности по таблицам, приводить аргументы на вопросы диспута: «Интернет – это экономическая территория ?!»
П. 4, вопросы учебника, Работа с диском: Лист1,2,3
30-31
Экономическая взаимозави симость.
2
Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала
Экономические операции. Запас. Поток. Товары и услуги. Факторные доходы. Оплата труда наёмных рабочих. Рента, процент.
Уметь читать схемы экономических потоков, решать экономические задачи, выполнять интернет – задания стр. 43: выявление прибыли банков от физических лиц, вычисление процента обучающихся, получивших образовательные услуги в стране, области.
П5Решение задач и отв. на вопросы учебника. Диск: Лист 1, вычисление доли доходов и социальных выплат.
Лист 2, вычисление размера чистой прибыли.
32-33
Экономический оборот.
2
Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала
Модель 4х3х2
Модель 2х2х2
Модель 3х2х2
Модель 3х3х2
Перечислять особенности каждой модели. Приводить аргументы по диспуту: Стабилизационный фонд- хранилище ренты для государства?
Стр 34 , вопросы. Решение задач и отв. на вопросы учебника.
34-35
Из истории экономики. Экономические школы.
2
Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала
Акцент на человека и его экономический субъективизм. Акцент на изучение полезности и поведение потребителя. Акцент на анализ экономики и страны в целом. Акцент на прикладную экономику.
Работать с источниками интернет. Определять основные идеи экономических школ.
П6 Таблица. «Экономическая мысль в развитии» Работа с диском: Лист 1: анализировать различные экономические течения.
36
Экономическая мысль сегодня.
1
Урок изучения нового материала
Микроэкономика. Макроэкономика.
Работать с документами, задачам и заданиям учебника, объяснять особенности современной экономики .
Интнрнет – задания стр 49: подготовить сообщения об одном современном ведущем специалисте по экономическим вопросам, ведущих экономических средствах массовой информации.
37
Человек и нравственность в экономике.
1
Урок изучения нового материала
Экономический человек, 10 правил хозяйствования. Излишек потребителя. Излишек производителя. Эластичный доход
Работать с документа ми, задачам и заданиям учебника «резервный час», анализировать таблицу
П7 работа с диском: Лист 1: изменение эластичности. Лист 2: Оценка эластичности.
Интернет – задания стр 56.
38
Обобщающий урок по главе
1
Итоговый урок
Повторение и систематизация знаний.
Решение заданий на выбор правильного ответа, анализ таблиц .
Практическая работа
стр 52-53.
Работа с интернетом: поиск данных о самых высокооплачиваемых и престижных профессиях
39-40
Глава 2. Экономика домохозяйства.
Экономические функции домохозяйства.
2
Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала
Классификация домохозяйств. Домохозяйство как потребитель. Домохозяйство как поставщик труда.
Знать понятия темы. Перечислять функции домохозяйств, признаки полезности.
П 8, Работать с документом .Решение задач и отв. на вопросы
текста. Диск: Лист1 человеческий потенциал для домохозяйств.
41
Практикум.
1
Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала
Личное подсобное хозяйство. Выполнение работы по заданиям из рабочих листов.
Рассуждать о том как количество домохозяйств влияет на размер потребительского рынка.
Анализировать правовые источники.
Практ. раб в тетр. стр 24 интернет – задания: поиск закона «О личном подсобном хозяйстве»
42
Рациональное потребление.
1
Урок изучения нового материала
Рациональный потребитель. Полезность. Потребительский выбор. Бюджетное ограничение.
Перечислять признаки рационального потребителя, анализировать графики бюджетного ограничения, формулировать закон полезности.
П 9 Работать с документа ми, задачам и заданиям учебника ,
43
Практикум.
1
Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала
Выполнение работы по заданиям из рабочих листов.
Называть основные свойства кривой безразличия, выполнять интернет – задания: анализ бюллетеня «Население о общество», представление основных продуктов питания для России.
Стр. 69, Диск: Лист 1 определение степени полезности компьютера.
Лист 2: Определение отрицательной полезности по данным в таблице.
44-45
Максимизация полезности.
2
Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала
Равновесие потребителя. Изменение предложений. Изменение цены. Изменение дохода. Номинальные товары. Инфериорные товары.
Определять условия достижения максимальной полезности, уметь анализировать графики равновесия потребителя.
П10 Решение задач и отв. на вопросы текста, диспута : « Почему малополезные вещи ( жемчуг, алмазы) имеют высокую цену, а полезные ( вода, железо) – относительно низкую»
46
Практикум.
1
Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала
Сбережения населения.
Работать с документ ми, Выполнение работы по заданиям из рабочих листов, задачам и интернет - заданиям учебника: определения соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в России.
Работать с документами. Диск: Лист 1,2,3 Изменение цены и определение дохода, измерение склонности к сбережению.
Раб. тетр. стр. 25
47-48
Бюджет домохозяйства.
2
Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала
Доходы. Расходы. Семейный бюджет. Номинальные и реальные расходы и доходы.
Называть основные источники дохода домохозяйства, перечислять основные категории расходов.
П 11, Выполнение заданий учебника. Работа с диском: Лист1: вычисление процента роста доходов. Лист 2: анализ таблицы.
49
Практикум.
1
Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала
Рациональный потребитель. Защита прав потребителя.
Потребительский кредит.
Работа с документом Закон РФ «О защите прав потребителя». Интернет – задания стр 81: обсуждение «Нужна ли домашняя бухгалтерия и программа для ведения расходов и доходов»
проект: «Источники доходов семьи», «Источники расходов семьи»
«Условия потребительских кредитов»
50
Рынок труда.
1
Комбинированный урок
Труд и занятость. Рынок труда. Спрос на труд. Предложение труда. Равновесие и заработная плата.
Работать с документами, задачам и интернет -заданиям учебника, стр 87: Распределение населения по специализации. Поиск информации о вакансиях на рынке труда.
П 12. СМИ о рынке труда. Диск: Лист 1, выявление доли экономически активного населения, безработных.
Лист 2: анализировать данные о занятости населения.
51
Практическая работа «Рынок труда»
1
Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала
Заработная плата. Стимулирование труда. Выполнение работы по заданиям из рабочих листов, рабочей тетради.
Определять факторы, влияющие на предложение труда, определения уровня заработной платы.
Выполнение интернет-заданий: статистика занятости, самые нужные специальности в регионе, Москве.
52-53
Благосостояние .
2
Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала
Причины различий в доходах. Показатели дифференциации доходов. Потребительская корзина. Минимальная оплата труда.
Анализировать таблицу показатели доходов Работать с документами, задачам и заданиям учебника. Анализировать статистические сведения.
П 13 Стр 93 Диспут «О потребительской корзине»
Интернет – задание: Поиск регионов с наивысшими прожиточным минимумом, объяснять.
54
Практикум.
1
Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала
Выполнение работы по заданиям из рабочих листов.
Выполнение тестовых заданий и решение задач из практикума.
Приводить примеры. Оформление таблицы
Диск: Лист1 Анализировать дифференциацию доходов в обществе, приводить аргументы.
Лист 3 Прожиточный минимум.
55-56
Основные положения теории экономики семьи.
2
Комбинированный урок
Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала
Вычисление реальных доходов семьи. Формы заработной платы. Номинальные и реальные величины.
Уметь анализировать таблицу по реальным доходам населения ( стр 96)
Решать задания из диска, перечислять правила уровня оценки доходов.
П.14. Выполнение заданий из диска: стр 99 Лист 1:Вычисление реальных доходов.
Лист 2 изучение графиков доходов населения в России.
57
Обобщающий урок по главе.
1
Итоговый урок
Повторение знаний о домохозяйстве, функциях, рациональном потребительстве, доходах, рынке труда .
Применять знания в задачах.
Тест на стр 97-98 учебника
57 – 58-
Глава 3. Экономика фирмы.
Предприятие и фирма.
2
Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала
Фирма как экономический агент. Организационные формы фирмы. Хозяйственные товарищества и общества. Экономические цели и капитал фирмы. Профсоюзы.
Перечислять характеристики фирм и их цели. Приводить аргументы по диспуту: «Цели «АвтоВАЗа» реальные или нереальные»
П 15 , отвечать на вопросы учебника.
Диск: Лист 1:Анализировать формы организации фирм в России.
Лист 2: Выяснить цели и причины прекращения деятельности фирм.
59
Практикум.
1
Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала
Выполнение работы по заданиям из рабочих листов, тестами разного уровня сложности.
Выбирать правильные определения, заполнять схемы, таблицы.
Раб. тетр стр 30-31,объяснять мысли ведущих экономистов.
Стр 50 рабоч. Тетр.
60 - 61
Производство
2
Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала
Производственная функция. Производительность труда. Убывающая отдача в краткосрочном периоде. Отдача от масштаба в долгосрочном периоде.
Работать с формулами. Перечислять факторы, влияющие на развитие труда. Перечислять фазы роста производства в краткосрочном периоде.
П 16 , стр 113 вопросы,
Диск: Лист1 – анализ статистических данных предельного продукта.
63
Практикум.
1
Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала
Производительность труда. Выполнение работы по заданиям из рабочих листов.
Работать с формулами. Перечислять факторы, влияющие на развитие труда. Перечислять фазы роста производства в краткосрочном и долгосрочном периоде.
Диск: Лист2 – анализировать отчёт фирмы.
Раб. тетради стр.32-33, определение верного ответа, заполнение схемы.
64
Обобщающий урок по главе.
1
Итоговый урок
Представление учебных проектов.
65 - 68
Повторение.
3
Пояснительная записка. 11 класс Экономика. ( профильный уровень)
Примерная рабочая программа по экономике составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего ( полного) общего образования и программы по курсу экономики для общеобразовательных учреждений профильных классов.
Всего: 70 часов. В неделю – 2часа
-
№ п/п
Наименование раздела
Количество часов теории
Формы контроля
1
Экономика фирмы
10
Вопросы учебника, выполнение заданий из рабочих тетрадей, интернет – задания.
2
Практические занятия по главе.
5
Тесты, решение задач из практикума и диска, выполнение разноуровневых заданий.
3
Макроэкономика и экономика государства.
20
Вопросы учебника, выполнение заданий из рабочих тетрадей, интернет – задания.
4
Практические занятия по главе.
8
Тесты, решение задач из практикума и диска, выполнение разноуровневых заданий.
5
Экономика мира
16
Вопросы учебника, выполнение заданий из рабочих тетрадей, интернет – задания.
4
Практические занятия по главе.
8
Тесты, решение задач, выполнение разноуровневых заданий.
5
Резервное время
3
Учебные проекты
Ученик должен знать: функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг,
факторы экономического роста;
уметь : приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных орга
низационных форм, глобальных экономических проблем; описывать действие рыночного механизма, основные формы заработной пла_
ты и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики; объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной
торговли; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для получения и оценки экономической информации; составления семейного бюджета; оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.
Методический комплект:
1) К и р е е в А. П. Экономика: учебник с_диском для 10—11 кл. общеобразоват. учрежд. (базовый уровень). — М.: ВИТА_ПРЕСС,
2010.
2) К и р е е в А. П. Экономика. 10–11 кл. (базовый уровень): Книга для учителя (расширенный комментарий к учебнику и методические рекомендации). — М.: ВИТА_ПРЕСС, 2008
3) Савицкая Е.В. ,Евсеева А.О. Самостоятельные и контрольные работы по экономике для 10-11 классов М. : ВИТА_ПРЕСС 2010г
Экономика 11 класс. ( профиль)
№
п/п
Раздел.
Тема урока
Кол-во
часов
Тип урока
Элементы
содержания
Требования
к уровню
подг. учащихся
Вид
контроля
Дата
план
1-2
Глава «Экономика фирмы»»
( 15 часов)
Производство . Повторение.
2
Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала
Комбинированный урок
Производственная функция. Производительность труда. Убывающая отдача в краткосрочном периоде. Отдача от масштаба в долгосрочном периоде.
Работать с формулами. Перечислять факторы, влияющие на развитие труда. Объяснять таблицу «Показатели деятельности промышленного предприятия»
Повтор П 16, отвечать на вопросы учебника. Раб .тетр стр 32-33,
3
Практикум.
1
Урок обобщения и закрепле ния изучен ного
Производительность труда. Отдача от масштаба в долгосрочном периоде Выполнение работы по заданиям из практикума.
Приводить аргументы на вопросы обсуждения: совпадают ли интересы частных фирм с интересами правительства .
Выполнение тестовых заданий и решение задачи из практикума:
Стр 32- 33
4-5
Выручки, издержки и прибыль фирмы.
2
Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала
Доход и выручка. Расходы и издержки. Показатели издержек. Прибыль.
Определять составляющие выручки фирмы, разницу между бухгалтерской прибылью и экономической прибылью.
П. 17, вопросы учебника, работа с диском: Лист 1 читать таблицу и находить издержки фирмы.
Рабоч . тетр стр.34
6
Практическая работа.
1
Урок обобщения и закрепле ния изучен ного
Издержки, выручка, прибыль. Выполнение работы по заданиям из рабочих листов.
Вычислять прибыль фирмы.
Выполнение тестовых заданий и решение задач.
Работа с диском: Лист 2, 3 определение уровня прибыли фирмы.
7
Фирмы на рынке.
1
Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала
Рыночные структуры. Совершенная конкуренция. Монополия. Монополистическая конкуренция и олигополия.
Знать различия между совершенной и несовершенной конкуренцией. Работа с таблицей, давать характеристику совершенной и несовершенной конкуренции.
П 18 отвечать на вопросы учебника. Что главное для монополии: политика цен или повышение прибыли?
Раб тетр стр 40, 41
8
Практикум.
1
Урок обобщения и закрепле ния изучен ного
Выполнение работы по заданиям из рабочих листов.
Искать информацию из интернета.
Работа с диском: Лист 1 Определение прибыли фирмы в условиях конкуренции.
Лист 2:Реестр фирмы
Лист 3: Поиск предпиятий – монополистов по данным статистики.
9-10
Баланс фирмы и управление ею.
2
Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала
Финансовая отчётность. Анализ баланса. Аналитические показатели. Менеджмент.
Давать определения, различать вертикальный и горизонтальный анализы балансов. Уметь анализировать таблицу.
Приводить доводы об актуальности 12 принципов управления.
П 19, вопросы учебника,Диск: Файл 19, Лист 1 активы,
Лист 2 Пассивы
11
Практикум.
1
Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала
Выполнение работы по заданиям из рабочих листов.
Анализировать таблицы и анализ её баланса.
Раб. тетр стр37, интернет – задание стр 131: выявление задач бухгалтерской деятельности из законодательства по бухгалтерскому учёту.
12-13
Рынок капитала.
2
Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала
Финансовые фирмы. Капитал, инвестиции, процент. Виды ценных бумаг. Фондовый рынок.
Перечислять формы капитала, особенности фондового рынка.
П 20, стр.137, вопросы
Диск. Лист 1 Финансирование фирмы, лист 2 Коэффициенты, Интернет – задания: фондовый рынок .
14
Бизнес – план. Маркетинг и реклама.
1
Урок обобщения и закрепле ния изучен ного
Основные этапы составления бизнес – плана. Структура бизнес – плана.
Перечислять процесс основных этапов маркетинга, выполнять задания
Сообщения.
П 21, стр 139, вопросы, рабочая тетрадь: стр 38- 39,
Диск: Лист 1 Фирма, Лист 3 Баланс, Лист 5 бизнес – план.
15
Практикум.
1
Итоговый урок
Выполнение работы по заданиям из учебника стр 141.
Отличать коммерческие от некоммерческих предприятий, издержки прибыль.
Выполнение интернет заданий на стр 144 учебника.
16
Тема:
Макроэкономика и экономика государства
( 28 часов)
Макроэкономика. Предмет и особенности.
1
Урок изучения нового материала
Лекция с использованием мультимедиа.
Приводить примеры макроэкономических вопросов.
Записи лекции. Составление сложного плана.
17-18
Экономический рост и развитие.
2
Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала
Частные и общественные блага. Роль государства в экономике.
Перечислять основные экономические функции государства, заполнять схемы «Общественные блага», объяснять верные ответы.
П 22, стр 146-147 , вопросы учебника, рабоч. Тетр. стр 43, 42
19-20
Валовой внутренний продукт. Экономический рост.
2
Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала
Производство ВВП. Номинальный ВВП. Реальный ВВП.
Знать методы расчета ВВП, понятие экономического роста.
Выполнение тестовых заданий и решение задач. Диск стр 151: Лист 1Производство номинального ВВП, лист 2: Производство реального ВВП
Интернет – задания на стр 151 Раб тетр стр 44
21-22
Инфляция
2
Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала
Измерение инфляции. Классификация инфляции. Источник инфляции. Последствия инфляции. Антиинфляционная политика государства.
Знать причины инфляции, отрицательные последствия. Перечислять антиинфляционные меры.
П 23, вопросы и задания учебника.
Работа с диском: Лист 1 Корзина ИПЦ, Лист 2 ИПЦ график.
Задания интернета на стр 157.
23
Практикум.
1
Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала
Выполнение работы по заданиям из рабочих тетрадей на стр 44, 45.
Уметь применять формулы расчётов ВВП , заполнять схемы, читать графики.
Выполнение тестовых заданий и решение задач. Рабочие тетради стр 46-47, 53
24-25
Экономические колебания. Экономические циклы.
2
Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала
Макроэкономическое равновесие. Экономические циклы. Совокупный спрос. Совокупное предложение. Бизнес – циклы.
Читать графики и чертежи выявляя равновесие и занятость. Выполнять интернет – задания на стр 163
П 24 Выполнение тестовых заданий и решение задач, Диск: Лист 1: Использование мощностей. Лист 2: Индекс промышленного производства.
Рабоч. тетр. стр 51
26-27
Безработица. Государственная политика занятости.
2
Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала
Виды безработицы. Закон Оукена. Меры политики государства в сфере занятости.
Перечислять меры государственной политики в области занятости. Приводить аргументы на вопросы диспута: нужны ли ограничения на выплату пособий по безработице.
П 24,Сообщение: инвистиции, меценатство, благотворительность.
Диск: Лист 3: Инвестиции.
28
Практикум.
1
Комбинированный урок
Виды безработицы. Меры политики государства в сфере занятости.
Выполнение работы по заданиям тетрадей, заполнение схемы «Экономические циклы», анализировать таблицу.
Рабочие тетради стр 48-49,
29-30
Государственный бюджет.
2
Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала
Бюджетная система. Функции Государственного бюджета. Доходы и расходы и их источники.
Перечислять функции бюджета, статьи доходов и расходов.
П 25 Выполнение тестовых заданий и решение задач в рабочей тетради на стр 52
Работа с диском: Лист 1: россия – доходы, Лист 2: Россия – расходы.
31
Баланс бюджета
1
Комбинированный урок
Профицит бюджета, дефицит бюджета, государственный долг,
Выполнение самостоятельной работы из практикума стр 68-69
Выполнение интернет – заданий стр 169 учебника.
3233
Фискальная политика. Налоговая политика.
2
Урок изучения нового материала Комбинированный урок
Сокращение налогов. Увеличение государственных доходов. Увеличение налогов. Сокращение государственных расходов.
Давать определение фискальной политики. Перечислять меры расширительной и ограничительной фискальной политики государства.
П. 25, выполнение задаий из рабочей тетради стр 54.
34
Практикум с интернет заданиями.
1
Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала
Выполнение работы по заданиям из рабочих листов.
Заполнять схему о налогах, уметь распределять по видам , анализировать данные статистики
Интернет – задания: федеральный закон о госбюджете, определение дефицита или профицита, основные макроэкономические параметры.
35-36
Деньги.
2
Урок изучения нового материала Комбинированный урок
Сущность денег. Основные формы их существования. Функции денег. Денежная масса. Спрос на деньги и предложение денег.
Перечислять формы денег и объяснять основные их функции.
П 26 Выполнение тестовых заданий и решение задач.
Диск на стр 175: Лист 1: Определение соотношения денежной массы. Лист 2: Скорость обращения.
37
Практикум по теме «Деньги»
1
Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала
Работа с рабочими листами в тетрадях стр 55
Объяснять функции денег, приводить примеры.
Контрольная задания по теме «Деньги» стр 63 практикума.
38- 39
Финансовая система.
2
Урок изучения нового материала Комбинированный урок
Центральный банк основные его функции. Коммерческие банки. Денежная политика.
Перечислять отличие финансовых организаций от банков. Работа с диском.
П 27 Выполнение тестовых заданий и решение задач стр 181.
Работа с диском: Лист 1: Резервные деньги, Лист 2: кредитные организации,
40
Практикум.
1
Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала
Выполнение работы по заданиям из рабочих листов.
Приводить аргументы по диспуту: почему доверие к банкам на низком уровне.
Диск: Лист 3: Мультипликатор, Лист 4: Баланс КБ, Лист 5: Инструменты денежной политики. Раб. тетр. стр 56,57,58.
41- 42
Процентная ставка.
2
Урок изучения нового материала Комбинированный урок
Процентная ставка. Кривая Лиффера. Какие налоги должна платить фирма.
Сообщения. Анализировать графики определения процентной ставки, объяснять перечень налогов в фирме.
П 28, стр 182- 184, диск: Лист 1: Динамика ВВП, выполнение интернет – заданий: определение уровня показателя ВВП в мире.
42
Обобщающий урок по главе
1
Итоговый урок
Выполнение работы по заданиям из учебника стр 185.
Выполнение тестовых заданий.
43-44
Тема: Экономика мира. ( 24 часа)
Экономическая глобализация.
2
Урок изучения нового материала Комбинированный урок
Международное разделение факторов производства. Мировой рынок. Мировое хозяйство. Международная экономика.
Знать фактический материал, приводить примеры международного разделения каждого фактора производства и кооперации.
П 29, Диск: Лист 1: Экономическая глобализация, Лист 2: ВВП и торговля, Лист 3: открытость экономики.
45
Практикум.
1
Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала
Работа с таблицами и вопросами учебника.
Находить рост ВВП на душу населения. Находить аргументы на вопросы диспута: изменил ли интернет объект исследования экономики.
Выполнение интернет – заданий на стр. 195: определение проблем, которые стоят перед международной экономикой в текущем году.
46-47
Структура международной экономики
2
Урок изучения нового материала Комбинированный урок
Аналитические группы стран. Уровни экономического развития. Взаимосвязи экономических секторов. Международные экономические операции.
Выяснять связь между текущим балансом , инвестициями и сбережениями.
П 30 Работа с диском, Лист 1: Развитие страны, Лист 2: Развивающиеся страны,
48
Практикум.
1
Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала
Работа с таблицами и вопросами учебника. По печатным тетрадям.
Выполнение интернет – заданий: анализ статистических данных стран «восьмёрки»
Лист 3 : ВНД на душу населения.
Лист 4: Уровень развития
Лист 5: Доля стран в международной экономике
49- 50
Международная торговля.
2
Урок изучения нового материала Комбинированный урок
Структура торговли. Причины международной торговли. Государственная внешнеторговая политика.
Уметь анализировать графики показателей : объёма, товарной структуры, географической структуры. Перечислять принципы международной торговли.
П 31, стр 202-207.. Диск: Лист 1: Экспорт, Лист 2: Товарная структура.
51
Многосторонняя торговая система. ВТО.
1
Комбинированный урок
принципы ВТО. Защита национальных рынков. Тарифная система.
Сообщения. Россия и ВТО. Анализ видеосюжета.
Интернет – задания стр 207:
52
Практикум.
1
Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала
Работа с таблицами и вопросами учебника. По печатным тетрадям.
Решать задачи о преимуществах стран в мировой торговле.
Выполднение заданий в рабочей тетради стр 59, 60
53-54
Международные финансы.
2
Урок изучения нового материала Комбинированный урок
Платёжный баланс. Макроэкономическая корректировка. Международные финансовые рынки.
Знать перечень основных счетов платёжного баланса. Перечислять возможные причины неустойчивости платёжного баланса.
П 32, стр208- 213 Работа с диском: Лист 1: Платёжный баланс, Лист 2: Капитал,
55
Международные финансовые организации и рынки.
1
Комбинированный урок
Международный валютный фонд, Мировой банк, Лондонский клуб
Называть и характеризовать международные финансовые организации
Лист 3: Внешний долг
Интернет – задания: находить информацию о МВФ и России.
Раб. тетр стр 62,
56
Практикум.
1
Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала
Работа с таблицами и вопросами учебника. По печатным тетрадям.
Уметь решать задачи на определение целей протекционазма, ВТО, определение доли импорта и экспорта.
Выполнение самостоятельной работы из практикума стр 77
57-58
Обменные курсы валют.
2
Урок изучения нового материала Комбинированный урок
Валюта и валютный курс. Режимы валютного курса. Причины изменения валютного курса. Валютный рынок.
Называть основные виды режимов валютного курса., виды валютных рынков. Читать схемы
П 33 , стр 214-219 Диск: Лист 1: курс заданной валюты, Лист 2: Ежедневные курсы.
59
Практикум.
1
Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала
Работа с таблицами и вопросами учебника. По печатным тетрадям.
Анализировать данные официальных данных валют.
Работа с интернет – заданием: находить информацию о курсах валют,
Лист 3: рыночный курс.
Раб.тетр. стр 61
60-61
Россия в международной экономике.
2
Урок изучения нового материала Комбинированный урок
Вехи экономического развития. Особенности современной экономики России. Вызовы экономическому развитию. Россия на пути в международную экономику.
Перечислять проблемы современной экономики России.
П 34. Стр 220-225, Сообщения об экономических связях России. Работа с диском: Лист 1: Россия в международной экономике, лист 2 Цена на нефть.
62
Практикум.
1
Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала
Работа с таблицами и вопросами учебника. По печатным тетрадям.
Анализировать валютный курс, перечислять особенности современной экономики России.
Раб тетр стр 63, работа с диском: Лист 3: источники инфляции, Лист 4 : Валютный курс, Лист 6: Денежно – кредитная сфера.
63-64
Глобальные экономические проблемы. Работа с информацией.
2
Урок изучения нового материала Комбинированный урок
Ликвидация крайней нищеты и голода. Обеспечение всеобщего образования. Равноправие мужчин и женщин в экономических правах. Сокращение детской смертности и др.
Перечислять проблемы глобального масштаба. Анализировать данные таблицы.
П.35, стр 226-231, Работа с диском стр 231: Лист 1: Развитие., Лист 2: Инфляция, Лист 3: Валютный курс.
Раб тетр стр 62.
65
Практикум.
1
Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала
Работа с таблицами и вопросами учебника. По печатным тетрадям.
Выполнять задачи на выбор правильного ответа на стр.229
66
Обобщающий урок по главе
1
Выполнение тестовых заданий.
67-70
Резервное время.
3

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории экономика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ