ИГРА «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС» (для 8-го класса)
Игра «Звездный час»
(для 8-го класса)
Игра проводится в 8 классе после прохождения темы «Изменение агрегатных состояний вещества».
Класс делится на команды (аналогично игре «Счастливый случай» или любым другим способом на усмотрение учителя).
Наградой каждому игроку команды-победительницы служит 1 балл, который можно будет прибавить к любой оценке, кроме триместровой и годовой.
Правила игры:
На игру каждая команда садится за свой стол.
На столе у каждой команды лежат 2 комплекта карточек с цифрами от 1 до 7.
На каждый конкурс (кроме последнего) от каждой команды выделяется по одному игроку, который отвечает на вопросы учителя поднятием карточки с соответствующей цифрой из первого комплекта.
За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл. По окончании конкурса баллы, полученные каждым учеником суммируются и в конце урока им выставляются общие оценки за игру.
Одновременно остальные члены команд также обсуждают вопросы учителя, отвечают на них карточками из второго комплекта и зарабатывают баллы.
Так же, как и в предыдущей игре, после каждого конкурса сумма баллов каждой команды выписывается на игровую доску и подсчитывается промежуточный итог.
Проведение игры:
Конкурс №1.
На доске выписываются следующие понятия:
Испарение
Нагревание
Плавление
Охлаждение
Конденсация
Кристаллизация
Кипение
Вопросы учителя:
Какой процесс сопровождается повышением температуры тела?
(Ответ 2).
Какой процесс используют при литье металлов?
(Ответ 3).
Какой процесс мы ускоряем, перемешивая чай?
(Ответы 1, 4).
Какой процесс сопровождается понижением температуры тела?
(Ответы 4, 1).
При каком процессе температура тела не меняется, а энергия выделяется?
(Ответы 5, 6).
Что происходит с водой, если ее температуру понизить до 0°С?
(Ответ 6).
Какой процесс сопровождается переходом жидкости в газообразное состояние?
(Ответ 1, 7).
Конкурс №2.
Дан график зависимости изменения температуры льда / воды / водяного пара от времени
Вопросы учителя:
1. Какой участок графика соответствует плавлению льда?
(Ответ 2).
2. Какому участку графика соответствует уменьшение температуры?
(Ответы 5, 7).
На каких участках графика температура не изменяется?
(Ответы 2, 4, 6).
Какие участки графика отражают повышение температуры?
(Ответы 1, 3).
Какой участок графика соответствует кипению воды?
(Ответ 4).
Какой участок графика соответствует охлаждению воды?
(Ответ 5).
Какой участок графика соответствует кристаллизации льда?
(Ответ 6).
Конкурс № 3:
На доске выписываются следующие формулы:
Q = Сльда · m · (t2-t1)
Q = Сльда · m · (t1-t2)
Q = Своды · m · (t2-t1)
Q = Своды · m · (t1-t2)
Q = q · m
Q = L · m
Q = λ · m
Вопрос учителя:
Какими формулами надо воспользоваться для расчета количества теплоты, необходимой для плавления принесенного с улицы куска льда и нагревании его до комнатной температуры? Начальная температура льда -10°С.
(Ответ: 1, 3, 7)
Конкурс № 4 (конкурс кроссвордов):
Каждой команде выдается кроссворд (у всех одинаковый).
Время на заполнение – 3 минуты.
За каждый верный ответ ставится 1 балл.
Вопросы кроссворда:
По горизонтали:
Процесс перехода из жидкого состояния в газообразное
Процесс перехода из твердого состояния в газообразное
Вещество, удельная теплоемкость которого равна 4200 Дж/кг·°С
Единица измерения количества теплоты
Одна из составных частей теплового двигателя
От этого зависит интенсивность испарения жидкости
Один из способов перехода жидкости в газообразное состояние
Она поглощается при испарении и выделяется при конденсации
По вертикали:
Переход из жидкого состояния в твердое
Явление превращения пара в жидкость
Вода в твердом состоянии
Этот процесс сопровождается выделением теплоты
Переход из твердого состояния в жидкое
Процесс повышения температуры тела
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ