Конспект урока для 9 класса "Электромагнитные волны"
Ф. И. О. педагога: Е.Н.Янгалышева
Предмет: ФИЗИКА
Класс: 9
"Электромагнитные волны"
Цель: Познакомить учащихся с понятием электромагнитной волны.
Деятельностная цель формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель - расширение ПОНЯТИЙНОЙ базы за счет включения в нее новых элементов
Планируемые результаты:
Личностные: Познакомить учащихся с электромагнитными волнами. Научить применять знания для объяснения физических процессов и решения задач, находить связи между физическими характеристиками различных эмв и его восприятием. Дать возможность детям ощутить радость познания, открытия.
Метапредметные: Развивать память, внимание, мышление. Продолжить работу по формированию умственной деятельности: анализа, способности наблюдать, делать выводы, выдвигать гипотезы. Развивать умение выделять главное, существенное в изучаемом материале (составление конспекта), грамотно излагать свои мысли; воспитывать стремление к познанию. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей средствами ИКТ. Создать содержательные и организационные условия для развития критического мышления, продолжить формирование навыков самостоятельного поиска необходимого материала.
Предметные: Воспитание понимания причинно-следственных связей в окружающем мире и познаваемости окружающего мира; расширить кругозор учащихся на разборе шкалы эмв и их свойств; развивать самостоятельность учеников, использовать полученные знания в повседневной жизни.
Оборудование:
Три колбы с чистой водой, раствор «марганцовки»- метод 3-х колб, м/проектор, ПК, м/экран
ТИП УРОКА: Урок «открытия» нового знания.
ФОРМА УРОКА: комбинированный (Презентация)
На уроке использую групповую работу учащихся.
"Физика - самый идеальный полигон для тренировки ума". ( Эйнштейн)
Средства обучения: Путевой Лист.
Структура урока «открытия» нового знания
1)этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;
2) этап актуализации и пробного учебного действия;
- уровень выявления места и причины затруднения;
- уровень построения проекта выхода из затруднения;
- уровень реализации построенного проекта;
3) этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;
- уровень самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
4) этап включения в систему знаний и повторения;
этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Дидактическая структура урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
РЕЗУЛЬТАТ
Начальный этап
организационный
Позитивный настрой на урок
Приветствие
-
1 этап. Создание потребности в знаниях
-Однажды великого мыслителя Сократа спросили о том, что, по его мнению, легче всего в жизни. Он ответил, что легче всего- поучать других, а труднее- познать самого себя.
На уроке физики мы говорим о познании природы. Но, сегодня, прежде чем изучать физические явления и понятия, давайте заглянем «в себя». Как мы воспринимаем окружающий мир? Как теоретики или как практики?
Мнение учащихся.
Намечено -проверить в ходе изучения нового материала
2 этап. Создание мотива к познанию
Работать мы будем в группах. У нас будут - теоретики, экспериментаторы и знатоки, которые покажут свои знания в процессе обучения физики. Сейчас я проведу мониторинг модальности, который позволит узнать к какой из трёх категорий вы относитесь – «Теоретики»(визуал), «Экспериментаторы» (аудиал) и «Знатоки» ( кинестетик).
Наблюдение.
Работа в тетради
Высказывают своё мнение. В итоге приходят к выводу, что к какой категории себя отнесли- «Теоретики»(визуал), «Экспериментаторы» (аудиал) и «Знатоки» ( кинестетик).
Зарисовывают свои наблюдения
Деление на группы
Вопросы. Слайд №2
Проводится тест.
-Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, но тему не указывайте. А теперь нарисуйте двойную петлю, лежачей 8 или математический знак ∞. Проведите через центр оси ОХ и ОУ (слайд №3). Выбери наиболее утолщённую часть ∞ . Проведи ┴ , в большей части на ось ОХ, проведи отрезок вдоль оси ОХ от точки этих отрезков до точки пересечения оси ОХ с петлёй, измерь длины отрезков
Распределить по группам вижу, слышу, чувствую.(Слайд№3)
И так теоретики - визуалы, знатоки - аудиалы, экспериментаторы - кинестетики. (Слайд №4)
3 этап. Конструирование основной части урока
1. Что такое ЭМП?
2. Что служит источником ЭМП?
3. Опишите механизм порождения ЭМП электрическим зарядом, постоянным магнитом. Слайд №5
-Т.к заряд, или магнит колеблются, то как и любое колеблющееся тело с большой частотой распространяется в пространстве… (волна).
4. Какие бывают волны?
Ищут информацию в учебнике § 36, вникают в её смысл.
Поставлена проблема.
Сформулируйте тему сегодняшнего урока и запишите в тетради. Попробуйте, указать план урока. СЛАЙД №6,7
- тема урока «ЭМВ».
Тема урока «ЭМВ», изучить новое понятие «ЭМВ», дать определение, формулу, ед.измерения, уметь решать задачи.
Попытка нацелить себя на изучение нового материала.
Слайд № 8
Историческая справка
Работают в тетрадях, выписывая основные тезисы
-Какую волну называют электромагнитной?
Слайд № 9.
Работа с учебником «Физика- 9», §36
Словесное описание ЭМВ
-Основные свойства эмв.
Слайд №10, 11.
Фиксируют в тетрадях
4 этап. Конструирование итоговой части урока
Решим задачу. Слайд № 12
-В настоящее время все эмв разделены по λ, или по ν на определённые интервалы. Слайд №13.
В тетради оформляют задачу по стандарту. Сверяются с ответом.
Раздатка: приложение №1.1
Применение знаний при решении количественной задачи
Заполнить таблицу
Слайд №14 (используя материал со слайдов о характеристике и св-вах различных эмв)
Заполняют таблицу частично
Оценивание в группах
Инструктаж по д/з Д.з.: § 36, упр.29 заполнить таблицу до конца
Слайд №20
Записывают в дневники д/з
5 этап. Организация рефлексии
- слайд №22
Известный датский химик Д.Хевелси говорил: «Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удаётся связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые».
Заполняют таблицу (приложение №4)
Что узнал(а) на уроке?
Оцени свою деятельность на уроке по 5-ти балльной шкале
Оцени работу на уроке своего напарника (по 5 б.шкале)
Оцени урок в целом
-И конечно, любой урок обязательно заканчивается рефлексией.
Рефлексия (слайд №22)
Литература:
Р.Башарулы, Д.Казахбаева. Физика 9 класс
В.И.Лукашик «Сборник задач по физике для 7-9 классов
А.В.Пёрышкин, Е.М.Гутник. Физика. 9 класс
А.С.Батуев, И.Д.Кузьмина и др. Биология: Человек.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ