Конспект урока для 7 класса "Работа силы, действующей в направлении движения тела"
Предмет Физика Класс 7 Дата 5 марта 2014 года Урок №1
Тема урока: Работа силы, действующей в направлении движения тела
Цель урока:
К концу урока учащиеся могут рассчитывать величину работы, совершаемой при перемещении тела горизонтально;
Продолжить формирование мыслительных операций: сравнение, установление причинно-следственных связей; развитие речи, внимания, представлений об окружающем мире; развитие познавательных, эмоциональных и социальных мотивов обучения.
Воспитание дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи, трудолюбия и стремления к получению новых знаний.
Задачи:
делать выводы на основе анализа документов, материалов учебных пособий;
способствовать формированию умений выделять главную мысль, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, конструировать вопросы, составлять план, делать выводы;
развивать умение учащихся работать в группах;
развить навыки анализа собственных поступков;
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, сборник задач, проектор, компьютер,
Ход урока:
№
Вид деятельности
Учитель
Учащиеся
Timer
1
Организационный момент. Постановка цели урока.
Приветствие учащихся. Объявление учителем темы и цели урока.
Тренинг "В чем мне повезло в этой жизни"
Цель: повышение уровня жизненного оптимизма, создание хорошего настроя на работу.
Разбейтесь по парам, расскажите партнеру о том, в чем вам повезло в вашей жизни, поменяйтесь ролями. Поделитесь впечатлениями.
Формирование групп (способ формирования групп (случайный способ) по любимым животным)
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Участвуют в тренинге, участвуют в формировании групп
5 мин
Составление КУ
Направляет
Слайд 4
Составляют КУ
Примерные КУ:
Я умею вычислять механическую работу при перемещении тела горизонтально
Я вижу взаимосвязь между величинами в формуле работы
3 мин
2
Подготовка к основному этапу занятия
Показ слайдов. Вопросы к слайдам
Слайд 5
Объяснение пословиц и поговорок. Ответы на опросы
5 мин
3
Изучение новой темы
Даёт пояснения по приёму «Инструкции» (Выбирают одного лидера из группы и готовят его по параграфу для ответа на вопросы, которые сформируют другие группы)
Слайд 6
Выполняют задания в группах, формируют вопросы, выбирают лидера, задают и отвечают на вопросы
15 мин
Выполнение записей по новой теме в тетрадях
Даёт задание
Индивидуально в тетрадях с учебника записывают определение работы, формулу работы, единицы измерения
4
Закрепление изученного. Решение задач. Самостоятельная работа.
Проверить первичное восприятие и осознанность усвоения нового материала при решении задач
Слайд 7
Решение 2 задач на вычисление работы силы, действующей в направлении движения тела
10 мин
Раздаёт критерии оценивания решения задач
Слайд 8
5
Взаимооценивание в парах
Объясняет смысл взаимооценивания
Демонстрирует слайд с решёнными задачами
Слайд 9
Поменявшись тетрадями, оценивают работы своих одноклассников по заранее сформированным критериям. Выставляют оценки в тетрадях
3 мин
6
Домашнее задание
П. 51, составить 3 вопроса по параграфу (письменно, с ответами), Упражнение 30, задача №2
Слайд 10
Записывают домашнее задание в дневник
2 мин
7
Рефлексия
Рефлексия по вопросам:
Что необычного (плохого, хорошего) я сегодня увидел на уроке?
Что мне было сложно (легко) выполнить?
Что я ещё хотел бы узнать по данной теме?
Слайд 11
Отвечают на вопросы рефлексии, прикрепляют стикеры на доске
2 мин
Задача 1. Какую работу надо совершить, чтобы положить гантель весом 100 Н на стол высотой 80 см?
Задача 2. Перемещаясь равномерно, ученик массой 40 кг поднял на 2-й этаж школьного здания, находящегося на высоте 3 метров, груз массой 10 кг. Какую работу при этом совершил ученик?
№
Критерии оценивания решения задачи по физике
3
4
5
1
Правильность записи условия задачи
2
Верность выполнения перевода единиц
3
Знание базовых формул
4
Правильность вывода рабочей формулы
5
Последовательность решения
6
Выполнение чертежа (по необходимости)
7
Верность математических расчетов
8
Запись ответа
ОЦЕНКА
Зам. директора по УР ___________ Матерова Л.П.
Директор школы _________ Майбах А.Э.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ