Конспект урока для 11 класса "Влияние бытовых приборов на здоровье человека"
Тема: « Влияние бытовых приборов на здоровье человека».
2013-2014
Учитель Войлошникова И. И
МБОУ « СОШ № 18» г. Череповец
2013-2014
«Физика» 11 класс.
Тема: « Влияние бытовых приборов на здоровье человека». Повторительно- обобщающий урок по физике по темам: «Электромагнитные излучения и звуковые волны». .
При усвоении данных тем учитель обращает внимание на ценностную ориентацию:
- знание об электромагнитном излучении и звуковых волнах на основе рационального использования, охраны и восстановления окружающей среды;/ здоровье человека/.
- формирование отношений к воздействию излучения на окружающую среду;/ на здоровье человека/.
- личностно из избираемой экологически безопасной деятельности по потреблению, сбережению и восстановлению окружающей среды /здоровья человека/.
ЗАДАЧИ:
Учиться выделять и отличать ценности потребления, сбережения и восстановления окружающей среды при использовании электроприборов.
Вырабатывать личную ценностную позицию к потреблению, сбережению и восстановлению окружающей среды при использовании электроприборов.
Учиться обосновывать, проектировать и защищать свою деятельность на основе сбережения и восстановления окружающей среды при изучении данной темы.
Ведущие вопросы:
Звуковые волны, инфразвуки, ультразвуки ,уровни шума, электромагнитное излучение.
ХОД УРОКА:
Деятельность учителя
Деятельность учащихся.
1.Повторяем понятия: звуковые волны, источники звуков, виды инфразвук, ультразвук уровни шума;
2.Электромагнитные волны, интенсивность излучения.
3.Подводит к выводу о негативном влиянии волн на здоровье человека.
Закрепляем понятия, выступают с докладами.
Анализируют данные понятия объясняют глубину проникновения электромагнитных излучений.
Делают выводы, что данные виды волн влияют на здоровье человека.
Процесс обучения в соответствии со вторым этапом технологии РЭК
Деятельность учителя.
Деятельность Учащихся.
1.Создает проблемную ситуацию: какие меры необходимы по предотвращению влияния звуковых волн и электромагнитных волн на здоровье человека?
Обращает внимание на различные суждения учащихся и предлагает заслушать сообщения.
2.организует поиск способов уменьшения влияния излучений:
-найти соответствующие таблицы в справочнике по физике;
-выбрать подходящие способы использования электроприборов и радиоаппаратуры.
3.предлагает проанализировать меры по охране здорового образа жизни людей.
Высказывают суждения о мерах предотвращения влияния на здоровье человека.
Выступают с сообщениями:
-влияние звуков на человека;
-воздействие электромагнитного излучения на человека;
-влияние персонального компьютера.
2.Демонстрируют и объясняют презентации: « Влияние электромагнитного излучения на здоровье человека», «Влияние шума на человека».
3.Определяют перечень научно- обоснованных мер по следующим пунктам:
-Виды загрязнения;
-влияние на здоровье человека;
-выводы и рекомендации.
Процесс обучения в соответствии с третьим этапом технологии РЭК.
Деятельность учителя.
Деятельность учащихся.
Создает проблемную ситуацию: « Возможно ли сохранять здоровье окружающих при использовании большого количества телеаппаратуры и бытовой техники»?
Как можно предотвращать данную проблему?
Организует работу по заданным вопросам к проведенным исследованиям учащихся.
Организует обсуждения предлагаемых учащимися мер по предотвращению влияния излучений.
Высказывают суждения об уменьшении влияния при использовании приборов .
Выступают исследовательские группы учащихся:
-исследование остроты слуха у родственников дома и учеников в школе;
-исследование электромагнитного излучения в помещении от компьютера, телевизора, микроволновой печи, сотового телефона;
-исследование влажности воздуха в классе и квартире.
3. Участвуют в обсуждении мер по предотвращению излучений.
-
Общие выводы по уроку, которые осмысливают учащиеся :
1.Использование бытовых приборов приводит к различным болезням.
2.Разработаны научно-обоснованные меры по охране здоровья при использовании тех или иных проборов /инструкции по использованию/.
3.Но влияние вредных экологических факторов в наших домах и квартирах не только нужно, но и можно снижать! При соблюдении весьма не сложных рекомендаций, наше жилье станет здоровым, безопасным и комфортным!
Литература
Для учителя
Для учащихся
1Енохович А.С. Справочник по физике. - М.:Просвящение,2000.
2 «Экология на уроках физики», под. редакцией Г.А. Фадеева – Волгоград, издательство « Учитель», 2003.
3.Учебник « Основы безопасности жизнедеятельности», Т.А. Хван – М., 2001.
1.Мякишев Г.Я. Физика: учеб. Для 11 кл. общеобр. Учереждений 2009
2.Физическая энциклопедия. – М. Советская энциклопедия, 1990.
3. Школьная энциклопедия – М. , Дрофа 19
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ