Конспект урока на тему «Необыкновенный мир магнитов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 «Золотая рыбка»

г. Междуреченска Кемеровской области











Конспект урока на тему

«Необыкновенный мир магнитов»







подготовила

воспитатель

Федоренко Раиса Николаевна





Междуреченск 2014



Задачи:

Образовательные – знакомство с понятием магнит. Формирование представлений о свойствах магнита. Актуализация знаний об использовании свойств магнитов человеком.

Развивающие – развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми возможностями металла. Развивать любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, обосновывать свой ответ.

Воспитательные – воспитывать доброжелательное отношение, желание приходить на помощь, соблюдать аккуратность в работе, правила техники безопасности.

Пособия: магниты, рукавичка, металлические предметы, 2 подноса со знаками «минус» и «плюс».

Предметы: карандаш, ручка, крышка пластмассовая, кубики деревянные, фишка, резинка, банка с водой, ключик металлический, бабочка, скрепки, картон, магнитики по количеству детей.

Словарь: магнитная сила, притягиваются, отталкиваются, металлические.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

В группе на столе лежит коробка с «волшебной рукавичкой». (В ней лежат предметы: карандаш, ручка, крышка пластмассовая, кубики деревянные, фишка, резинка, ключик металлический, скрепки, картон).

Воспитатель: Купила рукавичку в магазине – она не простая, а волшебная. А еще с рукавичкой в коробке лежали разные предметы.

Воспитатель показывает предметы.

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Почему рукавичка волшебная?

Опыт №1.

Надеть рукавичку и брать предметы. Что происходит с предметами?

Дети: Не падают при разжимании руки.

Воспитатель: Какие предметы?

Дети: Металлические!

Воспитатель: Дети, посмотрите, что есть в рукавичке?

Дети видят магнит.

Воспитатель: Какое свойство есть у магнитов?

Дети: Он притягивает металлические предметы.

  1. Игровое упражнение №2. «Плюс и минус».

На поднос с «плюсом» один ребенок укладывает предметы, что притягивают магнит. (2 детей).

На поднос с «минусом» другой ребенок кладет то, что не притягивает магнит.

Вывод: Какие предметы притягиваются? Назовите, одним словом.

Дети: Железные, металлические.

Воспитатель: Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти черные странные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха Магнис – и появилось название магнит.

Физминутка (с мячом).

Игра «Притягивается – не притягивается».

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру. Я буду называть предметы, а вы ловите мяч, если магнит притягивает, прячете руки – если не притягивает.

Опыт №3. «Не намочи руки».

Воспитатель: Ой, ребята, я нечаянно уронила ключик в банку с водой. Как мне достать ключик не намочив руки?

Дети: Версии детей.

Воспитатель: Возьмем магнит и проверим, поможет ли он нам в этом случае.

Расскажите, что получилось?

Дети: Ключик следует за движением магнита вверх.

Воспитатель: Что же двигало ключом?

Дети: Магнитная сила.

Воспитатель: Магнитная сила проходит через стекло и воду.

Опыт №4. «Летающая бабочка».

Воспитатель: Ребята, я хочу показать вам небольшой фокус. Показывает бабочку, к которой прикреплена скрепка, а рядом подставляет магнит. Бабочка притягивается к нему и приходит в движение.

Кто догадался, почему моя бабочка летает?

Дети: Ответы детей.

Вывод: К бабочке прикреплена скрепка, магнит притягивает скрепку вместе с бабочкой, она приходит в движение.

Опыт №5. «Магниты отталкиваются».

Воспитатель: Возьмем магнит, будем двигать его к другому магниту. Что происходит?

Дети: Магниты отталкиваются.

Воспитатель: Интересно, почему это происходит?

Дети: Два магнита отталкиваются друг от друга.

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Опыт №6.

Воспитатель: Возьмите скрепку и лист картона и положите скрепку на лист, а магнитом водите под листом (снизу). Что происходит со скрепкой?

Дети: Она движется за магнитом.

Вывод: Магнитная сила проходит через картон.

Итог занятия:

Воспитатель: С чем мы сегодня познакомились?

Дети: С магнитом.

Воспитатель: Какое главное свойство у магнита?

Дети: Притягивать металлические предметы.

Воспитатель: Через что еще действует магнитная сила?

Дети: Через воду, стекло, картон.

Воспитатель: 2 магнита что делают?

Дети: Отталкиваются.

Подарки детям – магнитики.



Литература:



  1. Карцев В.П. «Путешествие в мир магнитов». М.: Просвещение, 2008.

  2. Газета «Физика». Под редакцией Ю.И. Дика. СПб.: Специальная литература, 1998.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории физика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ