Методическая разработка урока по физике на тему «Механические колебания и волны. Звук»
ОГОУ СПО
"Белгородский механико-технологический колледж"
Методическая разработка
урока по физике
на тему «Механические колебания и волны. Звук»
Разработала:
преподаватель физики
Веденеева А.Н.
2014
Урок по теме «Механические колебания и волны. Звук».
Цели урока:
Образовательная – повторить и закрепить знания по теме «Механические колебания и волны. Звук»;
Развивающая – развить логическое мышление, навыки решения расчетных задач, умение работы в различных компьютерных программах;
Воспитательная – воспитывать интерес к изучению физики и информатики, развитие навыков коллективной и групповой деятельности.
Тип урока. Урок обобщения, закрепления и комплексного применения знаний.
Оборудование: карточки по теме «Механические колебания и волны. Звук», компьютер, доска
Учащиеся должны знать
природу звука;
основные характеристики звуковых волн;
потребности и возможности усиления и уменьшения звука;
основные формулы на данную тему.
Учащиеся должны уметь
решать задачи на данную тему;
работать в приложениях MS Office.
Учащиеся приобретают навыки
организации самостоятельной, практической и коллективной деятельности;
использования компьютерных технологий;
осуществления поиска и обработки информации
Ход урока.
№
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1
Организационный момент. Сообщение целей урока.
Преподаватель направляет обучающихся на совместное формирование целей урока.
Совместно с преподавателем формулируют цели урока.
2
Проверка домашнего задания (кроссворд на ПК) и подведение итогов (выставление оценок за кроссворд)
Организует проведение проверки задания на ПК.
Приложение 1
Заполняют кроссворд. Затем проверяют правильность ответов по готовому шаблону
3
Решение количественных задач.
Осуществляет подборку количественных задач.
Приложение 2
Обсуждают и решают предложенные задачи, записывают решение в тетрадях.
4
Самостоятельная работа.
Организует проведение самостоятельной работы
по решению задач
Приложение 3
Решают предложенные 5 задач с повышением сложности, записывают решение на листочках
5
Подведение итогов урока.
Подводит итоги урока. Проводит рефлексию.
Отвечают на вопросы рефлексии.
6
Домашнее задание.
Объясняет домашнее задание. Раздает карточки с задачами.
Приложение 4
Записывают необходимую информацию по выполнению домашнего задания.
Организационный момент. Формулирование целей урока.
3-5 минут
Самостоятельная работа.
10-12 минут
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Проверка домашнего задания (кроссворд на ПК) и подведение итогов (выставление оценок за кроссворд) Приложение 1
Заполняют кроссворд. Затем проверяют правильность ответов по готовому шаблону
Решение количественных задач.
30-35 минут
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Теперь научимся решать задачи на вычисление величин колебательного движения. Приложение 2
Обучающиеся решают задачу, оформляя решение в тетрадях и на доске.
Самостоятельная работа.
35 минут
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Для закрепления наших знаний теперь решим задачи самостоятельно.
Раздает карточки с задачами
Приложение 3
Студенты решают задачу, оформляя решение на листочках
Подведение итогов урока.
5-7 минут
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Сегодня на уроке мы научились решать задачи на расчет основных характеристик колебательного движения.
Какие понятия и формулы мы повторили?
Колебания, волны, виды волн, звуковая волна. Формулы периода, частоты, длины волны колебаний.
Что нового узнали на уроке?
Чем запомнился вам урок?
Многие явления в произведениях можно объяснить с физической точки зрения.
Оцените свою работу на уроке.
Оценивают работу на уроке.
Домашнее задание.
2-3 минуты
Преподаватель раздает карточки с задачами. Приложение 4
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ