Конспект учебно-тренировочного занятия по физической подготовке мини-баскетболистов 9-10 лет
 
 
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Конспект учебно-тренировочного занятия
по физической подготовке
мини-баскетболистов 9-10 лет.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
подготовила
учитель физической культуры
Сизова Наталья Станиславовна
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
г. Урай
2013
 
 
 
 
Задача занятия:
- Развивать физические качества (выносливость, быстроту, силу, координацию движений); 
- Совершенствовать технику ведения мяча и передач мяча от груди двумя руками; 
- Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, уважения к сопернику. 
 
Инвентарь: баскетбольные мячи, флажки.
 
Место проведения: спортивный зал.
 
 
 
Содержание
 
 
Дози
ровка
(мин)
 
 
Организационно-методические указания
 
Вводная часть.
Построение.
- Ходьба. 
- на носках, руки с мячом вверху. 
- на пятках, руки с мячом за спиной. 
- на внешней стороне стопы. 
- с вращением мяча вокруг туловища. 
- Бег с ведением мяча. 
- Ходьба. 
 
10
 
 
 
 
 
 
 
 
Приветствие. Сообщение задач занятия.
 
Плечи расправить, голову поднять.
Подняться выше на носках.
 
Не наклоняться вперед.
 
 
Стараться не ронять мяч
 
Соблюдать дистанцию, следить за правильностью выполнения ведения.
Восстановить дыхание.
 
Основная часть.
- Вращение рук в плечевых и лучезапястных суставах. 
- Ведение мяча на месте без зрительного контроля. 
 
 
 
 
- Наклоны вперед из положения стоя, руки с мячом вверху. 
- Передача мяча с руки на руку под коленями, лежа на спине. 
- Сидя, держать мяч между стопами, поднять ноги вправо и влево. 
- Приседания. 
- Вращение мяча вокруг ног (восьмеркой) на месте. 
- Лежа на животе и на спине ведение правой и левой рукой. 
- Бег спиной вперед с ведением мяча. 
- Мяч в руках за головой. Ходьба выпадами. 
- Мяч подбросить верх, сделать хлопок перед собой, за спиной и поймать мяч. 
- Мяч подбросить вверх, присесть, коснуться руками пола, встать и поймать мяч. 
- Ускорения с ведением мяча. 
14. Перемещение прыжками толчком двух ног, держа мяч в руках.
15.Перемещение прыжками, держа мяч, зажатым между коленями.
16.Передачи мяча от груди двумя руками в парах.
 
 
17. Передачи мяча от груди двумя руками на скорость.
18. Игра «попади в ворота».
 
35
 
Большая амплитуда.
 
Построить детей на боковой линии в одну шеренгу. Поднят красный флажок - ведение правой рукой, желтый флажок - ведение левой рукой. Голову не опускать, смотреть на тренера с флажками.
 
Касаться мячом пола, ноги прямые.
 
 
Таз поднять выше.
 
 
Ноги не сгибать.
 
 
Полный присед, во время приседа руки с мячом вперед.
Не ронять мяч.
 
Лежа на животе поднять плечи, голову и руки.
 
Смотреть назад, через плечо.
 
Глубокий выпад.
 
Мяч бросать точно вверх.
 
 
 
 
 
Расстояние 9 метров. Начало ведения мяча из разных стартовых положений: стоя, сидя, лежа на спине.
 
Приземляться мягко.
 
 
 
Перестроение парами - по боковой и центральной линиям. Мяч на пару. Кистями закончить движение, потянуться за мячом.
Выявить пару, которая быстрее сделает 30 передач.
Учащиеся становятся напротив друг друга, ноги врозь (чтобы прокатывался мяч), на расстоянии 5 метров. Игрок катит мяч (сам остается на месте). Если он попадает в «ворота» (между ног), то получает очко.
Заключительная часть.
- Эстафета с ведением и передачей мяча. 
- Эстафета «гонка мячей между ног» с обеганием стойки. 
- Эстафета «гонка мячей над головой» с обеганием стойки. 
- Упражнения на дыхание: 
- В положении стоя, руки опущены вниз, вдох на счет «раз» с одновременным поднятием рук через стороны вверх; выдох на счет «два» с одновременным сгибанием ног в коленях и обхватыванием их руками. 
- Вдыхание и выдыхание воздуха через одну ноздрю, закрывая другую. [1] 
- Построение. Подведение итогов занятия. 
 
15
 
Ведение мяча, передача мяча в стену, обратно – ведение мяча.
 
 
 
 
 
 
Вдох выполняется через нос, выдох – через рот.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вдох и выдох выполняется через нос.
 
 
 
 
 
 
Похвалить за внимательность, дисциплинированность, активность. Победителей в эстафетах и упражнениях похвалить за победу, а проигравших за волю к победе и старание.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Список использованной литературы
 
1. Гомельский А.Г. Учебно-методическое пособие «баскетбольная секция в школе» - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009.
2. М.С.Блудилина, С.В.Емельянов. Физкультура 4 класс: Поурочные планы. – Волгоград: Учитель, 2004.
3. З.И.Кузнецова. М; Физическая культура в школе, «Просвещение», 1972
4. В.Д.Ковалев, В.А.Голомазов, С.А.Кераминас и др. Спортивные игры: Учебник для студентов пед. институтов, Просвещение, 1988
 
 
 
 
 
 
 
 
    Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ