Конспект урока "ОРУ с гимнастическими палками. Висы. Опорный прыжок" 4 Класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4-Х КЛАССОВ.
ТЕМА: ОРУ с гимнастическими палками. Висы. Опорный прыжок.
Задачи:
1.Способствовать развитию силовых качеств, применительно к висам и упорам.
2. Содействовать усвоению учащимися знаний о фазах опорного прыжка.
3. Ознакомить учащихся со способом самоконтроля, путем наложения руки на сердце.
4. Повысить интерес к систематическим занятиям физической культуры.
Место проведения: спортивный зал ГОУ № 562 (размером 24х12).
Время проведения: 12.30 – 13.15
Инвентарь и оборудование: гимнастические палки – на каждого занимающего, гимнастические маты – 6-8 шт., гимнастическая скамейка – 1 шт., гимнастический мост – 1 шт., длинная скакалка – 1 шт., свисток, часы.
Части урока и их
продолжи-
тельность
Частные задачи к
конкретным видам
упражнений
Содержание учебного
материала
Дозировка
Организационно-методические указания.
1
2
3
4
5
Вводно-подготовительная часть –
12-15 минут
Вводно-подготовительная часть –
12-15 минут.
Вводно-подготовительная часть –
12-15 минут
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.
Активизировать работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма.
Содействовать активизации внимания и организованности учащихся.
Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу.
Содействовать увеличению подвижности в голеностопных суставах ног.
Активизировать работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма.
Содействовать восстановлению ритма дыхания до равномерного.
Активизировать работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма.
Содействовать развитию внимания и быстроты реакции на звуковой сигнал.
Содействовать восстановлению ритма дыхания до равномерного.
Организовать учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений.
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах
Организовать учащихся для выполнения упражнений в основной части.
1. Построение класса в одну шеренгу, знакомство и обмен приветствиями.
2. Сообщение задач урока учащимся.
3. Знакомство со способом самоконтроля.
4. Ходьба в обход зала в колонне по одному с размыканием на дистанцию 2 шага.
5. Упражнения в движении шагом:
Упр 1. Ходьба на носках, руки на пояс.
Упр 2. Ходьба на пятках, руки за спину.
Упр 3. Ходьба перекатом с пятки на носок, руки на пояс.
Упр 4. Согнув ногу, хлопок под коленом.
Упр 5. Подскоки с ноги на ногу вперед.
6. Бег в обход зала в колонне по одному в умеренном темпе с сохранением дистанции в 2 шага.
7. Ходьба. Упражнения на релаксацию.
8. Измерение ЧСС.
9. Бег на внимание.
10. Ходьба. Упражнения на релаксацию.
11. Построение в шеренгу. Расчет счета на 1-2-3.
12.Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой:
Упр. 1.
И.п. – стоя, ноги вместе, палка внизу.1- палку на грудь;
2- палку вверх, подняться на носки и потянуться;
3- опуститься на всю ступню. Палку на грудь;
4- и.п.
Упр 2.
И.п. – стоя, ноги врозь, палка внизу.
1- наклон вперед прогнувшись, палка вверх;
2 – и.п.
3- наклон туловища назад прогнувшись, палку вверх;
4-и.п.
Упр. 3.
И.п. – широкая стойка, палка за спиной на сгибах локтевых суставов.
1 – поворот туловища направо;
2- и.п
3- поворот туловища направо.
4- и.п.
Упр. 4.
И.п. – стоя, ноги вместе, палка за головой (на плечах).
1- выпад правой ногой вперед, палку вверх;
2- и.п
3- выпад левой ногой вперед;
4- и.п
Упр. 5.
И.п. – стоя, ноги вместе, палка внизу.
1- присесть. Палка вперед.
2 – и.п.
Упр. 6.
И.п.- стоя, ноги вместе, палка вверху.
1- мах правой вперед, палку вперед.
2 – и.п.
Упр. 7.
И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе, палка на полу.
Прыжки (мягкие) на носках через палку вперед-назад.
Упр. 8.
И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе, палка на полу сбоку. Прыжки вбок через палку и обратно.
13. Ходьба под счет учителя. Восстановление дыхания.
25-30 сек
20-25 сек
20-25 сек
15-20 сек
8-12 раз
8-12 раз
8-12 раз
8-12 раз
8-12 раз
30-45 сек
20-25 сек
10-15 сек
3 раза по 8-10 м.
20 -25 сек
10-15 сек
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
20-25 сек.
Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.
Обеспечить предельную конкретность задач урока. Доступность понимания их формулировок. Обратить внимание учащихся на необходимость сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях.
Обратить внимание на необходимость самоконтроля во время занятий.
Выполнять под счет учителя.
Обратить внимание на постановку ноги на опору.
Акцентировать внимание на сочетании движений руками с ритмом шагов при выполнении упражнений.
Обратить внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага.
Акцентировать внимание на ритме дыхания.
Смену способов передвижения выполнять по сигналу учителя: 1 сигнал – бег по часовой,
2 сигнала – против часовой, 3 сигнала – остановка.
Акцентировать внимание на ритме дыхания.
Выполнять под счет и по команде учителя.
Выполнять под счет и по команде учителя.
Обратить внимание на хват. Принимать положение правильной осанки при исходном и конечном положения.
При наклонах ноги в коленях не сгибать.
При выполнении поворотов, ноги с места на сдвигать.
Обратить внимание на сохранение вертикального положения туловища при выполнении.
Выполнять с максимальной амплитудой движения.
Обратить внимание на выполнения маха ногой коснуться палки ногой, при этом другую ногу в колене не сгибать, носок «на себя».
Обратить внимание на
мягкое приземление на носки.
Обратить внимание на отталкивание стопой предельного разгибания толчковой ноги, энергичного выброса бедра маховой ноги вперед-вверх, в сочетании с работой рук.
Организовать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в 2 шага.
Основная часть 24-26 минут
Восстановить усвоенные ранее умения и совершенствовать учащихся в выполнении висов и упоров.
14. Выполнение упражнений в висах и упорах.
Упр . 1 – простой вис.
Упр. 2. – вис, сгибая правую (левую) ногу..
Упр. 3. – вис, согнув ноги
Упр. 4. - вис, ноги врозь (в стороны).
Упр. 5. – упор стоя, сгибание и выпрямление рук.
Упр. 6. – смешанный вис, вис стоя на правой, левая на 2 рейке гимнастической стенки.
Упр. 7. – упор стоя, прыжки на носках с опорой руками о гимнастическую стенку.
Упр. 8 – упор присев, выпрыгивание вверх, прогнувшись назад, руки в стороны вверх, приземление на полусогнутые ноги, через линию.
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
2-4 раза
Хват на ширине плеч, руки, туловище и ноги составляют прямую линию.
Из виса согнуть правую (левую) ногу в коленном и тазобедренном суставах, не меняя положение головы, рук и туловища.
Из виса стоя согнуть ноги в коленных и тазобедренных суставах, не меняя положения головы, рук и туловища.
Из виса развести прямые ноги в сторону, и удержать несколько секунд.
Толчком левой, выйти в упор на стенке.
Обратить внимание на мягкое приземление на носки.
Обратить внимание на выпрыгивание, при этом прогнуться назад, руки в стороны вверх, на мягкое приземление на носки.
Научить конечной стадии приземления с сохранением равновесия.
Освоение отдельного элемента опорного прыжка: вскок в спор стоя на коленях и в упор присев на горку матов.
15. Опорный прыжок.
Упр. 1 – стоя на месте, имитация взмаха руками. Поднимаясь на носки прямых ног в момент взмаха.
Упр. 2 – стойка ноги врозь, стопы параллельно.
1- полуприседание в положение «старт пловца»
2-выпрыгивание вверх в сочетании с работой рук
3- приземление на обе ноги с последующим пружинистым приседанием.
Упр. 1 – вскок в упор стоя на коленях.
Упр. – 2. – вскок в упор присев.
16. Подвижная игра «Удочка»
5-6 раз
5-6 раз
2-3 раза
2-3 раза.
2-3 раза.
Акцентировать внимание при приземлении на постановку ног на опору с пятки.
Из упора стоя выполнить наскок на мостик (1 шаг) в упор стоя на коленях.
Из упора стоя выполнить наскок на мостик (1 шаг) в упор присев.
Обратить внимание на мягкое приземление на носки.
Заключительная часть 3-4 минуты.
Содействовать более быстрому восстановлению функционального состояния организма учащихся.
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.
17. Ходьба в обход зала в колонне по одному с последующей остановкой на месте под счет учителя и построением в шеренгу.
18. Измерение ЧСС.
19. Подведение итогов урока: оценка степени решения задач, выявление умений учащихся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся, выделение лучших.
До 2 мин
10-15 сек.
До 2 мин
Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.
Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ