Конспект урока "Техника ведения баскетбольного мяча в движении" 3 Класс
ГБОУ СОШ «Школа здоровья» № 901, ЮАО г.Москвы
Конспект урока в ТДМ
Учитель (ФИО)
Борисова Елена Владимировна
Предмет
Физическая культура
Класс
3 класс
Тема:
Техника ведения баскетбольного мяча в движении
Дата
13.01. 2012г.
Целевые установки:
предметные: Тренировать технику ведения мяча при обводке защитника, закрепить знание правил баскетбола, технике выполнения двигательных действий, значения двигательной активности и умений: остановки и поворотов по звуковому зрительному сигналу с ведением и без ведения мяча;
метапредметные: Сформировать опыт учебной деятельности на основе рефлексивного метода;
личностные: Тренировать двигательные умения, развивать внимание, коммуникативные умения, воспитывать культуру движений, веру в свои силы.
Оснащение урока (материалы к уроку)
баскетбольные мячи, кубики, флажки.
№
Этапы урока
Содержание этапа
Мотивация к учебной деятельности:
Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне
- актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности (“надо”);
- создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”);
- устанавливаются тематические рамки (“могу”)
- Построение. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!»
-сегодня на уроке продолжаем изучать элементы баскетбола.
- Вы любите играть?
-Какие спортивные игры вы знаете?
-Элементы какой игры мы уже разучивали на уроке?
- Хотите продолжить обучение?
-С чего начинается каждый урок физической культуры?
- Для чего нужна разминка?
Этап актуализации и пробного учебного действия:
Цель: готовность и осознание потребности к построению нового способа действий
- воспроизведение ЗУНов, достаточных для построения нового способа действий
- активизация соответствующих мыслительных операций, внимания, памяти и т.д.
- индивидуальное задание, требующее нового способа;
- фиксация учащимися возникшего затруднения
I.Физиологическая подготовка.
1.Ходьба с различными положениями рук: в сторону, вверх, за голову, к плечам, вниз.
2.Бег.
3.Бег змейкой.
Вращение рук:
а) И.П. руки в замок перед грудью, 1-4 вращения в одну сторону,
б) И.П.- кисти рук у плеч, 1-4- вращение вращения в одну сторону, вперед, 1-4- вращение назад;
в) И.П.- руки в сторону, 1-4- вращение вперед, 1-4- вращение назад;
- какие мышцы разогрели?
Какие еще мышцы необходимо размять?
- Беговые упражнения:
а) бег высоко поднимая колени.
б) бег с захлестыванием голени назад.
в) подскоки.
г) приставной шаг левым, правым боком.
д) бег спиной вперед
- Какие разновидности бега могут встретится в играх?
-Берем баскетбольные мячи:
1. ходьба по кругу, подбрасывание мяча двумя руками вверх и ловля его.
2. мяч перебрасываем с руки на руку.
3. ходьба: мяч проносим за спиной, передавая из рук в руки.
4. ходьба в наклоне, мяч проносим под ногами.
II.Основная часть.
1.Остановка по свистку во время бега.
- на какой ноге делаем повороты?
- какая нога называется опорной?
2. Остановка по зрительному сигналу во время бега поднятая рука.
- можно ли отрывать опорную ногу?
3. Остановка мяча по свистку во время ведения мяча.
Класс делится парами и встаем напротив друг друга.
На двоих один мяч.
-как выполняется ловля и передача двумя руками от груди?
- Можно ли отрывать опорную ногу?
- выполнением учащимися элемента ловли и передачи мяча двумя руками от груди.
- ведение мяча на месте
- какой рукой можно вести мяч?
- можно ли вести мяч двумя руками?
Как правильно ведется мяч на месте?
- выполнение учащимися мяча на месте ( по свистку педагога) – передача.
- Ведение мяча в движении с обводкой кубика и передача мяча двумя руками от груди.
- какой рукой обводим противника?
- почему?
(выполняется учениками. Класс выстраивается за лицевой линией от трапеции. У каждого мяч.
- Еще раз повторим, какой рукой можно вести мяч.
- какой рукой обыгрывают противника?
-Выполнение ведения мяча с обводкой флажков и кубиков.
- игрок, владеющий мячом, как называется?
- игрок противоположной команды?
- сейчас выполним ведение мяча с обводкой противника
- кто смог обыграть противника?
- что испытали?
Этап выявления места и причины затруднения:
Цель: выявление места и причины затруднения
- сопоставление детьми действий с используемым способом (где?);
- выявление и вербальное фиксирование причины затруднения (почему?);
- учащиеся ставят цель деятельности, предлагают вариант формулировки темы урока, который уточняется учителем
- почему не получилось обвести защитника?
- сейчас посмотрим, как выполняют ученики, которые смогли обвести защитника.
Разобрать ошибки: Не закрывал корпусом мяч, ближней рукой обыгрывал противника,
высокий отскок мяча при ведении
Этап построения проекта выхода из затруднения:
Цель: формулирование учащимися темы урока, уточняемой учителем
учащиеся в коммуникативной форме :
- ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения);
- согласовывают тему урока;
- выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства- алгоритмы, модели и т.д.
Этим процессом руководит учитель
- какую цель поставите? (научиться обыгрывать защитника, за счет обводки)
Какая тема нашего урока?
-какие средства вы предлагаете выбрать, чтобы создать алгоритм обводки защитника. ( пронаблюдать и составить алгоритм).
- как нужно вести мяч, чтобы обыграть защитника?
Этап реализации построенного проекта:
Цель: усвоение нового способа действий
- обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися;
-выбирается оптимальный вариант;
-оптимальный вариант фиксируется в языке вербально и знаково;
-построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение;
-уточняется общий характер нового знания ;
-фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения
Выполнение учащимися.
- понаблюдали. Составьте алгоритм обводки защитника.
- далее?
- Еще?
- почему согнуть ноги и ниже вести мяч? (низкий отскок мяча).
- почему отскок мяча должен быть низким? (сложнее выбить мяч).
-молодцы! Вы создали алгоритм обводки защитника. В чем основа обводки защитника на сегодняшнем уроке.
- уточним тему урока?
(обводка противника проводится дальней рукой. Закрыть мяч корпусом.Согнуть ноги и ниже вести мяч).
Выполнение учащимися.
Этап первичного закрепления
Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способностей и его выполнении
Решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием вслух алгоритма, понятия, свойства
Освоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи:
– фронтально,
- в парах или группах.
Выполнение учащимися
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону:
Цель: применение нового способа действий; рефлексия достижения цели
- учащиеся самостоятельно выполняют задание на новый способ действий;
- самостоятельная проверка по эталону;
- создание ситуации успеха;
- допустившие ошибки выявляю их причину и исправляют ошибки
По результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия.
(Если защитник не смог отбить мяч, значит, элемент выполнен правильно)
Многократное выполнение учащимися
Этап включения в систему знаний и повторения:
Цель: самооценка результатов деятельности; осознание метода преодоления затруднений в деятельности, границ применения нового знания
- организация рефлексии и самооценки учениками своей деятельности на уроке;
- фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной цели;
- планирование дальнейшей деятельности и определение заданий для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества)
Игра «Салки» с ведением баскетбольного мяча.
Площадка ограничена линиями. Все игроки с ведением мяча перемещаются по этой площадке. Водящий с ведением мяча пытается осалить игроков. Кто осален, садится на скамейку.
Правила:
- игрок вышел за пределы площадки –пойман.
- игрок, взявший мяч в руки – пойман.
- игрок, потерявший мяч – пойман.
Игра закончилась – мячи положили.
III.Заключительная часть.
Передвижение по кругу в колонну по одному с различными положениями рук.
(Руки в сторону, вверх, за голову, к плечам, на пояс, вниз.)
Этап рефлексии:
· Рефлексия и самооценка учащимися совей учебной деятельности
· Соотнесение учащимися своих целей и результатов
· Планирование учащимися целей дальнейшей деятельности
- что нового узнали на уроке?
- Что помогло приобрести новые знания?
- Пригодятся ли вам эти знания?
- Класс, в целом, работал хорошо, я вами довольно. Мне бы хотелось, чтобы каждый осознал свою деятельность на уроке.
- кто может сказать про себя, что работал с полной нагрузкой и доволен собой (пауза), пусть сделает 3 шага вперед?
Кто достаточно трудился, но не использовал свои возможности, сделает 2 шага вперед.
- а тот, кто останется на месте, сделает для себя вывод, что у него большие резервы остались не использованы.
- Всем спасибо за урок!

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ