Рабочая программа по физической культуре В. И. Лях ФГОС 2 класс
Муниципальное образовательное учреждение
Майская средняя общеобразовательная школа
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
на заседании МО Зам. директора по УВР Директор школы:
начальных классов
от «_____»__________2013г. ___________/ В.И. Абанина / ___________/ Т.В .Киселева/
Руководитель МО:
__________/ В.В. Хорева / от «_____»_________2013 г. от «_____»__________2013 г.
Принято на педагогическом совете
протокол № 1 от 29.08. 2013
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для 2 класса
на 2013-2014 учебный год
Составитель :
Хорева Вера Владимировна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
п. Майский
2013 год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требованиями ООП МОУ Майской СОШ, составленной на основании примерной программы по физической культуре и авторской программы «Физическая культура» В.И.Лях , А.А.Зданевич. Рабочие программы. 1-4 класс» М.: «Просвещение», 2011г
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне развитой личности , способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих задач:
· совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанье, метании;
· обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
· развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
· формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
· развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
· обучение простейшим способам, контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Общая характеристика учебного предмета
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Место учебного предмета в учебном плане
Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчета 3 часа в неделю. Во 2 классе - 102 часа. Третий час на преподавание был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 года №889.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
Формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
Формирование уважительного отношения к культуре других народов
Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл ученья, принятие и освоение социальной роли обучающегося
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Формирование этических потребностей, ценностей и чувств
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
Овладение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
Формирование умения планировать, контролировать, и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата
Определение общей цели и пути ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Готовность конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета
Овладение базовыми, предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами.
Предметные результаты:
Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального, психического), о ее позитивном влиянии на человека (физическое, эмоциональное, интеллектуальное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации
Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры)
Формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела, ) показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации)
Содержание учебного предмета
2 класс
Знания о физической культуре
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Легкая атлетика
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.
Спуски в основной стойке.
Подъем «лесенкой».
Торможение «плугом».
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Учебно-тематический план
№ п/п
I чет.
II чет.
III чет.
IV чет.
Итого
I.
Знание о физической культуре
1ч
2 ч
3 ч
II.
Способы физкультурной деятельности
1 ч
1 ч
1ч
3 ч
III.
Физическое совершенствование
96 ч
1.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
1 ч
1 ч.
2 ч
2.
Спортивно-оздоровительная деятельность
94 ч
2.1
Гимнастика с основами акробатики
17
5
22
2.2
Легкая атлетика
21
21
2.3
Лыжные гонки
15
15
2.4
Подвижные и спортивные игры
3
3
8
22
36
27 ч
21 ч
30 ч
24 ч
102
Материально-техническое обеспечение
Библиотечный фонд:
• стандарт начального общего образования по физической культуре;
• примерные программы по учебному предмету «Физическая культура» (1–4 классы);
• рабочие программы по физической культуре;
• учебники и пособия, которые входят в предметную линию В.И. Ляха;
• методические издания по физической культуре для учителей.
Демонстрационный материал:
• таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности;
• плакаты методические;
• портреты выдающихся спортсменов, деятелей
физической культуры, спорта и олимпийского
движения.
Технические средства:
интерактивная доска;
• компьютер.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
• стенка гимнастическая;
• скамейки гимнастические;
• перекладина гимнастическая;
• палки гимнастические;
• скакалки гимнастические;
• обручи гимнастические;
• маты гимнастические;
• перекладина навесная;
• комплект навесного оборудования (мишени, перекладины);
• мячи набивные (1 кг);
• мячи малые (резиновые, теннисные);
• мячи средние резиновые;
• мячи большие (резиновые, баскетбольные, волейбольные, футбольные);
• кольца пластмассовые разного размера;
• кольца резиновые;
• планка для прыжков в высоту;
• стойки для прыжков в высоту;
• рулетка измерительная (10 м, 50 м);
• щиты с баскетбольными кольцами;
• стойки волейбольные;
• стойки с баскетбольными кольцами;
• сетка волейбольная;
• футбольные ворота;
Календарно-тематическое планирование
Раздел
2 класс
№
урока
Тема занятия
Планированные результаты
Предметные результаты
Метапредметные результаты (УУД)
Личностные результаты
Знания о физической культуре 3 часа
1/1
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Спортивная одежда и обувь.
объяснять правила поведения и требования к экипировке на занятиях физической культурой,
Коммуникативные: работать в группе, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели.
Познавательные: излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека
Развитие этических чувств, доброжелательности и отзывчивости
Иметь установку на безопасный, здоровый образ жизни
Легкая атлетика 21 час
Ходьба и бег (5 ч)
2/1
Правила построения. Ходьба под счет, на носках, на пятках.
Описывать технику беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений
Коммуникативные: осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений
Регулятивные: осуществлять действия по образцу, сохранять заданную цель
Познавательные: описывать технику выполнения ходьбы, беговых упражнений
Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.
Использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности.
3/2
Бег в чередовании с ходьбой по размеченным участкам дорожки. Эстафета.
4/3
Сочетание различных видов ходьбы. Бег с ускорением.
5/4
Челночный бег. Эстафеты.
6/5
Бег с высоким подниманием бедра, с преодолением препятствий.
Прыжки (3 ч)
7/6
Прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперед. Прыжки на скакалке.
Знать технику выполнения прыжка, правила техники безопасности при выполнении прыжков
Коммуникативные: работать в группе, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, владеть средствами саморегуляции и рефлексии деятельности.
Познавательные: излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях
8/7
Прыжки в длину с места. Эстафета с мячом
9/8
Прыжок с высоты, прыжки через скакалку.
Физкультурно-оздоровительная деятельность 2 часа
10/1
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физминуток.
Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.
Р: Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
П: Ознакомление с правилами самостоятельного отбора упражнений и их объединения в комплексы.
Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).
Метание (3 ч)
11/9
Метание малого мяча в цель с расстояния 3-4 м. Эстафеты.
Осваивать технику метания малого мяча.
Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча..
Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения метания, соблюдая правила безопасности.
Регулятивные: контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, владеть средствами саморегуляции и рефлексии деятельности.
Познавательные: Описывать технику метания малого мяча
Проявлять качества силы, быстроты, и координации при метании малого мяча, развитие доброжелательности и отзывчивости
12/10
Метание малого мяча на дальность. Прыжки на скакалке.
13/11
Метание мяча на дальность. Эстафеты.
Бег по пересеченной местности (9 ч)
14/12
Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега.
Осваивают технику равномерного бега.
Учатся соблюдать правила техники безопасности на занятиях кроссовой подготовкой.
Коммуникативные: осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений
Регулятивные: учиться правильно оценивать свое самочувствие, выбирать индивидуальный темп передвижения,
Познавательные: описывать технику выполнения ходьбы, беговых упражнений
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личного смысла учения, принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости
15/13
Понятие «Бег на выносливость». Подвижная игра «Пятнашки»
16/14
Равномерный бег (3 мин). Преодоление малых препятствий.
Способы физкультурной деятельности 3 часа
17/1
Самоконтроль. Частота сердечных сокращений, способы ее измерения.
Знакомятся с понятиями «самоконтроль», «ЧСС»
контролирование темпа бега по частоте сердечных сокращений
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и учителем.
18/15
Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега. Прыжки на скакалке.
Осваивают технику равномерного бега, чередование ходьбы и бега, прыжки.
Учатся соблюдать правила техники безопасности на занятиях кроссовой подготовкой.
Коммуникативные: взаимодействие в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений
Регулятивные: оценивание своего самочувствия, выбор индивидуального темпа передвижения,
Познавательные: описывание техники выполнения ходьбы, беговых упражнений
Развитие умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
19/16
Понятие «короткая дистанция». Бег с ускорением. Игра «Салки с выручкой»
20/17
Равномерный бег (до 4 мин). Чередование ходьбы и бега. Прыжки на скакалке.
21/18
Чередование ходьбы и бега. Игра «Конники-спортсмены»
22/19
Кросс по слабопересеченной местности.
23/20
Равномерный бег до 4 минут. Эстафеты.
24/21
Бег с ускорением от 10 до 20 м
Подвижные и спортивные игры 6 часов
25/1
ТБ на занятиях с подвижными играми.
Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты.
Соблюдать правила безопасности. Выполнять разминку, знать правила подвижных игр.
Коммуникативные: универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании подвижных игр, слушать и слышать друг друга, управлять поведением партнера
Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнера, контролировать процесс и результат своей деятельности
Познавательные: рассказывать правила проведения подвижных игр
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личного смысла учения, принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни
26/2
Игры «Через кочки и пенечки», «Перемена мест»
27/3
Игры «Гуси-лебеди», «Посадка картошки».
28/4
Подвижная игра «Салки на одной ноге». Эстафеты.
29/5
Игра «Веревочка под ногами». Эстафеты.
30/6
Игры «Встреча», «Прыгающие воробышки»
Гимнастика с основами акробатики 22 часа
Акробатика. Строевые упражнения (6 ч)
31/1
ТБ на уроках гимнастики. Основная стойка. Построение в колонну по одному.
Выполнять разминку, направленную на сохранение правильной осанки, знать технику выполнения кувырка вперед, стойки на лопатках и моста.
Коммуникативные: осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении акробатических упражнений
Регулятивные: контролировать процесс и результата своей деятельности
Познавательные: описывать технику выполнения акробатических упражнений, иметь представление о правильной осанке.
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личного смысла учения, принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни
32/2
Основная стойка. Построение в шеренгу Группировка. Перекаты в группировке . Игра «Совушка»
33/3
Основная стойка. Построение в круг.
34/ⁿ
Перекаты в группировке Упражнения на развитие гибкости.
35/5
Стойка на лопатках. Кувырок вперед.
36/6
Мост из положения лежа. Кувырок вперед.
Висы и упоры (3ч)
37/7
Упражнения в висе стоя и лежа, в упоре лежа и стоя на коленях.
Знать технику выполнения висов и упоров, предупреждать появление ошибок и соблюдать правила техники безопасности
Коммуникативные: осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении висов и упоров.
Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель
Познавательные: описывать технику выполнения висов и упоров и выполнять
Развитие развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни
38/8
Вис спиной к гимнастической стенке, поднимание согнутых и прямых ног.
39/9
Вис на согнутых руках. Упражнения в упоре лёжа.
Способы физкультурной деятельности 3 часа
40/2
Твой организм. Строение тела. Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления мышц живота и спины.
Знать о строении тела, основных формах движений (циклических, ациклических, вращательных, напряжении и расслаблении мышц при их выполнении)
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель
Познавательные: Устанавливают связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Развитие мотивоы учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни
Равновесие. Строевые упражнения (7 ч)
41/10
Стойка на носках , на одной. Ходьба по гимнастической скамейке
Знать строевые команды и правила их выполнения, осваивать навыки равновесия, соблюдать правила техники безопасности
Коммуникативные: оказывать помощь сверстникам в освоении новых упражнений, анализировать их технику и выявлять ошибки
Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель
Познавательные: описывать технику выполнения упражнений на гимнастической скамейке и гимнастическом бревне, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности
Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни
42/11
Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево.
43/12
Команды «Направо», «Налево», «Шагом марш!», «Класс, стой». Перешагивание через мячи
44/13
Освоение строевых упражнений. Повороты на 90◦
45/14
Лазание по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях.
46/15
Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке.
47/16
Шаг с прискоком. Приставные шаги. Поднимание туловища.
Опорный прыжок, лазание (5 ч)
48/17
Лазание по гимнастической стенке. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка»
Знать технику выполнения опорного прыжка, лазания по гимнастической стенке, перелезания через коня, горку матов.
Коммуникативные: оказывать помощь сверстникам в освоении новых упражнений, анализировать их технику и выявлять ошибки
Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель
Познавательные: описывать технику выполнения упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности
Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни
49/18
Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе.
50/19
Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке. .
51/20
Перешагивание через набивные мячи. Перелезание через горку матов.
52/21
ОРУ на месте. Эстафеты.
53/22
Преодоление полосы
препятствий с элементами лазания и прыжков
Осваивать технику физических упражнений прикладной
направленности.
Знания о физической культуре 3 часа
54/2
Современные Олимпийские игры.
объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр, называть известных чемпионов Олимпийских игр, время и место проведения Олимпиады 2014.
Коммуникативные: работать в группе, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели.
Познавательные: излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека
Развитие этических чувств, доброжелательности и отзывчивости
Иметь установку на безопасный, здоровый образ жизни
Лыжные гонки 15 часов
55/1
Правила поведения и подбора одежды для занятий на лыжах. Переноска и одевание лыж.
Руководствуются правилами выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий.
Коммуникативные: анализируют ответы своих сверстников
Регулятивные: оценивать собственное выполнение требований к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями, а также рекомендаций по уходу за спортивной одеждой и обувью
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни
56/2
Ознакомление с техникой передвижения на лыжах. Скользящий шаг
Передвигаться на лыжах скользящим шагом без палок;
Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах.
Познавательные: Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.
Коммуникативные: Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми,
Регулятивные: Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений
Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.
Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
57/3
Ступающий шаг
Передвигаться на лыжах ступающим шагом без палок.
К: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании
упражнений.
Р. Умение технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
К: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
Скользящий шаг с палками
Передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками;
58/4
Техника передвижения и скольжения
Передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками;
К: К: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.
Р: Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.
П: Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.
59/5
Прохождение дистанций разученными способами передвижения
Проявлять выносливость при прохождении тренировочных
дистанций разученными способами передвижения.
Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
60/6
Техника поворотов, разворотов на лыжах
Выполнять повороты переступанием на месте.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
61/7
Техника выполнения поворотов, спусков и подъемов
Выполнять повороты переступанием на месте. Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов.
К:Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
П: Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений
Р: Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
62/8
Подъемы и спуски под уклон
Передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками; Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов.
63/9
Подъем ёлочкой, лесенкой. Спуски со склонов.
Спускаться с горки и подниматься (ёлочкой, лесенкой);
К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.
Р:Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий
П: Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.
Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
64/10
Учет по технике подъемов и спусков
Спускаться с горки и подниматься;
65/11
Техника торможения «плугом».
Передвигаться на лыжах; техника торможения падением. Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов
66/12
Закрепление техники передвижения на лыжах
Передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками; спускаться с горки и подниматься;
67/13
Отработка техники передвижения на лыжах
Передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками; спускаться с горки и подниматься;
Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
68/14
Техника изученных ходов, прохождение дистанции до 1 км
Передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками; спускаться с горки и подниматься;
69/15
Передвижение на лыжах на дальние расстояния(1000 м, 1,5 км)
Передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками; спускаться с горки и подниматься;
Знания о физической культуре 3 часа
70/3
Разнообразные формы занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья
Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и
спортивными играми
П: Находить нужную информацию в учебнике
К: Участвовать в диалоге на уроке
Р: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности
Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека
Подвижные и спортивные игры
Подвижные игры с элементами баскетбола (10 ч)
71/1
Инструктаж по ТБ на уроках обучения баскетболу.
Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.
Знать, как выполняются броски и ловля мяча в парах, правила ведения и передачи мяча, технику броска мяча в баскетбольное кольцо разными способами и после ведения; знать правила подвижных игр
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать эффективной кооперации, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия, умение убеждать)
Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель, адекватно оценивать свои действия и действия партнера.
Познавательные: описывать технику выполнения упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности
Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни
72/2
Бросок мяча от груди и ловля мяча на месте. Игра «Передача мячей в колоннах»
73/3
Ведение мяча на месте. Подвижная игра «Часы»
74/4
Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Эстафета с баскетбольным мячом
75/5
Ведение мяча. Броски мяча в цель (щит)
76/6
Броски мяча в цель (щит). Подвижная игра «Передал - садись»
77/7
Ловля и передача мяча . Подвижная игра «Попади в обруч»
78/8
Броски мяча в цель. Ведение мяча. Эстафета с баскетбольным мячом
79/9
Броски мяча в цель. Ведение мяча. Эстафета с баскетбольным мячом
80/10
Упражнения и подвижные игры с мячом.
Подвижные игры с элементами волейбола (10 ч)
81/11
Инструктаж по ТБ на уроках обучения волейболу. Стойки и передвижения.
Знать технику выполнения приема передачи мяча сверху, приема мяча
снизу, знать правила подвижных игр.
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать эффективной кооперации, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия, умение убеждать)
Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель, адекватно оценивать свои действия и действия партнера.
Познавательные: описывать технику выполнения упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности
Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни
82/12
Знакомство с приемом передачи мяча двумя руками сверху
83/13
Перемещение с направлением движения. Подвижная игра «Пионербол».
84/14
Отработка приема передачи мяча сверху. Игра «Мяч в воздухе»
85/15
Техника приема мяча двумя руками снизу. Эстафета с волейбольным мячом
86/16
Отработка приема мяча снизу, Подвижная игра «Мяч в воздухе»
87/17
Стойки и передвижения.
Подвижная игра «Пионербол».
88/18
Прием мяча снизу, передача мяча сверху. Эстафета с волейбольным мячом
89/19
Отработка приема мяча и передачи мяча снизу.
90/20
Подвижная игра «Пионербол» с элементами игры волейбол
Подвижные игры с элементами футбола 10 часов
91/21
Инструктаж по ТБ на уроках обучения футболу. Ведение мяча.
Физкультурно-оздоровительная деятельность 2 часа
92/2
Профилактика утомления (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз)
Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз
П: Осознание важности самостоятельного выполнению упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
Р: Формирование умения выполнять задание в соответствии с целью.
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личного смысла учения, принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости
93/22
Ведение мяча внутренней и внешней частью стопы
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Коммуникативные: осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений
Регулятивные: учиться правильно оценивать свое самочувствие, выбирать индивидуальный темп передвижения, контролировать темп бега по частоте сердечных сокращений
Познавательные: описывать технику выполнения ходьбы, беговых упражнений
Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.
94/23
Остановка мяча внутренней частью стопы;
95/24
Ведение мяча по прямой, с остановками по сигналу.
96/25
Ведение мяча по дуге, с остановками по сигналу.
97/26
Ведение мяча по прямой, по дуге, с остановками по сигналу,
98/27
Ведение мяча между стойками, с обводкой стоек;
99/28
Остановка катящегося мяча. Подвижные игры: «Гонка мячей»,
100/29
подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель».
101/30
Подвижные игры: «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд».
Способы физкультурной деятельности 3 часа
102/3
Организация и проведение подвижных игр на спортивной площадке
Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности
П: Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации.
К: Умение объяснять свой выбор и игру.
Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Итого 102 часа
Распределение часов
№ п/п
I
II
III
IV
Итого
I.
Знание о физической культуре
1ч
2 ч
3 ч
II.
Способы физкультурной деятельности
1 ч
1 ч
1ч
3 ч
III.
Физическое совершенствование
96 ч
1.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
1 ч
1 ч.
2 ч
2.
Спортивно-оздоровительная деятельность
94 ч
2.1
Гимнастика с основами акробатики
17
5
22
2.2
Легкая атлетика
21
21
2.3
Лыжные гонки
15
15
2.4
Подвижные и спортивные игры
3
3
8
22
36
27 ч
21 ч
30 ч
24 ч
102
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ