Рабочая программа по физической культуре В. И. Лях ФГОС 2 класс

Муниципальное образовательное учреждение

Майская средняя общеобразовательная школа



«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»


на заседании МО Зам. директора по УВР Директор школы:

начальных классов

от «_____»__________2013г. ___________/ В.И. Абанина / ___________/ Т.В .Киселева/

Руководитель МО:

__________/ В.В. Хорева / от «_____»_________2013 г. от «_____»__________2013 г.



Принято на педагогическом совете

протокол № 1 от 29.08. 2013








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

для 2 класса

на 2013-2014 учебный год





Составитель :

Хорева Вера Владимировна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории




п. Майский

2013 год


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требованиями ООП МОУ Майской СОШ, составленной на основании примерной программы по физической культуре и авторской программы «Физическая культура» В.И.Лях , А.А.Зданевич. Рабочие программы. 1-4 класс» М.: «Просвещение», 2011г

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне развитой личности , способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих задач:

·        совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанье, метании;

·        обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

·        развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

·        формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

·        развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;

·        обучение простейшим способам,  контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Общая характеристика учебного предмета

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Место учебного предмета в учебном плане

Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчета 3 часа в неделю. Во 2 классе - 102 часа. Третий час на преподавание был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 года №889.                                                                                                       

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

Формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

Формирование уважительного отношения к культуре других народов

Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл ученья, принятие и освоение социальной роли обучающегося

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Формирование этических потребностей, ценностей и чувств

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

Овладение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Формирование умения планировать, контролировать, и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

Определение общей цели и пути ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Готовность конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета

Овладение базовыми, предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами.

Предметные результаты:

Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального, психического), о ее позитивном влиянии на человека (физическое, эмоциональное, интеллектуальное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации

Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры)

Формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела, ) показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации)


Содержание учебного предмета

2 класс

Знания о физической культуре

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Способы физкультурной деятельности

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.

Легкая атлетика

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.

Спуски в основной стойке.

Подъем «лесенкой».

Торможение «плугом».

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Учебно-тематический план

п/п


I чет.

II чет.

III чет.

IV чет.

Итого

I.

Знание о физической культуре


2 ч


3 ч

II.

Способы физкультурной деятельности

1 ч

1 ч


3 ч

III.

Физическое совершенствование





96 ч

1.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

1 ч



1 ч.

2 ч

2.

Спортивно-оздоровительная деятельность





94 ч

2.1

Гимнастика с основами акробатики


17

5


22

2.2

Легкая атлетика

21




21

2.3

Лыжные гонки



15


15

2.4

Подвижные и спортивные игры

3

3

8

22

36



27 ч

21 ч

30 ч

24 ч

102



Материально-техническое обеспечение

Библиотечный фонд:

стандарт начального общего образования по физической культуре;

примерные программы по учебному предмету «Физическая культура» (1–4 классы);

рабочие программы по физической культуре;

учебники и пособия, которые входят в предметную линию В.И. Ляха;

методические издания по физической культуре для учителей.

Демонстрационный материал:

таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности;

плакаты методические;

портреты выдающихся спортсменов, деятелей

физической культуры, спорта и олимпийского

движения.

Технические средства:

интерактивная доска;

компьютер.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

стенка гимнастическая;

скамейки гимнастические;

перекладина гимнастическая;

палки гимнастические;

скакалки гимнастические;

обручи гимнастические;

маты гимнастические;

перекладина навесная;

комплект навесного оборудования (мишени, перекладины);

мячи набивные (1 кг);

мячи малые (резиновые, теннисные);

мячи средние резиновые;

мячи большие (резиновые, баскетбольные, волейбольные, футбольные);

кольца пластмассовые разного размера;

кольца резиновые;

планка для прыжков в высоту;

стойки для прыжков в высоту;

рулетка измерительная (10 м, 50 м);

щиты с баскетбольными кольцами;

стойки волейбольные;

стойки с баскетбольными кольцами;

сетка волейбольная;

футбольные ворота;



Календарно-тематическое планирование

Раздел



2 класс


урока

Тема занятия

Планированные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты (УУД)

Личностные результаты

Знания о физической культуре 3 часа






1/1

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Спортивная одежда и обувь.
















объяснять правила поведения и требования к экипировке на занятиях физической культурой,

Коммуникативные: работать в группе, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели.

Познавательные: излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека


Развитие этических чувств, доброжелательности и отзывчивости

Иметь установку на безопасный, здоровый образ жизни






Легкая атлетика 21 час

Ходьба и бег (5 ч)

2/1

Правила построения. Ходьба под счет, на носках, на пятках.


Описывать технику беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений

Коммуникативные: осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений

Регулятивные: осуществлять действия по образцу, сохранять заданную цель

Познавательные: описывать технику выполнения ходьбы, беговых упражнений

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности.


3/2

Бег в чередовании с ходьбой по размеченным участкам дорожки. Эстафета.



4/3

Сочетание различных видов ходьбы. Бег с ускорением.



5/4

Челночный бег. Эстафеты.


6/5

Бег с высоким подниманием бедра, с преодолением препятствий.

Прыжки (3 ч)

7/6

Прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперед. Прыжки на скакалке.

Знать технику выполнения прыжка, правила техники безопасности при выполнении прыжков

Коммуникативные: работать в группе, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, владеть средствами саморегуляции и рефлексии деятельности.

Познавательные: излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях


8/7

Прыжки в длину с места. Эстафета с мячом



9/8

Прыжок с высоты, прыжки через скакалку.

Физкультурно-оздоровительная деятельность 2 часа


10/1

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физминуток.

Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.


Р: Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

П: Ознакомление с правилами самостоятельного отбора упражнений и их объединения в комплексы.

Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).

Метание (3 ч)

11/9

Метание малого мяча в цель с расстояния 3-4 м. Эстафеты.

Осваивать технику метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча..




Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения метания, соблюдая правила безопасности.

Регулятивные: контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, владеть средствами саморегуляции и рефлексии деятельности.

Познавательные: Описывать технику метания малого мяча

Проявлять качества силы, быстроты, и координации при метании малого мяча, развитие доброжелательности и отзывчивости


12/10

Метание малого мяча на дальность. Прыжки на скакалке.


13/11

Метание мяча на дальность. Эстафеты.

Бег по пересеченной местности (9 ч)

14/12

Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега.

Осваивают технику равномерного бега.

Учатся соблюдать правила техники безопасности на занятиях кроссовой подготовкой.


Коммуникативные: осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений

Регулятивные: учиться правильно оценивать свое самочувствие, выбирать индивидуальный темп передвижения,

Познавательные: описывать технику выполнения ходьбы, беговых упражнений

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личного смысла учения, принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости


15/13

Понятие «Бег на выносливость». Подвижная игра «Пятнашки»



16/14

Равномерный бег (3 мин). Преодоление малых препятствий.

Способы физкультурной деятельности 3 часа


17/1

Самоконтроль. Частота сердечных сокращений, способы ее измерения.

Знакомятся с понятиями «самоконтроль», «ЧСС»


контролирование темпа бега по частоте сердечных сокращений


Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и учителем.


18/15

Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега. Прыжки на скакалке.

Осваивают технику равномерного бега, чередование ходьбы и бега, прыжки.

Учатся соблюдать правила техники безопасности на занятиях кроссовой подготовкой.


Коммуникативные: взаимодействие в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений

Регулятивные: оценивание своего самочувствия, выбор индивидуального темпа передвижения,

Познавательные: описывание техники выполнения ходьбы, беговых упражнений


Развитие умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.


19/16

Понятие «короткая дистанция». Бег с ускорением. Игра «Салки с выручкой»


20/17

Равномерный бег (до 4 мин). Чередование ходьбы и бега. Прыжки на скакалке.


21/18

Чередование ходьбы и бега. Игра «Конники-спортсмены»



22/19

Кросс по слабопересеченной местности.


23/20

Равномерный бег до 4 минут. Эстафеты.


24/21

Бег с ускорением от 10 до 20 м

Подвижные и спортивные игры 6 часов


25/1

ТБ на занятиях с подвижными играми.

Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты.



Соблюдать правила безопасности. Выполнять разминку, знать правила подвижных игр.

Коммуникативные: универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании подвижных игр, слушать и слышать друг друга, управлять поведением партнера

Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнера, контролировать процесс и результат своей деятельности



Познавательные: рассказывать правила проведения подвижных игр

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личного смысла учения, принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни


26/2

Игры «Через кочки и пенечки», «Перемена мест»



27/3

Игры «Гуси-лебеди», «Посадка картошки».


28/4

Подвижная игра «Салки на одной ноге». Эстафеты.


29/5

Игра «Веревочка под ногами». Эстафеты.


30/6

Игры «Встреча», «Прыгающие воробышки»


Гимнастика с основами акробатики 22 часа

Акробатика. Строевые упражнения (6 ч)














31/1








ТБ на уроках гимнастики. Основная стойка. Построение в колонну по одному.












Выполнять разминку, направленную на сохранение правильной осанки, знать технику выполнения кувырка вперед, стойки на лопатках и моста.












Коммуникативные: осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении акробатических упражнений

Регулятивные: контролировать процесс и результата своей деятельности



Познавательные: описывать технику выполнения акробатических упражнений, иметь представление о правильной осанке.




Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личного смысла учения, принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни


32/2

Основная стойка. Построение в шеренгу Группировка. Перекаты в группировке . Игра «Совушка»




33/3

Основная стойка. Построение в круг.


34/ⁿ

Перекаты в группировке Упражнения на развитие гибкости.


35/5

Стойка на лопатках. Кувырок вперед.


36/6

Мост из положения лежа. Кувырок вперед.

Висы и упоры (3ч)

37/7

Упражнения в висе стоя и лежа, в упоре лежа и стоя на коленях.






Знать технику выполнения висов и упоров, предупреждать появление ошибок и соблюдать правила техники безопасности

Коммуникативные: осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении висов и упоров.

Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель



Познавательные: описывать технику выполнения висов и упоров и выполнять


Развитие развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни


38/8

Вис спиной к гимнастической стенке, поднимание согнутых и прямых ног.


39/9

Вис на согнутых руках. Упражнения в упоре лёжа.

Способы физкультурной деятельности 3 часа


40/2

Твой организм. Строение тела. Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления мышц живота и спины.

Знать о строении тела, основных формах движений (циклических, ациклических, вращательных, напряжении и расслаблении мышц при их выполнении)

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель

Познавательные: Устанавливают связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Развитие мотивоы учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

Равновесие. Строевые упражнения (7 ч)

41/10

Стойка на носках , на одной. Ходьба по гимнастической скамейке

Знать строевые команды и правила их выполнения, осваивать навыки равновесия, соблюдать правила техники безопасности

Коммуникативные: оказывать помощь сверстникам в освоении новых упражнений, анализировать их технику и выявлять ошибки

Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель



Познавательные: описывать технику выполнения упражнений на гимнастической скамейке и гимнастическом бревне, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности




Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни


42/11

Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево.


43/12

Команды «Направо», «Налево», «Шагом марш!», «Класс, стой». Перешагивание через мячи


44/13

Освоение строевых упражнений. Повороты на 90◦


45/14

Лазание по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях.



46/15

Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке.


47/16

Шаг с прискоком. Приставные шаги. Поднимание туловища.

Опорный прыжок, лазание (5 ч)

48/17

Лазание по гимнастической стенке. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка»

Знать технику выполнения опорного прыжка, лазания по гимнастической стенке, перелезания через коня, горку матов.

Коммуникативные: оказывать помощь сверстникам в освоении новых упражнений, анализировать их технику и выявлять ошибки

Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель

Познавательные: описывать технику выполнения упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни


49/18

Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе.


50/19

Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке. .


51/20

Перешагивание через набивные мячи. Перелезание через горку матов.


52/21

ОРУ на месте. Эстафеты.


53/22

Преодоление полосы

препятствий с элементами лазания и прыжков

Осваивать технику физических упражнений прикладной

направленности.

Знания о физической культуре 3 часа


54/2

Современные Олимпийские игры.

объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр, называть известных чемпионов Олимпийских игр, время и место проведения Олимпиады 2014.


Коммуникативные: работать в группе, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели.

Познавательные: излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека


Развитие этических чувств, доброжелательности и отзывчивости

Иметь установку на безопасный, здоровый образ жизни






Лыжные гонки 15 часов


55/1

Правила поведения и подбора одежды для занятий на лыжах. Переноска и одевание лыж.

Руководствуются правилами выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Коммуникативные: анализируют ответы своих сверстников

Регулятивные: оценивать собственное выполнение требований к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями, а также рекомендаций по уходу за спортивной одеждой и обувью

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни


56/2

Ознакомление с техникой передвижения на лыжах. Скользящий шаг


Передвигаться на лыжах скользящим шагом без палок;

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах.

 

Познавательные: Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Коммуникативные: Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми,

Регулятивные: Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.


Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. 


57/3

Ступающий шаг

Передвигаться на лыжах ступающим шагом без палок.

К: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

 

Р. Умение технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

К: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.








Скользящий шаг с палками

Передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками;


58/4

Техника передвижения и скольжения

Передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками;

К: К: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Р: Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

П: Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

 




59/5

Прохождение дистанций разученными способами передвижения


Проявлять выносливость при прохождении тренировочных

дистанций разученными способами передвижения.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.



60/6

Техника поворотов, разворотов на лыжах

Выполнять повороты переступанием на месте.


Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


61/7

Техника выполнения поворотов, спусков и подъемов

Выполнять повороты переступанием на месте. Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов.


К:Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

 П: Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений

Р: Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.



62/8

Подъемы и спуски под уклон

Передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками; Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов.



63/9

Подъем ёлочкой, лесенкой. Спуски со склонов.


Спускаться с горки и подниматься (ёлочкой, лесенкой);





К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией.


Р:Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий



П: Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

 

 

 

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.



64/10

Учет по технике подъемов и спусков

Спускаться с горки и подниматься;


65/11

Техника торможения  «плугом».


Передвигаться на лыжах; техника торможения падением. Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов



66/12

Закрепление техники передвижения на лыжах

Передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками; спускаться с горки и подниматься;




67/13

Отработка техники передвижения на лыжах

Передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками; спускаться с горки и подниматься;

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.





68/14

Техника изученных ходов, прохождение дистанции до 1 км

Передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками; спускаться с горки и подниматься;




69/15

Передвижение на лыжах на дальние расстояния(1000 м, 1,5 км)

Передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками; спускаться с горки и подниматься;

Знания о физической культуре 3 часа


70/3

Разнообразные формы занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и

спортивными играми


П: Находить нужную информацию в учебнике

К: Участвовать в диалоге на уроке

Р: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека

Подвижные и спортивные игры

Подвижные игры с элементами баскетбола (10 ч)



71/1

Инструктаж по ТБ на уроках обучения баскетболу.




Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Знать, как выполняются броски и ловля мяча в парах, правила ведения и передачи мяча, технику броска мяча в баскетбольное кольцо разными способами и после ведения; знать правила подвижных игр

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать эффективной кооперации, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия, умение убеждать)

Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель, адекватно оценивать свои действия и действия партнера.

Познавательные: описывать технику выполнения упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни


72/2

Бросок мяча от груди и ловля мяча на месте. Игра «Передача мячей в колоннах»


73/3

Ведение мяча на месте. Подвижная игра «Часы»


74/4

Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Эстафета с баскетбольным мячом


75/5

Ведение мяча. Броски мяча в цель (щит)


76/6

Броски мяча в цель (щит). Подвижная игра «Передал - садись»


77/7

Ловля и передача мяча . Подвижная игра «Попади в обруч»


78/8

Броски мяча в цель. Ведение мяча. Эстафета с баскетбольным мячом


79/9

Броски мяча в цель. Ведение мяча. Эстафета с баскетбольным мячом


80/10

Упражнения и подвижные игры с мячом.

Подвижные игры с элементами волейбола (10 ч)

81/11










Инструктаж по ТБ на уроках обучения волейболу. Стойки и передвижения.



Знать технику выполнения приема передачи мяча сверху, приема мяча









снизу, знать правила подвижных игр.

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать эффективной кооперации, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия, умение убеждать)

Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель, адекватно оценивать свои действия и действия партнера.

Познавательные: описывать технику выполнения упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни




82/12

Знакомство с приемом передачи мяча двумя руками сверху


83/13

Перемещение с направлением движения. Подвижная игра «Пионербол».


84/14

Отработка приема передачи мяча сверху. Игра «Мяч в воздухе»


85/15

Техника приема мяча двумя руками снизу. Эстафета с волейбольным мячом


86/16

Отработка приема мяча снизу, Подвижная игра «Мяч в воздухе»


87/17

Стойки и передвижения.

Подвижная игра «Пионербол».


88/18

Прием мяча снизу, передача мяча сверху. Эстафета с волейбольным мячом


89/19

Отработка приема мяча и передачи мяча снизу.


90/20

Подвижная игра «Пионербол» с элементами игры волейбол

Подвижные игры с элементами футбола 10 часов

91/21

Инструктаж по ТБ на уроках обучения футболу. Ведение мяча.




Физкультурно-оздоровительная деятельность 2 часа


92/2

Профилактика утомления (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз)

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз


П: Осознание важности самостоятельного выполнению упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

Р: Формирование умения выполнять задание в соответствии с целью.


Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личного смысла учения, принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости


93/22

Ведение мяча внутренней и внешней частью стопы

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

Коммуникативные: осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений

Регулятивные: учиться правильно оценивать свое самочувствие, выбирать индивидуальный темп передвижения, контролировать темп бега по частоте сердечных сокращений



Познавательные: описывать технику выполнения ходьбы, беговых упражнений
















Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.



94/23

Остановка мяча внутренней частью стопы;


95/24

Ведение мяча по прямой, с остановками по сигналу.


96/25

Ведение мяча по дуге, с остановками по сигналу.


97/26

Ведение мяча по прямой, по дуге, с остановками по сигналу,


98/27

Ведение мяча между стойками, с обводкой стоек;


99/28

Остановка катящегося мяча. Подвижные игры: «Гонка мячей»,


100/29

подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель».


101/30

Подвижные игры: «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд».

Способы физкультурной деятельности 3 часа


102/3

Организация и проведение подвижных игр на спортивной площадке

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности


П: Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации.

К: Умение объяснять свой выбор и игру.

Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.


Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


Итого 102 часа











































Распределение часов

п/п


I

II

III

IV

Итого

I.

Знание о физической культуре


2 ч


3 ч

II.

Способы физкультурной деятельности

1 ч

1 ч


3 ч

III.

Физическое совершенствование





96 ч

1.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

1 ч



1 ч.

2 ч

2.

Спортивно-оздоровительная деятельность





94 ч

2.1

Гимнастика с основами акробатики


17

5


22

2.2

Легкая атлетика

21




21

2.3

Лыжные гонки



15


15

2.4

Подвижные и спортивные игры

3

3

8

22

36



27 ч

21 ч

30 ч

24 ч

102








1


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории физкультура:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ