Тематическое планирование по курсу «Ритмика и танец» для 1 класса
Предмет Ритмика
Классы 1-4-ые
Учитель Ширшикова Наталья Юрьевна
Количество часов на год 34
Плановых контрольных работ/зачетов – нет
Планирование составлено на основе программы по ритмике физкультурно-спортивного объединения детско-юношеского клуба физической подготовки «Юго-Восточный»
Тематическое планирование составила Ширшикова Наталья Юрьевна
Рассмотрено на заседании МО
Протокол №____ от____
Тематическое планирование по курсу «Ритмика и танец» для 1 класса.
№
Тема урока.
Цели.
Кол-во уроков
1.
Организационный урок. Введение. Инструктаж по технике безопасности.
Увлечь музыкой, вызвать интерес к движению. Уметь соблюдать правила техники безопасности.
1
2
Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса.
Начать приучать учащихся к танцевальной технологии.
1
3
Первый подход к ритмическому исполнению (хлопки, выстукивания, притоп).
Научить ритмично исполнять различные мелодии
1
4
Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты и наклоны корпуса.
Проверить знания учащихся о правой, левой руке, стороне.
1
5
Поза исполнителя. Зритель, исполнитель. Положение фигуры по отношению к зрителю. Ракурс.
Объяснить как должна располагаться фигура относительно зрителя.
1
6
Танцы народов РФ, их особенности и костюмы.
Познакомить с танцами народов РФ.
1
7
Танцевальная зарядка. Упражнения для рук.
Разучить основные упражнения для рук в форме танцевальной зарядки.
1
8
Ритмическая схема. Ритмическая игра.
Научить составлять небольшие танцевальные комбинации.
1
9
Ритмические упражнения с предметом (мяч, обруч, платок).
Развитие ритмичности с предметом.
1
10
Простейшие танцевальные элементы в форме игры.
Разучить танцевальные элементы в форме игры.
1
11
Этюдная работа. Игры. Понятие пантомима.
Дать понятие пантомима. Рассказать об этюдной работе.
1
12
Упражнения для развития плавности и мягкости движений. Пластичная гимнастика.
Развить пластичность и мягкость движений под музыку.
1
13
Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения.
Использовать на уроке флажки, мячи и постоянно напоминать о правильной осанке, правой стороне.
1
14
Упражнения для профилактики плоскостопия.
Разучить основные упражнения профилактики плоскостопия.
1
15
Гимнастика. Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки.
Научить правильно дышать. Следить за осанкой во время учебы.
1
16
Музыка.
Научить слушать и понимать музыку.
1
17
Упражнения для суставов. Разминка «Буратино».
Провести небольшую профилактику суставов.
1
18
Упражнения на расслабление мышц.
Научить учащихся расслаблять мышцы.
1
19
Этюдная работа. Пантомима. Игра «Телефон», «Замри».
Поиграть в различные игры связанные с этюдной работой.
1
20
Музыкальные, танцевальные темы.
Научиться определять медленно, быстро, умеренно.
1
21
Разучивание простейших танцевальных элементов «Часики», «Качели», «Мельница».
Разучить новые танцевальные элементы.
1
22
Настроение в музыке и танце. Характер исполнения.
Научиться определять характер мелодии и подбирать оригинальное исполнение движения.
1
23
Выразительные средства музыки и танца. Музыка, движение, исполнители, костюмы.
Познакомить с основными выразительными средствами музыки и танца.
1
24
Правила танцевального этикета.
Объяснить основные правила танцевального этикета.
1
25-26
Аэробика.
Увлечь детей занятиями аэробики.
2
27
Понятие размер. Музыкальная фраза, длительность в музыке и танце.
Продолжать знакомить детей с музыкальными понятиями.
1
28
Танцевальные игры для развития музыкальности и слуха.
Развить музыкальный слух.
1
29
Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.
Продолжать развитие музыкального слуха.
1
30-32
Ритмические упражнения.
Научить ритмично исполнять различные упражнения.
2
33
Фигуры в танце. Квадрат, круг, линия, звездочка, воротца, змейка.
Рассмотреть и разучить основные фигуры в танце.
1
34
Контрольный урок.
Подвести итог, задачи на следующий год.
1
Итого:
34 часа
Тематическое планирование по курсу «Ритмика и танец» для 2 класса.
№
Тема урока.
Цели.
Кол-во уроков
1.
Организационный урок. Введение. Инструктаж по технике безопасности.
Увлечь музыкой, вызвать интерес к движению. Уметь соблюдать правила техники безопасности.
1
2
Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса.
Начать приучать учащихся к танцевальной технологии.
1
3
Первый подход к ритмическому исполнению (хлопки, выстукивания, притоп)..
Научить ритмично исполнять различные мелодии
1
4
Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты и наклоны корпуса.
Проверить знания учащихся о правой, левой руке, стороне.
1
5
Поза исполнителя. Зритель, исполнитель. Положение фигуры по отношению к зрителю. Ракурс.
Объяснить как должна располагаться фигура относительно зрителя.
1
6
Танцы народов РФ, их особенности и костюмы.
Познакомить с танцами народов РФ.
1
7
Танцевальная зарядка. Упражнения для рук.
Разучить основные упражнения для рук в форме танцевальной зарядки.
1
8
Ритмическая схема. Ритмическая игра.
Научить составлять небольшие танцевальные комбинации.
1
9
Ритмические упражнения с предметом (мяч, обруч, платок).
Развитие ритмичности с предметом.
1
10
Простейшие танцевальные элементы в форме игры.
Разучить танцевальные элементы в форме игры.
1
11
Этюдная работа. Игры. Понятие пантомима.
Дать понятие пантомима. Рассказать об этюдной работе.
1
12
Упражнения для развития плавности и мягкости движений. Пластичная гимнастика.
Развить пластичность и мягкость движений под музыку.
1
13
Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения.
Использовать на уроке флажки, мячи и постоянно напоминать о правильной осанке, правой стороне.
1
14
Упражнения для профилактики плоскостопия.
Разучить основные упражнения профилактики плоскостопия.
1
15
Гимнастика. Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки.
Научить правильно дышать. Следить за осанкой во время учебы.
1
16
Музыка.
Научить слушать и понимать музыку.
1
17
Упражнения для суставов. Разминка «Буратино».
Провести небольшую профилактику суставов.
1
18
Упражнения на расслабление мышц.
Научить учащихся расслаблять мышцы.
1
19
Этюдная работа. Пантомима. Игра «Телефон», «Замри».
Поиграть в различные игры связанные с этюдной работой.
1
20
Музыкальные, танцевальные темы.
Научиться определять медленно, быстро, умеренно.
1
21
Разучивание простейших танцевальных элементов «Часики», «Качели», «Мельница».
Разучить новые танцевальные элементы.
1
22
Настроение в музыке и танце. Характер исполнения.
Научиться определять характер мелодии и подбирать оригинальное исполнение движения.
1
23
Выразительные средства музыки и танца. Музыка, движение, исполнители, костюмы.
Познакомить с основными выразительными средствами музыки и танца.
1
24
Правила танцевального этикета.
Объяснить основные правила танцевального этикета.
1
25-26
Аэробика.
Увлечь детей занятиями аэробики.
2
27
Понятие размер. Музыкальная фраза, длительность в музыке и танце.
Продолжать знакомить детей с музыкальными понятиями.
1
28
Танцевальные игры для развития музыкальности и слуха.
Развить музыкальный слух.
1
29
Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.
Продолжать развитие музыкального слуха.
1
30
Ритмические упражнения.
Научить ритмично исполнять различные упражнения.
1
31-32
Гимнастика Parter.
Познакомить с партерной гимнастикой.
2
33
Фигуры в танце. Квадрат, круг, линия, звездочка, воротца, змейка.
Рассмотреть и разучить основные фигуры в танце.
1
34
Контрольный урок.
Подвести итог, задачи на следующий год.
1
Итого:
34 часа
Тематическое планирование по курсу «Ритмика и танец» для 3 класса.
№
Тема урока.
Цели.
Кол-во уроков
1.
Организационный урок. Введение. Инструктаж по технике безопасности.
Увлечь музыкой, вызвать интерес к движению. Уметь соблюдать правила техники безопасности.
1
2
Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса..
Начать приучать детей к танцевальной технологии.
1
3
Первый подход к ритмическому исполнению (хлопки, выстукивания, притоп).
Научить ритмично исполнять различные мелодии.
1
4
Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.
Развить музыкальный слух.
1
5
Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты и наклоны корпуса.
Проверить знания учащихся о правой, левой руке, стороне.
1
6
Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ, середина.
Обучить основным танцевальным точкам в зале.
1
7
Понятие о рабочей и опорной ноге.
Показать высоту шага и научить равномерно распределять тяжесть корпуса на рабочую ногу.
1
8
Понятие «шаг» 45°, 90°, 180°. Растяжка.
Подход к хореографической терминологии.
1
9
Первый танцевальный элемент «Квадрат», «Крест».
Умение пользоваться движением «Крест» для рук, головы, ног.
1
10
Постановка корпуса. Движения плечами, бедрами, руками, животом.
Научить детей не смотреть себе под ноги, поставить корпус.
1
11
Простейшие танцевальные элементы. Танцевальный шаг, подскоки вперед, назад, галоп.
Рассмотреть и разучить простейшие танцевальные элементы.
1
12
Разучивание позиций рук и ног.
Выучить основные позиции рук и ног.
1
13
Наклоны и повороты с хореографической точки зрения.
Наклоны корпуса в разных направлениях.
1
14
Гимнастические элементы.
Рассмотреть несколько гимнастических элементов.
1
15
Ритмические упражнения в различных комбинациях.
Составить несколько комбинаций с использованием ритмических упражнений.
1
16
Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки.
Научить правильно дышать. Следить за осанкой во время учебы.
1
17
Марш. Понятие о марше, ритмический счет
Научиться маршировать, отличать марш от других танцев, счет, темы марша, простукивание на счет 1,2,3,4.
1
18
Три «кита» в музыке. Песня и танец.
Понять из чего состоит песня. Самые известные танцы (полька, вальс).
1
19
Разучивание танцевальных шагов. Шаг с приседанием, приставной, с притопом.
Научить основным танцевальным шагам.
1
20
Три подразделения в танце и музыке. Общее понятие.
Музыкальное понятие – помощник в движении. Обсуждение вопроса из чего состоит музыка.
1
21
Танцевальный бег (ход на полу пальцах). Упражнения для профилактики плоскостопия.
Научить выполнять различные упражнения на полупальцах.
1
22
Тройной шаг. Упражнения на ориентацию в пространстве.
Разучить различные комбинации с тройным шагом.
1
23
Урок-игра «Ловушка», «Русский кулачный бой», «Выйди из круга» (с мячом).
Увлечь танцевальными играми.
1
24
Приставные шаги. Синхронность.
Развивать синхронность, выполняя простейшие приставные шаги.
1
25-26
Аэробика.
Увлечь детей занятиями аэробики.
2
27
Бальный танец от эпохи средневековья до наших дней.
Бальный танец от эпохи средневековья до наших дней.
1
28
Партнер и партнерша. Понятие дуэт, квартет в танце.
Дать основные понятия в танце.
29-30
Простейшие фигуры в танцах. Разучивание танца в паре.
Познакомить с основными фигурами в танцах и попробовать исполнить их в паре.
2
31-32
Гимнастика Parter.
Познакомить с партерной гимнастикой.
2
33
Игровые двигательные упражнения с предметами.
Развитие двигательной активности.
1
34
Контрольный урок.
Подвести итог. Планы на следующий год.
1
Итого:
34
Тематическое планирование по курсу «Ритмика и танец» для 4 класса.
№
Тема урока.
Цели.
Кол-во уроков
1.
Организационный урок. Введение. Инструктаж по технике безопасности.
Увлечь музыкой, вызвать интерес к движению. Уметь соблюдать правила техники безопасности.
1
2
Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса.
Начать приучать учащихся к танцевальной технологии.
1
3
Первый подход к ритмическому исполнению (хлопки, выстукивания, притоп)..
Научить ритмично исполнять различные мелодии
1
4
Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.
Развить музыкальный слух.
1
5
Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты и наклоны корпуса.
Проверить знания учащихся о правой, левой руке, стороне.
1
6
Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ, середина.
Обучить основным танцевальным точкам в зале.
1
7
Понятие о рабочей и опорной ноге.
Показать высоту шага и научить равномерно распределять тяжесть корпуса на рабочую ногу.
1
8
Простейшие танцевальные элементы. Танцевальный шаг, подскоки вперед, назад, галоп.
Рассмотреть и разучить простейшие танцевальные элементы.
1
9
Ритмическая схема. Ритмическая игра.
Научить составлять небольшие танцевальные комбинации.
1
10
Этюдная работа. Игры. Понятие пантомима.
Дать понятие пантомима. Рассказать об этюдной работе.
1
11
Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения.
Использовать на уроке флажки, мячи и постоянно напоминать о правильной осанке, правой стороне.
1
12
Упражнения для развития плавности и мягкости движений. Пластичная гимнастика.
Развить пластичность и мягкость движений под музыку.
1
13
Разучивание танцевальных шагов. Шаг с приседанием, приставной, с притопом.
Научить основным танцевальным шагам.
1
14
Танцевальный бег (ход на полу пальцах). Упражнения для профилактики плоскостопия.
Научить выполнять различные упражнения на полупальцах.
1
15
Тройной шаг. Упражнения на ориентацию в пространстве.
Разучить различные комбинации с тройным шагом.
1
16
Танцы народов РФ, их особенности и костюмы.
Познакомить с танцами народов РФ.
1
17
Танцевальный элемент «Марш».
Научить маршировать танцевально, попадая в такт музыки, темы марша.
1
18
Простейшие фигуры в танцах. Разучивание танца в паре.
Познакомить с основными фигурами в танцах и попробовать исполнить их в паре.
1
19-20
Русский народный танец «Полька».
Умение ставить ногу на каблук и на носок.
2
21-22
Русский народный танец «Каблучок», «Ковырялочка», «Гармошка».
Познакомить с самыми простыми русскими народными танцами.
2
23
Ритмические упражнения «Притопы», «Перепляс».
Разучить простейшие ритмические упражнения.
11
24
Бальный танец от эпохи средневековья до наших дней.
Рассказать о развитии бального танца.
1
25-26
Бальный танец «Вальс».
Научить танцевать самый простой вальс.
2
27
Гимнастика. Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки.
Научить правильно дышать. Следить за осанкой во время учебы.
1
28-29
Аэробика.
Увлечь учащихся занятиями аэробики.
2
30-31
Гимнастика Parter.
Познакомить с партерной гимнастикой.
2
32
Упражнения на расслабление мышц.
Научить учащихся расслаблять мышцы.
1
33
Игровые двигательные упражнения с предметами.
Развитие двигательной активности.
1
34
Контрольный урок.
Подвести итог. Планы на следующий год.
1
Итого:
34
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ