Конспект урока обобщающего повторения по теме «Южная Америка – удивительный материк» «Пресс - конференция по результатам научно – исследовательской экспедиции в Южную Америку»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Нягань
«Общеобразовательная средняя школа № 3»
Урок обобщающего повторения по теме «Южная Америка – удивительный материк»
«Пресс - конференция по результатам научно – исследовательской экспедиции в Южную Америку»
Работу выполнила
Сулима Татьяна Борисовна,
учитель географии,
МБОУ ОСШ №3
города Нягани, ХМАО-Югра
г. Нягань 2013г.
Оглавление
Введение. 3
Методическое сопровождение к работе
Основная часть. Конспект урока 4 - 9
Подведение итогов. Награждение. 8
Использованная литература 9
Заключение 10
Введение
Методическое сопровождение к работе
Автор: учитель Сулима Татьяна Борисовна
Образовательное учреждение: МБОУОСШ №3 МО г. Нягани
Тема: Урок обобщающего повторения по теме «Южная Америка – удивительный материк»
«Пресс - конференция по результатам научно – исследовательской экспедиции в Южную Америку»
Данная работа представляет собой набор заданий и упражнений к учебнику “ Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский, География, 7 класс, «Русское слово», М., 2010” (раздел «Южная Америка – удивительный материк») для 7 класса, выполненный на основе программы Microsoft office Power Point 2007.
Этот материал можно использовать для фронтальной работы с классом на уроке обобщающего повторения, в рамках данного раздела. Использование данных приёмов помогает учащимся более глубоко усвоить изучаемый материал, развивать навык работы с географической картой, литературой, формировать пространственное воображение; воспитывать чувство коллективизма и навык работы в команде.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний (в форме пресс - конференции).
Средства обучения:
проектор;
интерактивная доска;
программа Microsoft office Power Point 2007.
При подготовке материала были использованы возможности программы и ресурсы интернета.
Методы обучения: По источнику передачи знаний: словесные (беседа, дискуссия), наглядные (презентация), практические (задания по работе с картой)
По типу познавательной деятельности: - частично-поисковый.
Структура урока
1. Организационный момент.
2.Пресс - конференция.
3. Подведение итогов. Награждение.
Конспект урока обобщающего повторения
по теме «Южная Америка»
Цель: повторение, закрепление и обобщение изученного материала;
развитие познавательного интереса к предмету; развивать способности логически мыслить, обобщать и систематизировать изученный материал;
формировать умение выступать перед аудиторией, отстаивать свою точку зрения;
воспитание чувства ответственности, формирование представлений о профессиях, связанных с науками географического цикла.
Форма урока: пресс – конференция.
Оборудование: слайд – презентация «Южная Америка – удивительный материк»; таблички с названиями экспертов; латиноамериканские мелодии; продукты (авокадо, бананы, какао, помидор, картофель, ананас, арахис… - все, что было завезено в Европу из Америки); национальное блюдо; мяч для игры.
корреспонденты: микрофоны, фотоаппараты, блокноты, ручки, бэйджики с название СМИ;
эксперты: бейджики с Ф.И.О.с указание в какой области эксперт.
Сюжет пресс – конференции: экспедиция отечественных специалистов была направлена в Южную Америку с целью изучения ее природы и характера влияния природных условий на быт и хозяйственную деятельность населения. Для подведения итогов экспедиции эксперты и корреспонденты различных географических изданий приглашаются в зал географического общества, т.е. в кабинет географии, на пресс – конференцию.
Организация урока:
На первом уроке изучения раздела «Южная Америка», информирую ребят о проведении заключительного обобщающего урока в форме пресс – конференции; объясняю ее сюжет; напоминаю, что можно приступить к сбору дополнительной информации о материке.
После изучения темы «Население» учащиеся определяются в роли своего участия.
Назначаю день консультаций и конкретное домашнее задание каждому участнику пресс – конференции.
Каждому корреспонденту составить для каждого участника вопросы, например, по три вопроса.
Выбирается ведущий, объясняется его роль и значение.
Проведение пресс – конференции
Оформление кабинета.
Рассаживание участников – эксперты напротив корреспондентов.
Ведущий приветствует участников пресс – конференции, знакомит обе стороны и предлагает корреспондентам задавать свои вопросы.
Руководитель экспедиции рассказывает о маршруте, виде транспорта на котором совершали путешествие.
Во время пресс – конференции ребятам предлагается обращаться друг к другу на «вы».
Вопросы начинать со слов «Скажите, пожалуйста», «Как вы считаете», «Правильно ли я вас поняла» и т.п.
Об увиденном и услышанном эксперты могут говорить от первого лица, при этом можно ссылаться на слайд – презентацию, которую учащиеся приготовили заранее.
Учитель может выполнять роль ведущего (это поможет наладить дисциплину и сохранять нужный темп урока), но лучше, если роль ведущего будет выполнять подготовленный учащийся.
Участники пресс-конференции и их функции:
Эксперты – специалисты различных областей географических знаний:
Руководитель экспедиции – изучает вопросы истории исследования, его географического положения; занимается вопросами организации экспедиции; выполняет роль консультанта для участников;
Геоморфолог – изучает тектоническое строение материка и его влияние на размещение форм рельефа и полезных ископаемых;
Климатолог – изучает размещение климатических поясов, причины и особенности климата;
Гидролог – изучает гидрографию материка;
Биолог – изучает животный и растительный мир материка;
Этнограф – изучает особенности населения, уклад жизни и их занятия;
Репортер – собирают и освещают результаты экспедиции; составляют письменный отчет о результатах экспедиции;
Повар – изучает особенности национальной кухни, рецепты блюд;
Врач – изучает местные заболевания, методы профилактики и безопасности;
Корреспонденты – представители от различных журналов и газет. Они задают вопросы, с целью опубликования материалов экспедиции в печати. Названия печатных изданий ребята выбирают сами (могут выбрать существующие издания, могут придумать сами).
Ход урока
1.Ведущий: Добрый день, уважаемые участники конференции! Я рад приветствовать в этом зале участников экспедиции, которая побывала в Южной Америке, с целью изучения природы и влияния характера природных условий на быт и хозяйственную деятельность человека.
Сегодня в конференции участвуют:
Руководитель и финансовый директор –
Научный руководитель –
Врач –
Шеф – повар -
Эксперты – специалисты различных областей географических знаний:
Геоморфолог
Климатолог
Гидролог
Биолог
Этнограф
Для подведения итогов экспедиции приглашены корреспонденты различных географических изданий: (представление корреспондентов).
2. Для создания атмосферы предлагаю посмотреть небольшой видеосюжет о южноамериканской сельве.
3. Слово представляется участникам конференции….
Примерные вопросы:
Руководителю экспедиции:
Как происходило освоение материка?
Какие трудности могут возникнуть при путешествии по Южной Америке?
Какие природные объекты вы посоветовали бы включить в туристический маршрут?
Что больше всего понравилось?
Кто оказывал вам финансовую поддержку?
Геоморфологу:
Какие формы рельефа преобладают в Южной Америке?
Какая тектоническая структура лежит в основании материка? Как это отражается на рельефе?
Почему так часто бывают извержения вулканов?
Какие полезные ископаемые встречаются в Южной Америке?
Климатологу:
В каких климатических поясах расположена Южная Америка?
Каким образом распределяются температуры на материке? С чем, на ваш взгляд, это связано?
Как распределяются осадки? Где выпадает максимальное количество осадков? С чем это связано?
Какие ветры преобладают в северной и восточной частях материка?
Гидрологу:
Какие примечательные водные объекты материка вы можете назвать? Расскажите немного о них.
Какое питание имеют реки материка?
Какие реки самые полноводные? С чем это связано?
Как население использует водные ресурсы?
Биологу:
Раскройте смысл понятий «сельва», «компас», «пампа»? Что они означают?
Расскажите об обитателях высокогорий?
Как приспособились к условиям жизни обитатели сельвы Амазонки?
Как приспособились организмы к жизни в южноамериканских пустынях?
Каких животных (растений) вам удалось наблюдать и изучать во время экспедиции?
Этнографу: Кто представляет коренное население материка? Расскажите о занятиях населения.
Какие государства мы посетили во время путешествия? Расскажите.
Какие факторы обусловили неравномерное размещение населения по материку?
Посетили ли вы какие-либо праздники?
Когда и куда вы планируете отправиться в экспедицию в следующий раз?
4. Знакомство с отчетом по результатам экспедиции (работа репортеров)
5. Подведение итогов
Самый интересный вопрос?
Самый интересный ответ?
Использованная литература
Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский, География, 7 класс, «Русское слово», М., 2010”
Заключение
Урок был проведен в 7а (гимназическом) классе. В классе обучается 27 человек. Учащиеся обучаются на «хорошо», «отлично» и «удовлетворительно». Класс отличается хорошей работоспособностью, активностью и нуждается в быстром темпе работы.
Ведущей задачей урока является обобщение и систематизация знаний, развитие устной и письменной речи учащихся, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач, ориентироваться по карте, анализировать, делать выводы.
В данном случае урок имеет не столько теоретический, как практический характер. Упражнения подчинены практическим целям, практическая направленность пронизывает весь урок. На данном уроке цель достигнута – учащиеся умеют рассказывать о географическом положении материка, особенностях рельефа, климата, населения, давать характеристику природным зонам. Учащиеся повторили основные понятия по данной теме. Учащиеся умеют объяснять причины явлений природы, разбираются и понимают понятия, это говорит о том, что учащиеся освоили и теоретическую составляющую урока.
Мотивация на уроке обеспечивалась, прежде всего, осознанием учащихся успешности в изучении географии. Каждый ученик работал на уроке, имел возможность высказаться на уроке. Повысить мотивацию и активность учащихся также помогло использование ИКТ, за счёт чего расширился спектр учебных действий, разнообразие форм работы учеников - на данном уроке применялись фронтальная, индивидуальная, групповая формы работы. Это способствовало налаживанию атмосферы доброжелательности, открытости, комфорта на уроке, увеличивало активность учеников и уменьшало состояние тревоги, ученики преодолели страх сделать ошибку. Большая роль в мотивационном обеспечении урока принадлежала доступности и посильности предлагаемых заданий в каждом задании урока. Учащийся с желанием выполняли задания.
С логической точки зрения, данный урок можно считать логически выстроенным, целенаправленным, так как все компоненты урока были направлены на решение главной практической задачи – уметь рассказывать и отвечать на вопросы. Целостность проявляется в соразмерности, соподчинённости этапов урока и их логическому переходу из одного в другой.
Связным урок стал благодаря тематической направленности, предметному содержанию и общему замыслу.
Задачи, поставленные в начале урока, были выполнены. Все учащиеся справились с заданиями.
На уроке были созданы условия необходимые для плодотворной работы учащихся (гигиенические, эстетические, учебно–материальные, морально – психологические, временные).
Урок прошел согласно плану. Задания были выполнены все в полном объеме. Учащиеся уходи с урока морально удовлетворенными, позитивными.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ