Задания для школьной географической олимпиады (6 класс)



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия города Гурьевска

Калининградской области














Задания

для проведения школьной олимпиады

по географии

в 6 классах





подготовила

учитель географии

Переплетчикова Ольга Вячеславовна













г. Гурьевск

2014







Олимпиада по географии в 6 классе проводится в конце учебного года (районные олимпиады проходят только в 7-11 классах).

Цели олимпиады: развитие познавательной активности школьников, выявление одарённых учащихся, детей, проявляющих повышенный интерес к предмету.

Время выполнения заданий – 45 минут



Задания


1. Во время похода по родному краю его участники пользуются картой, масштаб которой 1:1 000 000. Сколько понадобится времени, чтобы проехать из одного города в другой на велосипедах со скоростью 12 км/час, если на карте расстояние между этими двумя городами по дороге равно 6 см? Ход рассуждений запишите.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Разделите горные породы на группы в зависимости от их происхождения: мрамор, гранит, пемза, глина, кварцит, известняк, базальт, песок, каменный уголь, калийная соль, гнейс.


а) Магматические породы:__________________________________________


б) Осадочные породы:_____________________________________________


в) Метаморфические породы:________________________________________


3. Укажите номера географических объектов, которые не встретили на своём пути участники первого кругосветного плавания под руководством Ф.Магеллана:

  1. Южная Америка

  2. Малайский архипелаг

  3. Красное море

  4. Австралия

  5. Апеннинский полуостров

  6. Тихий океан

  7. Остров Сахалин

  8. Остров Великобритания

  9. Архипелаг Огненная Земля



  1. Аравийский полуостров

  2. Филиппинские острова


­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_________________________________________________________



4. Выберите верный ответ

1) В каком случае значение амплитуды колебаний температуры воздуха будет максимальным?


а) –16ºС и +16ºС; б) +3ºС и +33ºС; в) –4ºС и +17ºС; г) –24ºС и –48ºС


2) В каком из случаев будет дуть самый слабый ветер?


а) в точке А давление 741 мм в точке Б 750мм;

б) в точке А давление 763 мм в точке Б 758 мм;

в) в точке А давление 754 мм в точке Б 752 мм;

г) в точке А давление 755 мм в точке Б 762 мм.


3) В каком случае относительная влажность воздуха с температурой +10ºС и содержанием в нем в насыщенном состоянии водяного пара 9 г будет равняться 50% ?


а) если этот воздух будет содержать 18 г водяного пара;

б) если этот воздух будет содержать 4,5 г водяного пара;

в) если этот воздух будет содержать 9 г водяного пара;

г) если этот воздух будет содержать 25 г водяного пара.



4) Установите соответствие между атмосферными оболочками и присущими им особенностями.

Характерная особенность Оболочка


1) Сосредоточен весь водяной А) тропосфера

пар атмосферы Б) стратосфера

2) Возникают полярные сияния В) экзосфера

3) Находится озоновый слой Г) ионосфера



Номер

задания

Ответ

1).


2).


3).


4).






Понятие

Определение



Изменение состояния реки во времени

Климат





Часть дна речной долины, затопляемая во время разлива реки


Превышение точки земной поверхности по отвесной линии над уровнем моря

Изотерма



Речная система





Граница, разделяющая соседние речные бассейны

Архипелаг



Лава




Кратчайшая линия, условно проведённая на поверхности Земли от одного географического полюса к другому

Тропосфера





Периодически фонтанирующий горячий источник

5. Заполните таблицу



6. Мореплаватели, встречая на пути айсберги, неоднократно замечали, что они плыли против ветра. Как вы думаете, почему это происходит?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________














Критерии проверки


1. 1 000 000 см =10 км

1 см – 10 км

6 см – 60 км

60:12 = 5 часов

Максимальное количество баллов – 3


2. а) Магматические породы: гранит, базальт, пемза.

б) Осадочные породы: глина, известняк, песок, каменный уголь, калийная соль.

в) Метаморфические породы: мрамор, кварцит, гнейс.


(одна верно выбранная порода – 0,5 балла)

Максимальное количество баллов – 5,5



3. 3), 4), 5), 7), 8), 10).


Максимальное количество баллов – 6


4.

Номер

задания

Правильный

ответ

1).

а

2).

в

3).

б

4).

1А. 2Г, 3Б


Максимальное количество баллов –2,5 (Задания 1-3 – по 0,5 балла,

задание 4 – 1 балл)



5.

Понятие

Определение

Режим реки


Изменение состояния реки во времени

Климат

Многолетний режим погоды, характерный для данной местности


Пойма


Часть дна речной долины, затопляемая во время разлива реки

Абсолютная высота

Превышение точки земной поверхности по отвесной линии над уровнем моря

Изотерма


Линия на карте, соединяющая точки с одинаковыми температурами





Речная система


Главная река со всеми притоками

Водораздел


Граница, разделяющая соседние речные бассейны

Архипелаг


Группа островов, лежащих недалеко друг от друга

Лава


Магма, излившаяся на земную поверхность

Меридиан

Кратчайшая линия, условно проведённая на поверхности Земли от одного географического полюса к другому

Тропосфера


Самый нижний слой атмосферы

Гейзер


Периодически фонтанирующий горячий источник



Максимальное количество баллов –18 (понятие – 1 балл, определение – 2 балла)


6. Лишь 1/7 часть айсберга возвышается над водой. Поэтому огромная подводная часть айсберга оказывается под влиянием течения, а меньшая, видимая, – под влиянием ветра. Если направление течения противоположно направлению ветра, то айсберг будет двигаться по течению, т.е. против ветра.


Максимальное количество баллов – 3



ВСЕГО: 38 баллов



























Список использованной литературы


  1. Аношко В.С. Олимпиады по географии. – Минск: Аверсэв, 2004.


  1. Барабанов В.В. География. ЕГЭ: сборник заданий. – М.: Экзамен, 2009.


  1. География. 6-8 классы: олимпиадные задания / авт.-сост. Т.К.Торопова, И.В. Кривоногова. – Волгоград: Учитель, 2011.

  2. Герасимова Т.П. Начальный курс географии. 6 класс. – М.: Дрофа, 2013.


  1. Низовцев В.А. Школьные олимпиады. География. 6-10 классы. – М.: Айрис-пресс, 2008.


  1. Олимпиады по географии. 6-11 кл. / Под ред. О.А.Климановой, А.С.Наумова. – М.: Дрофа, 2002.







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории география:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ