Конспект урока по географии для малокомплектной школы "Исследование Евразии", 8 класс "Мугалжары (Уральские горы)"
Урок географии 7-8 класс
Учитель: Колядина Александра Владимировна
7 класс
Тема: Исследование Евразии
Цель: сформировать понятие «географическое положение материка», показать особенности географического положения материка, ознакомить с историей заселения и исследования Евразии. Развивать умение работать по плану и с контурной картой, а также составлять кластер.
8 класс
Тема: Орал (Мугалжары)
Цель: сформировать знания с физико – географическими особенностями казахстанской части Уральских гор. Создать образ территории природного района, определить особенности района, развивать умение работать по типовому плану, а также навык саморегуляции.
Ход урока
Стадии урока
7 класс
8 класс
Вызов
- Орг. момент
Приветствие, проверка готовности класса к уроку
- я предлагаю вам взбодриться и настроится на урок. Сейчас вы просмотрите мультфильм, в котором показано, что существует множество способов для того чтобы достичь цели и не останавливаться на достигнутом. А так как у нас на уроке сегодня будет много разных заданий, я хочу, чтобы у вас не было затруднений при их выполнении и были выполнены разными способами.
(Просмотр мультфильма)
- Ну что готовы к работе? Тогда приступим.
Актуализация знаний
Самостоятельно отвечают на вопросы в карточках
Устно отвечают на вопросы учителя
Сколько материков на Земле? Перечислите. Какие мы уже изучили, подчеркните.
Сколько частей света и как они называются?
Сколько всего океанов?
Назовите самый большой материк?
Самая крупная часть света?
Самый маленький материк?
Обмениваются для взаимопроверки
Сколько крупных природных районов выделяют на территории Казахстана?
Назовите 9 природных районов Казахстана.
Покажите на карте
Постановка темы и целей урока
- кто из вас понял уже какая тема урока будет сегодня (Евразия)
- цель нашего урока продолжить сформировывать знания о материках и частях света, определить географические особенности Евразии и историю заселения.
- сегодня на уроке мы изучаем тему «Орал (Мугалжары)»
- мы с вами уже изучили четыре природных района. Давайте вспомним план изучения природных районов (вывешивается на доску, дети называют пункты)
- цель нашего урока(висит на доске) создать образ территории района; продолжить формирование понятий природный район, установить взаимосвязь между компонентами природы и определить особенности района, работать по типовому плану, чтобы определить особенности Мугалжар.
- ваша работа будет самостоятельной, каждый из вас будет выполнять карточки с заданиями соответствующие плану. Для этого вы перечитываете части параграфа выполняете задание и отдаёте ответственному вашей группы (Исмаилова Аяна), когда все карточки будут сданы ответственный поднимает руку и получает следующее задание, чтобы задания были выполнены быстрее отстающим можно помогать.
Выявление уже имеющихся знаний
Составление кластера «Евразия»
Кластер составляется в группе на листе. Вывешивается на доску.
Осмысление
Определение географического положения по алгоритму
(алгоритм вывешивается на доске)
Определить место по отношению
К экватору
К начальному меридиану
К тропикам
К другим материкам
К океанам и морям
В каких поясах расположен
Выполняются самостоятельно задания
«История заселения Евразии» лекционное сообщение учителя
Исследователи Евразии – сообщения учеников (опережающее задание)
Рефлексия
Первичное закрепление
Заполнение таблицы «Исследователи Евразии» (самостоятельно)
Беседа по каждому пункту плана.
Продолжением каких гор являются Мугалжары?
В какую эру образовались Мугалжары?
На какие хребты делятся эти горы?
Какой климат имеют Мугалжары?
Назовите реки, берущие начало в Мугалжарах?
Ландшафт какой природной зоны подходит Мугалжарам?
Закрепление
Заполнение карточки «Рекорды Евразии» (самостоятельно)
Мини – тест (самостоятельно)
Оценивание
Заполняют листы самооценивания:
Я ставлю себе________потому что________________________________________
Я ставлю членам группы:
Ф.И_____________________________ «_____» Потому что___________________
Оценивание урока «Радужная лестница» - наклеивают стикер со своим именем на ступеньку лестницы.
Д/з
Параграф 14 Контурная карта
Параграф 44 Диформированный текст
7 класс – «Исследование Евразии»
8 класс – «Орал (Муголджары)»
Колядина Александра Владимировна
2013-2014
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ