Конспект урока по географии "Географическое положение Евразии" 7 класс
Автор: Пастушенко Людмила Сергеевна
Место работы: МБОУ "СОШ№29", г.Ангарск, Иркутской области
Должность : учитель географии
Урок
Предмет: География
Учебник: География материков и океанов 7 / Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А.
Тема: Географическое положение Евразии
Цель урока: изучить особенности географического положения материка Евразии
Задачи:
Образовательные: Продолжить работать над формированием практических умений учащихся работать с картами атласа, определять положение, размеры и координаты географических объектов, использовать вычислительные навыки, анализировать, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, группировать материал по указанным признакам.
Развивающие: Развивать мышление учеников, через создание на уроке проблемной ситуации. Используя ранее полученные знания и навыки работы решать поставленные учебные задачи.
Воспитательные: Продолжить воспитание интереса к предмету, в ходе работы развивать умение работать в коллективе, формировать чувство самостоятельности.
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Приобретение знаний об особенностях географического положения материка Евразия. Закрепление умений работать с картами атласа, типовым планом-алгоритмом, контурной картой
Решать поставленные учебные задачи
Оценивать свою работу на уроке
Оценивать работу одноклассников
Высказывать суждения, подтверждая ее фактами, текстом учебника, материалом изученным ранее.
Работать с картами атласа, текстом учебника.
Учащийся должен обладать:
ответственным отношением к учению, готовностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;
коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности
Ресурсы урока: учебник, карты "Физическая карта Мира", "Физическая карта Евразии", атласы, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока
Этап урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся
Организационный
Приветствует учащихся; проверяет подготовку класса к уроку; организует внимание учеников.
Ученики проверяют готовность к уроку.
Актуализация знаний
Вспомните и ответьте на следующие вопросы:
- Назовите самое глубокое озеро. (Байкал)
-Назовите самое большое по площади озеро. (Каспийское море)
- Название самой высокой горы? (Джомолунгма)
-Самое низкое место относительно уровня моря? (Уровень Мёртвого моря)
- Полюс холода северного полушария. (Оймякон)
- Что объединяет все эти объекты?( Они находятся на материке Евразия)
Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока, настраиваются на активную деятельность
Записывают тему урока в тетради
Мотивация познавательной деятельности.
Контроль знаний по пройденной теме
- Составьте схему развития материков, согласно теории дрейфа литосферных плит:
Древний материк
Северные материки: Южные материки:
- -
- -
-
-
Заполнение схемы.
Контроль своей работы.
Самооценка.
Повторение ранее изученного материала
-Вспомните, что называется материком?
(Материки — значительные участки суши, со всех сторон окруженные океаном).
-Какие вы знаете материки? Покажите их по карте.
-Какие материки относятся к северным материкам?
(К северным материкам относят Северную Америку и Евразию).
Проблемная задача. Почему Евразию и Северную Америку мы относим к северным материкам?
(Они полностью расположениы в северном полушарии и имеют общую историю развития , так как были частью единого материка Лавразия).
Отвечают на вопросы.
Показывают объекты на карте.
Организация познавательной деятельности:
1) Определение географического положения материка по стандартному плану.
2) Работа по отработке практических навыков
По плану на стр. 311 и картам атласа составит описание географического положения Евразии. (работа в парах)
Определить крайние точки и протяженность материка
а) определение координат крайних точек:
Северная точка - м. Челюскин -78°с.ш. 104°в.д.
Южная точка - м. Пиай - 1°с.ш. 103°в.д.
3ападная точка - м. Рока- 38°с.ш. 9° з.д.;
Восточная точка - м. Дежнева 170°з.д. 66°с.ш.
- Какой вывод можем сделать после определения крайних точек?
б) определение протяженности материка по дуге меридиана:
1) В ° протяженность с С на Ю: 78°-1° =77° (в 1° меридиана 111 км).
2) В 1 км - 77 х 111 = 8547 (км).
3) В ° протяженность с 3 на В: 180 + 10 + 9 = 199°
4) Протяженность в км определяем по 60° с.ш., где в 1° параллели 55,8 км широты 6° в.д. и 171° в.д. (171°- 6°) х 55,8=9207 км)
Составляют характеристику с опорой на карты атласа, заполняют конспект в тетради.
Самостоятельно определяют крайние точки Евразии и их координаты, показывают на физической карте Евразии, сравнивают ответы с картографическим материалом.
Учащиеся формулируют и записывают вывод
Работают с картами, отвечают на вопросы
Анализируют информацию. Оценивают свою работу
Закрепление полученных знаний
На карточках:
- Найдите ошибки в тексте, подчеркните и объясните их:
Евра́зия — самый маленький континент на Земле, площадь — 12 тыс. км², что составляет
36 % площади суши. Континент расположен в Северном полушарии примерно между 9°з.д.
и 169 з.д. Бо́льшая часть континентальной Евразии лежит в Западном полушарии. Наивысшей точкой является впадина Мертвого моря. Самый крупный остров Гренландия, расположен в Аравийском море, у берегов Индии. Континент омывают Тихий океан на западе и Северный Ледовитый океан на юге. В пустынях этого материка живут тигры. На берегах рек встречается саксаул, в тени которого можно приятно отдохнуть.
Работают с текстом, исправляют ошибку, называют правильные данные. Приводят доказательства из текста учебника и ли с опорой на карту.
Рефлексия
-Оцените свою работу на уроке
Дают самооценку.
Дом. задание
§59 читать, на контурной карте подписать крайние точки и береговую линию Евразии
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ