Открытый урок по географии в 8 классе на тему "Реки России"



МБОУ ООШ д. Старое Мелково









Открытый урок по географии в 8 классе на тему

"Реки России"



















Выполнила: Бычкова Т. В.













2013 г.



Разработка урока "Реки России"


Тип урока: комбинированный

Форма урока: Изучение нового материала через самостоятельную работу.

Цели:

  • сформировать знания о крупнейших реках России,

Задачи урока:

1. Образовательная:

  1. Изучить крупнейшие речные системы России.

  2. Определить зависимость речной системы от рельефа.

2 Воспитательная:

  1. Формирование чувства любви к родной природе.

3. Развивающая

  1. Развивать знания по водным бассейнам России.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организационный момент 

Дети улыбнитесь друг к другу. Я надеюсь, что мы можем создать ситуацию успеха на уроке!

Учащиеся приветствуют учителя.

II. Актуализация знаний













































III.Повторение ранее изученного.

- О чем говорил Антуан де Сент-Экзюпери?

(Вода) – у  тебя  нет ни цвета, ни  вкуса, ни запаха,  тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое!  Нельзя сказать,
что ты необходима для жизни:   ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете.    

-Ребята для чего нам нужна вода?

- Сколько дней может прожить человек без воды?

-А какая нам нужна вода ?

Без воды нет жизни. Человек не может прожить без воды более 8 дней. Вода – это чудесный дар природы. Человеку нужна чистая пресная вода, которая составляет около 2% гидросферы. Россия богата водами, которые находятся на суше – это внутренние воды.

Давайте вспомним, что включает в себя понятие “внутренние воды”.

Сегодня мы посветим наш урок самому распространенному компоненту внутренних вод.

-Отгадайте пожалуйста загадку, разгадка которой нам и подскажет что это за компонент внутренних вод.

-Течет, течет – не вытечет. Бежит, бежит – не выбежит. (река)

-Ребята как будет звучать тема нашего урока?

Тема нашего урока "Реки России



С термином “река” вы познакомились еще в 6 классе и сейчас мы с вами освежим память.

Вопросы для повторения ранее изученного материала:

А) Поток воды текущий годами в выработанном им углублении – река.
Б) Как называется начало реки – исток.
В) Что может быть истоком реки – озеро, ледник, болото.
Г) Место, где река впадает в другую реку, в озеро или в море – устье.
Д) Участок земной поверхности, с которого вся вода стекает в главную реку - речной бассейн.
Е) Что образует главная река со всеми притоками – речную систему.








Учащиеся слушают вопрос учителя и отвечают на него.







Ответы детей: реки, озера, ледники, многолетняя мерзлота, подземные воды.





Дети рассматривают фото на слайде.



Дети называют тему урока.













Отвечают на вопросы выведенные на слайды.

IV. Изучение нового материала


-Мы вспомнили составные части реки.

-А знаете куда впадают реки? - А куда впадают моря? -Таким образом мы подошли к самому главному, что река относится к бассейну трех Какого-то океана, а если не имеет выхода к океану то к внутреннему стоку.

- Я предлагаю вам поработать в парах. На слайде выведен список рек, вам нужно распределить их по бассейнам океанов и обозначить на контурной карте. Основным вашим помощником будет Физическая карта России в ваших Атласах. Ребята, те кто выполнит работу полностью попрошу поднять руку. Я вам помогу определить к бассейну какого океана относится река Дон.

- А теперь посмотрите на слайд и проверьте правильность выполнения работы. При выполнении работы, какие вопросы у вас возникли?

Изображение физической карты России на слайде. - Почему крупнейшие реки России текут на север? – большая территория России имеет уклон к северу

- Почему крупных рек на востоке России не так много, как на севере – на побережье Тихого океана горные хребты, реки короткие, стекающие с восточных склонов хребтов

Презентация «Экологическая страничка Волга-матушка»

Дети отвечают (в море, в океан)







Выполняют практическую работу в парах, те кто выполнил работу поднимают руку.





Проверяют правильность выполнения работы.





Отвечают на вопросы учителя.

Белосветова О.





- Ребята, реки отличаются не только по направлению, но и по характеру течения, бывают реки горные и равнинные. Охарактеризуйте характер течения реки Терек, которая берет свое начало в горах Кавказ.

Дают характеристику течения реки Терек


V. Закрепление знаний

-Ребята, наш урок подходит к концу и чтобы закрепить ваши знания нужно выполнить тест. -Правильные ответы и критерии оценок выведены на слайде,оцените свои тесты и поставьте оценки.


Учащиеся выполняют тестовую работу и сразу проверяют и оценивают свои знания.

VI.Рефлексия

  1. Что нового узнали на уроке?

  2. Полезен ли вам был сегодняшний урок? Чем?

  3. Выразите своё отношение к сегодняшнему уроку?

Отвечают на вопросы

VII. Домашнее задание

Прочитать страницы учебника 107-111, характеристика реки по плану.

Записывают задание в дневник



















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории география:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ