Конспект урока по Географии "США. ЭГП, ресурсы и население" 11 класс
География, 11 класс
Конспект урока на тему:
"США. ЭГП, ресурсы и население"
Беляева Ольга Андреевна
учитель географии высшей категории
МБОУ СОШ № 50
Цель урока - формирование представления учащихся об особенностях экономико-географического положения страны, истории, населения, минерально-сырьевой базе.
Задачи:
образовательная: продолжить формировать умение давать социально-экономическую характеристику страны по типовому плану;
развивающая: продолжить формировать умение работать с учебником, атласом и дополнительной литературой; коммуникативные качества; развивать способность обобщать, сравнивать и анализировать;
воспитывающая: продолжить формировать у учащихся научное мировоззрение, уважения к выступающим; умение высказывать свою точку зрения и доказывать ее.
Тип урока: изучения нового материала.
Форма работы: индивидуальная работа, работа в парах.
Оборудование: учебник, атлас, настенные карты, компьютер и проектор.
План урока
Организационный этап. Мотивация. Формулировка темы урока, целеполагание - 7 мин.
Изучение нового материала - 30 мин.
Закрепление. Домашнее задание. Рефлексия и подведение итогов. Выставление отметок - 8 мин.
Конспект урока
Деятельность учителя номер слайда
Деятельность учащихся
Этап 1. Организационный момент. Мотивация. Формулировка темы урока. Целеполагание - 7 минут.
Цель этапа (учителя) - совместная постановка темы и цели урока, мотивация учащихся, определение плана работы на урок.
Зачитываю описание страны
Подумайте о какой стране идет речь?
Страну омывают 3 океанами: Тихий, Атлантический и Северный Ледовитый. Она уступает лишь по площади одной стране, с которой расположена на одном континенте.
Это федеративная республика.
Уровень рождаемости высокий, естественный прирост положительный. Средняя продолжительность жизни 74 года. Высокий уровень жизни. В этой стране присутствуют представители многих народов.
Промышленность представлена наукоемкими отраслями. Предоставление услуг преобладает над производством товаров. Занимает 1 место по ВВП.
Да, вы правы. Тема урока:
" США. ЭГП, ресурсы и население" (записываю на доске).
Постановка цели для учеников (совместно, записываю на доске).
Что вы знаете о США (определение субъектного опыта учащихся)?
А что мы еще должны узнать, чтобы у нас сложилось полное представление о стране, с которой граничит наша страна?
Записываю план урока на доске.
Цель этапа (ученика) - постановка темы и цели урока совместно с учителем.
Слушают и предлагают свои варианты ответа.
Формулируют тему урока и записывают в тетрадь.
Проговаривают план изучения страны.
Этап 2. Изучение нового материала - 30 минут.
Цель этапа (учителя) - продолжить формирование умения характеризовать страну по типовому плану, работать с различными источниками информации.
Цель для учащихся совместно поставленную записываю на доске.
1) ЭГП.
Задание: охарактеризуйте ЭГП страны. Покажите "+" и "-". Сделайте вывод.
Площадь страны - 9372614 км2 - 4 место в мире.
Итак, подведем итоги.
Столица - Вашингтон.
Государственное устройство.
Форма правления - республика.
Административно-территориальное устройство - федерация.
Цель этапа (ученика) - охарактеризовать США по типовому плану описания страны.
Совместная постановка цели урока.
Работа с атласом.
Основное записывают в тетрадь.
Делают вывод и записывают его в тетрадь.
Предлагают свои варианты.
Один ученик подводит итог по высказываниям одноклассников.
2) История формирования государства.
Дано опережающее задание - сообщение.
Слушают основные моменты фиксируют в тетрадь.
3) Природные условия и ресурсы.
Задание: опишите природные условия и ресурсы по вариантам (выполняют в виде схемы):
1группа - Рельеф и климат.
2 группа - Минеральные и лесные ресурсы.
3 группа - Водные и агроклиматические.
Давайте сделать вывод...
Самостоятельная работа с текстом учебника и дополнительными источниками в группе.
Выходят к доске отвечают.
Делают вывод.
Физкультминутка
4) Население США.
Дано опережающее задание - сообщение.
Какие особенности характерны для населения США?
Как вы думаете такой разнообразный национальный и религиозный состав к чему может привести?
Социальная напряженность.
Обострение межэтнических конфликтов.
С какими особенностями связано размещение населения страны?
Назовите причины внутренних миграций в США:
Поиск новой работы, высокого заработка.
Перспектива быстрого карьерного роста и увеличение достатка.
Переезд в более чистые и спокойные районы страны - пригород (субурбанизация).
Мегалополисы: Сансан, Чипитс, Босваш, Хьюстон - Новый Орлеан
Вывод: итак, назовите основные особенности характерные для населения страны.
Слушают, основное фиксируют.
Отвечаем на вопросы и делаем вывод.
Работаем с рис 78 стр. 122.
Этап 3. Закрепление. Подведение итогов. Домашнее задание. Рефлексия. Выставление отметок - 8 минут.
Цель этапа (учителя) - показать учащимся целостность изучаемого материала; повторить и закрепить с учащимися пройденный материал на уроке и выяснить что усвоено ими, а что нет.
Закрепление.
Давайте вспомним описание страны, которое я зачитала в начале урока и нашу работу на уроке.
Что вы узнали нового?
Если бы потребовалось охарактеризовать страну в нескольких предложениях. Что бы вы сказали о США?
Устанавливаем причинно-следственных связей между блоками информации.
Фронтальный опрос:
С какими государствами граничит США?
Назовите форму правления и АТУ США.
Назовите природные ресурсы США.
В каких климатических поясах расположена?
Кратко охарактеризуйте население США.
Написание синквейна: "США"
Домашнее задание: подготовить визитную карточку агломерации США (одна на выбор), стр.125 Поработаем с картой №1, §16.
Рефлексия. Самоанализ урока и своей деятельности.
Давайте оценим нашу работу в целом.
И каждый оценит свою работу на уроке.
Где вы испытали затруднения? Как вы думаете почему?
Отмечаю наиболее активных учеников выставляю отметки с комментариями.
Цель этапа (ученика) - проанализировать свою работу, назвать причинно-следственные связи.
Делают выводы.
Использованная литература
Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Экономическая и социальная география мира: в 2 ч. - М.: "Русское слово", 2010.
Тематический контроль по географии. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. - М.: Интеллект-Центр, 2009.
Толмачева Е.В. География. 10 класс. Поурочные планы по учебнику Ю.Н. Гладкого. Часть II., Волгоград.: издательство "Учитель - АСТ", 2002.
Хабибуллин Р.Х. Раздаточные материалы по географии. 10 кл. - М.: Дрофа, 2004.
Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Ч. 2. Региональная характеристика мира: Поурочные планы на основе учебника В.П. Максаковского/ Авт.-сост. О.И. Ануфриева. - Волгоград: Учитель, 2003.
Урок был апробирован при аттестации на высшую квалификационную категорию в 2012 – 2013 учебном году.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ