Конспект урока по географии«Рельеф. Горы суши.» 6 класс
Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 15»,
Мирнинского района, Республики Саха(Якутия)
Конспект урока по географии
в 6 классе
«Рельеф. Горы суши».
подготовила
учитель географии
Полякова Елена Ивановна
п.Светлый ,2014год
Аннотация
Различные формы работы(фронтальная ,групповая ,работа в парах ), а так же разнообразные задания («Составь схему», «Заполни таблицу», «Выбери нужную структуру схемы и дополни ее», «Составьте инструкцию по определению абсолютной высоты гор» и др) повысили плотность и эффективность .А шарада, загадка, стихотворения, викторина, игры («Найди горы», «Географическая разминка », «Третий лишний» ) сделали его занимательным и интересным.
Цель урока :
Формирование и совершенствование компетенций:
Познавательных:
-совершенствование знаний о рельефе, его формах
-формирование понятия о классификации гор по различным признакам
-формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей( зависимость рельефа территории от ее тектонического строения)
2.Информационно-коммуникативных:
- знакомство с различными способами перевода информации из одной знаковой системы в другую
- совершенствование навыков работы с различными видами источников информации
- приобретение опыта сотрудничества в парах, группах
3.Личностных:
- формирование навыков самооценки ,определения личностного продвижения на основе объективного оценивания и коррекции своих учебных достижений, собственного поведения в практической деятельности
Оборудование: ПК, проектор, презентация, электронные физические карты мира и России.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2. Актуализация:
Географическая разминка (с мячом)
Координаты точки.
Широта ,ее определение.
Долгота ,ее определение.
Оболочки Земли.
Относительная высота.
Абсолютная высота.
Как определить абсолютную высоту?
Тектонические структуры.
Платформа, ее строение.
3. Формирование мотивации
Работа с шарадой по определению темы урока. Записываем тему в тетрадь
На круговой диаграмме «личностный рост» покажите уровень ваших знаний по данной теме.
Какое определение рельефа вы давали в предыдущих классах. Где еще можно найти определение рельефа? Работа со словарем.
Назовите ключевое слово данного определения?
Специалистам каких профессий важны знания о рельефе?
4.Формирование новых компетенций
Дома вы должны были найти стихотворение о горах (1вариант) и о равнинах (2вар.).Прочитайте ,пожалуйста. Как вы думаете, почему вы получили такое задание?
-Составьте схему «Формы рельефа».Как вы считаете схема наша закончена? Почему? Я сочинила вам подсказку.
Перед природой матушкой я преклоняюсь
Величию ее и мудрости я удивляюсь.
Чем больше знаю я,
Тем больше задаюсь вопросом
Откуда столько разума и сил,
Чтоб в бездну шар земной не укатил.
Чтоб тут бескрайние просторы,
А там повсюду горы, горы.
Чтоб где-то буйство красок и цветов,
А где-то снег и холод льдов.
Чтоб в человека превратилась обезьяна,
Чтоб точно все и без изъяна.
И снова задаюсь вопросом:
Как научиться у природы
Беречь поля, леса и воды.
Не нарушать гармонии и красоты,
Чтоб на планете всей цвели сады.
Чтоб мир ценили я и ты.
Чтоб вместо взрывов и бомбежек
По всей планете смех звучал и топот детских ножек. (Авторские стихи)
В своем стихотворении я хотела сказать о том, что в природе все гармонично и во всем есть свой порядок. Вот и основные формы рельефа имеют закономерность своего расположения- оно связано с тектоническим строением территории. Какие тектонические структуры вы знаете? Как вы думаете ,на какой из них располагаются горы ,а на какой- равнины?
-Дополните свою схему.
На какой карте отражено тектоническое строение территории? Как вы считаете , по тектонической карте можно определить преобладающие формы рельефа на указанной территории? А наоборот? Приведите примеры.
Чтобы отгадать о какой форме рельефа мы сегодня поговорим подробнее ,отгадайте загадку:
«В жарком лете я стою,
Шапкой зиму достаю».(Гора)
Дайте определение этой форме рельефа, сравните с учебником. А где еще можно найти определение гор? Какое ключевое слово в этом определении? Назовите синонимы слова «горы» -«горная система», «горная страна».Дайте определение горному хребту, долине, гребню по рисунку.
Работа с картой по вариантам:
Определить по координатам горы:
40с.ш. и 110 з.д.( Кордильеры)
15 с.ш. и 70 з.д. (Анды)
60с.ш.и 60в.д.(Урал)
43 с.ш. и 44 в.д. (Кавказ)
30с.ш и 80 в.д.(Гималаи )
Перед вами фотографии различных гор. По каким признакам различаются горы?
На сколько групп по высоте вы бы разделили горы?
Выберите нужную структуру схемы и дополните ее.
Составьте инструкцию по определению абсолютной высоты гор
Работая с картой ,запишите примеры в свою схему «Различие гор по высот» .
Описание Кордильер по плану:
Покажите горы на карте
На каком материке они располагаются?
В какой его части?
Между какими параллелями?
В каком направлении простираются и на сколько километров?
Положение по отношению к другим объектам.
5.Совершенствование компетенций
А какие горы есть в Якутии? К какой группе по высоте вы бы их отнесли?
Выполни задание на соответствие и заполни таблицу
Горы
Материк
Игра «Найди горы» в парах по номенклатуре.
Викторина:
Можно ли по фотографии определить старые горы или молодые?(Можно.У молодых гор вершины остроконечные , а у старых сглаженные ,т.к. разрушены.)
Высочайшая точка мира? России? Якутии? ( г.Джомолунгма (Эверест) 8848м,г.Эльбрус 5642м,г.Победа 3147м)
Можно ли утопить высочайшую точку мира в океане.(Да, т.к. самое глубокое место –Марианский желоб – 11023м ,а высочайшая точка мира –Эверест 8848м)
Какие горы называют крышей мира?(Памир)
На языке индийцев название этих гор означает «мать снегов»(Гималаи)
У этих гор название такое же как одна из школьных принадлежностей по географии.(Атлас)
К ликующему звуку прибавь согласный звук,чтоб протянулись горы с севера на юг?(Урал)
Все горы учащиеся показывают в атласах.
Игра «третий лишний»
Урал, Гималаи, Кавказ
Анды, Кордильеры, Скандинавские
Обсуждение различных вариантов ответов в зависимости от критериев отбора.
6.Рефлексия : Отметить на диаграмме личностного роста как изменился уровень ваших знаний по теме «Рельеф. Горы суши.» после этого урока (обсуждение). Ребята ,что вызвало у вас затруднения? Какие вопросы вы выносите на повторное рассмотрение на дополнительных занятиях?
Д/з На к/к отметить горы и выучить схемы в тетради.
Список использованной литературы
1. Петрова Н.Н.География .Начальный курс.-М:«Дрофа»,2013г.
Константинова Т.В.Первые уроки по физической географии.М: «Чистые пруды»,2012г.
Н.А. Максимов.Методическое пособие по физической географии.-М: «Просвещение»,2011г.
.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ