Конспект урока по географии«Рельеф. Горы суши.» 6 класс



Муниципальное казенное

общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 15»,

Мирнинского района, Республики Саха(Якутия)






Конспект урока по географии
в 6 классе


«Рельеф. Горы суши».























подготовила

учитель географии

Полякова Елена Ивановна


п.Светлый ,2014год


Аннотация

Различные формы работы(фронтальная ,групповая ,работа в парах ), а так же разнообразные задания («Составь схему», «Заполни таблицу», «Выбери нужную структуру схемы и дополни ее», «Составьте инструкцию по определению абсолютной высоты гор» и др) повысили плотность и эффективность .А шарада, загадка, стихотворения, викторина, игры («Найди горы», «Географическая разминка », «Третий лишний» ) сделали его занимательным и интересным.




Цель урока :

Формирование и совершенствование компетенций:

  1. Познавательных:

-совершенствование знаний о рельефе, его формах

-формирование понятия о классификации гор по различным признакам

-формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей( зависимость рельефа территории от ее тектонического строения)

2.Информационно-коммуникативных:

- знакомство с различными способами перевода информации из одной знаковой системы в другую

- совершенствование навыков работы с различными видами источников информации

- приобретение опыта сотрудничества в парах, группах

3.Личностных:

- формирование навыков самооценки ,определения личностного продвижения на основе объективного оценивания и коррекции своих учебных достижений, собственного поведения в практической деятельности


Оборудование: ПК, проектор, презентация, электронные физические карты мира и России.




Ход урока.


1.Организационный момент.

2. Актуализация:

Географическая разминка (с мячом)

  • Координаты точки.

  • Широта ,ее определение.

  • Долгота ,ее определение.

  • Оболочки Земли.

  • Относительная высота.

  • Абсолютная высота.

  • Как определить абсолютную высоту?

  • Тектонические структуры.

  • Платформа, ее строение.


3. Формирование мотивации

  • Работа с шарадой по определению темы урока. Записываем тему в тетрадь

  • На круговой диаграмме «личностный рост» покажите уровень ваших знаний по данной теме.

  • Какое определение рельефа вы давали в предыдущих классах. Где еще можно найти определение рельефа? Работа со словарем.

  • Назовите ключевое слово данного определения?

  • Специалистам каких профессий важны знания о рельефе?


4.Формирование новых компетенций

Дома вы должны были найти стихотворение о горах (1вариант) и о равнинах (2вар.).Прочитайте ,пожалуйста. Как вы думаете, почему вы получили такое задание?

-Составьте схему «Формы рельефа».Как вы считаете схема наша закончена? Почему? Я сочинила вам подсказку.

Перед природой матушкой я преклоняюсь

Величию ее и мудрости я удивляюсь.

Чем больше знаю я,

Тем больше задаюсь вопросом

Откуда столько разума и сил,

Чтоб в бездну шар земной не укатил.

Чтоб тут бескрайние просторы,

А там повсюду горы, горы.

Чтоб где-то буйство красок и цветов,

А где-то снег и холод льдов.

Чтоб в человека превратилась обезьяна,

Чтоб точно все и без изъяна.

И снова задаюсь вопросом:

Как научиться у природы
Беречь поля, леса и воды.

Не нарушать гармонии и красоты,

Чтоб на планете всей цвели сады.

Чтоб мир ценили я и ты.

Чтоб вместо взрывов и бомбежек
По всей планете смех звучал и топот детских ножек. (Авторские стихи)


В своем стихотворении я хотела сказать о том, что в природе все гармонично и во всем есть свой порядок. Вот и основные формы рельефа имеют закономерность своего расположения- оно связано с тектоническим строением территории. Какие тектонические структуры вы знаете? Как вы думаете ,на какой из них располагаются горы ,а на какой- равнины?

-Дополните свою схему.

На какой карте отражено тектоническое строение территории? Как вы считаете , по тектонической карте можно определить преобладающие формы рельефа на указанной территории? А наоборот? Приведите примеры.

Чтобы отгадать о какой форме рельефа мы сегодня поговорим подробнее ,отгадайте загадку:

«В жарком лете я стою,

Шапкой зиму достаю».(Гора)


Дайте определение этой форме рельефа, сравните с учебником. А где еще можно найти определение гор? Какое ключевое слово в этом определении? Назовите синонимы слова «горы» -«горная система», «горная страна».Дайте определение горному хребту, долине, гребню по рисунку.

Работа с картой по вариантам:

Определить по координатам горы:

40с.ш. и 110 з.д.( Кордильеры)

15 с.ш. и 70 з.д. (Анды)

60с.ш.и 60в.д.(Урал)

43 с.ш. и 44 в.д. (Кавказ)

30с.ш и 80 в.д.(Гималаи )

Перед вами фотографии различных гор. По каким признакам различаются горы?

На сколько групп по высоте вы бы разделили горы?

Выберите нужную структуру схемы и дополните ее.

Составьте инструкцию по определению абсолютной высоты гор

Работая с картой ,запишите примеры в свою схему «Различие гор по высот» .

Описание Кордильер по плану:

Покажите горы на карте

На каком материке они располагаются?

В какой его части?

Между какими параллелями?

В каком направлении простираются и на сколько километров?

Положение по отношению к другим объектам.


5.Совершенствование компетенций

А какие горы есть в Якутии? К какой группе по высоте вы бы их отнесли?

Выполни задание на соответствие и заполни таблицу

Горы

Материк






Игра «Найди горы» в парах по номенклатуре.

Викторина:

  • Можно ли по фотографии определить старые горы или молодые?(Можно.У молодых гор вершины остроконечные , а у старых сглаженные ,т.к. разрушены.)

  • Высочайшая точка мира? России? Якутии? ( г.Джомолунгма (Эверест) 8848м,г.Эльбрус 5642м,г.Победа 3147м)

  • Можно ли утопить высочайшую точку мира в океане.(Да, т.к. самое глубокое место –Марианский желоб – 11023м ,а высочайшая точка мира –Эверест 8848м)

  • Какие горы называют крышей мира?(Памир)

  • На языке индийцев название этих гор означает «мать снегов»(Гималаи)

  • У этих гор название такое же как одна из школьных принадлежностей по географии.(Атлас)

  • К ликующему звуку прибавь согласный звук,чтоб протянулись горы с севера на юг?(Урал)

Все горы учащиеся показывают в атласах.

Игра «третий лишний»

Урал, Гималаи, Кавказ

Анды, Кордильеры, Скандинавские

Обсуждение различных вариантов ответов в зависимости от критериев отбора.


6.Рефлексия : Отметить на диаграмме личностного роста как изменился уровень ваших знаний по теме «Рельеф. Горы суши.» после этого урока (обсуждение). Ребята ,что вызвало у вас затруднения? Какие вопросы вы выносите на повторное рассмотрение на дополнительных занятиях?

Д/з На к/к отметить горы и выучить схемы в тетради.

Список использованной литературы


1. Петрова Н.Н.География .Начальный курс.-М:«Дрофа»,2013г.

  1. Константинова Т.В.Первые уроки по физической географии.М: «Чистые пруды»,2012г.

  2. Н.А. Максимов.Методическое пособие по физической географии.-М: «Просвещение»,2011г.

.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории география:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ