КТП по географии в 6 классе 2014-15 уч. год
Требования к уровню подготовки обучающихся:
В результате изучения географии на базовом уровне ученик 6 класса должен:
знать/понимать:
• основные географические понятия : масштаб, географическая карта, абсолютная и относительная высота, литосфера, земная кора, горы, равнины, гидросфера, океан, море, река, озеро, атмосфера, ветер, атмосферные осадки, погода, климат, биосфера, природный комплекс;
• географические следствия движения Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека, географическую зональность и поясность;
• природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях;
• меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
Уметь:
• выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
• находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий, их обеспеченности природны-
ми и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
• приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России
• составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
• определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек;
географические координаты и местоположение географических объектов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• ориентирование на местности, чтения карт различного содержания;
• проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценки их последствий;
• решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.
•наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы своей местности;
Календарно-тематическое планирование
по географии в 6 классе
34часов (1 час в неделю)
2014-2015 уч. год. Учитель А. В. Колесниченко
№
п/п
урока
Наименование темы
Кол-во часов
Плановые сроки изучения
Скорректированные сроки изучения
I четверть 01.09.14 – 31.10.14
(9 учебных недель, 1урок в неделю, 9 уроков за четверть).
1.
Введение. География как наука. Путешествия и географические открытия.
1
01-05.09
2.
План местности. Масштаб.
1
08-12.09
3
Стороны горизонта. Ориентирование
1
15-19.09
4.
Изображение на плане неровностей земной поверхности.
П р №1 «Определение азимута»
1
22-26.09
5.
Форма и размеры Земли. Карта – особая модель земной поверхности. Географическая карта
1
29-03.10
6.
Градусная сетка на глобусе и карте
1
06-10.10
7.
Географические координаты.П р № 2 «Определение расстояний, направлений и географических координат по карте»
1
13-17.10
8.
Изображение на физических картах высот и глубин. Обобщение знаний по теме «Географическая карта».
1
20-24.10
Земная кора и литосфера. (5 часов)
9.
Литосфера Земли и ее строение. Методы предсказания и защиты от опасных природных явлений. Горные породы и минералы.
1
27-31.10
Итого:
9 часов
II четверть 10.11.14 - 26.12.14
(7 учебных недель, 1 урок в неделю, 7 уроков за четверть).
10.
Движения земной коры. Вулканы, горячие источники, гейзеры
1
10-14.11
11.
Формы рельефа земной коры. Рельеф суши. Горы суши. Охрана безопасности жизнедеятельности в горах. П р № 3 «Определение ГП гор»
1
17-21.11
12.
Формы рельефа земной коры. Рельеф суши. Равнины суши. П р № 4 «Определение ГП равнин»
1
24-28.11
13.
Рельеф дна Мирового океана. Обобщение знаний по теме «Земная кора и литосфера»
1
01-05.12
Итого:
5 часов
Гидросфера – водная оболочка Земли.
(7 часов)
14.
Вода на Земле. Части Мирового океана.
1
08-12.12
15.
Свойства вод Мирового океана. Температура и солёность воды.
1
15-19.12
16.
Движение воды в Мировом океане. Волны, цунами, приливы, отливы, течения.
1
22-26.12
III четверть 12.01.15 – 20.03.15
(10 учебных недель, 1 урок в неделю, 10 уроков за четверть).
17.
Воды суши. Подземные воды. Межпластовые и грунтовые воды.
1
12-17.01
18.
Реки. Наводнения.
1
19-24.01
19.
Озера и болота. Искусственные водоёмы.
1
26-30.01
20.
Ледники. Горное и покровное оледенение. Загрязнение гидросферы.
1
02-06.02
Итого:
7 часов
Атмосфера – воздушная оболочка Земли. (6 часов)
21.
Атмосфера: строение, значение, изучение.
1
09-13.02
22.
Температура воздуха. Годовой ход температуры воздуха.
П р № 5 «Наблюдение за погодой и обработка собранных материалов»
1
16-20.02
23.
Атмосферное давление.
1
23-27.02
24.
Ветер. Причины его образования. П р № 6 «Построение розы ветров»
1
02-06.03
25.
Водяной пар в атмосфере. Облака. Атмосферные осадки.
1
09-13.03
26.
Погода и климат. Влияние погоды и климата на здоровье людей.
1
16-20.03
Итого:
6 часов
IV четверть 30.03.15– 29.05.15
(9 учебных недель, 1 урок в неделю, 9 уроков за четверть).
Биосфера (5часа)
27.
Биосфера Земли. Природные зоны. П р № 7 «Составление описания природного комплекса»
1
30-03.04
28.
Организмы в Мировом океане. Воздействие организмов на земные оболочки. Почва как особое природное образование.
1
06-10.04
29.
Природный комплекс.
Географическая оболочка Земли.
1
13-17.04
30.
Человечество – единый биологический вид. Численность населения Земли.
1
20-24.04
31.
Основные типы населённых пунктов. Государства на карте мира.
1
27-01.05
Итого:
5 часов
32.
Обобщение и контроль знаний по теме «Природа Земли».
Влияние природы на жизнь и здоровье человека. Стихийные явления.
1
04-08.05
33.
Экскурсия.
Изучение природных комплексов своей местности
1
11-15.05
34-35.
Заключительные уроки по курсу географии 6 класса.
2
18-22.05
25-29.05
Список литературы.
1. География. Начальный курс. 6 кл. : учеб. Для общеобразоват. учреждений /
Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. – 12-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2012
2. «Примерная программа по учебным предметам. География 6-9 классы.
(Стандарты второго поколения). Проект»- М.: Просвещение.2010.
3. Контурные карты с заданиями ”Начальный курс географии. 6 класс”,- М.:
Дрофа; Издательство Дик, 2012.
4. Баранчиков Е.В. – Сборник заданий и упражнений по географии, 6 класс. –
М.: Экзамен, 2011
5. Пятунин В.Б.”Контрольные и проверочные работы по географии. 6 – 10
классы”, М., ”Дрофа”, 2010;
6. Суслов В.Г. – Развивающие упражнения на уроках географии, 6 класс. – М.:
Астрель, 2009
7. Дмитриева Л.М. – Уроки географии: методическое пособие (мастер-класс) ,
6 класс.– М.: Дрофа, 2010.
8. Зотова А.М. – Игры на уроках географии – 6-7 кл. – М.: Дрофа, 2006.
9. Петрова Н.Н. – Настольная книга учителя географии.6-11 кл. – М.: Эксмо,
2011.
10. Ананьева Е. Планета Земля. Иллюстрированный атлас школьника. // М.,
Аванта+, 2004
11. Андреева В.Н. Предметная неделя географии в школе. // Ростов-на-Дону,
Феникс, 2006.
12. Баранчиков Е.В. Сборник заданий и упражнений по географии. // М.,
Экзамен, 2006.
13. Клюшникова Н.М. Олимпиады по географии. // Волгоград, Корифей, 2006
14. Николина В.В. География 6 класс. Методические рекомендации. // М.,
Просвещение, 2007.
Согласовано.
Протокол заседания методического
совета школы
№1 от ___.08.2014г
Согласовано.
Зам.директора по УВР__________
Т.С.Шварёва
«____»____________________2014г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТОЛБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
142113 Московская область, Подольский район, п.Молодёжный,
Тел.(84967) 62-46-96,тел/факс(84967)62-46-95 ОКПО-56868302,
ОГРН-1035011453179,ИНН/КПП- 5074019245/507401001
Утверждаю
Директор ____________
А.Д.Данилова
«__»_____________2014
Рабочая программа по географии
(базовая программа)
6 класс
2014-2015учебный год
Учитель Колесниченко Александр Владимирович
Ф.И.О.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ