Тематическое планирование по географии 7 класс
Тематическое планирование
I четверть
№
п/п
Наименован раздела
Тема урока
К-во
час
Тип
урока
Требования к уровню
подготовки учащихся
Вид
контроля
Практическая работа
Дата
1
Введение
Что и с какой целью изучают в курсе географии материков и океанов
1
Изучение н/материала
Знать предмет изучения географии; части света; карты материков; основные пути получения геогр.информации в прошлом, основные этапы накопления геогр.знаний, имена путешественников и ученых.
Уметь читать и анализировать геогр.карты показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты путешествий и научных открытий.
Вводная беседа
2
Как люди открывали и изучали Землю. Карты материков и океанов
1
Формирование новых знаний
Составление сводной таблицы
«Путешественни
ки и их открытия»
3
Главные особенности природы Земли
Тема 1. Литосфера и рельеф Земли
Происхождение материков и океанов
1
Изучение н/материала
Знать строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору; теорию литосферных плит; зависимость между рельефом, тектонич. строением и размещением ПИ.
Уметь показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма; объяснять понятия: «платформа», «рельеф».
Фронтальный опрос
4
Рельеф Земли
1
Актуализация знаний и умений
Географический диктант
5
Тема 2. Атмосфера и климаты Земли
Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха на Земле
1
Актуализация знаний и умений
Знать гипотезу происхождения атмосферы; пояса освещенности и тепловые пояса; климатообразующие факторы; типы климатических поясов.
Уметь объяснять циркуляцию воздушных масс; определять географическое положение климатических поясов и давать их характеристику.
Работа со схемой «Функции атмосферы»
6
Распределение осадков на Земле. Роль воздушных течений в формировании климата
1
Актуализация знаний и умений
Характеристика типов воздушных масс
7
Климатические пояса Земли
1
Актуализация знаний и умений
Анализ климатических карт
8
Итоговый урок по темам «Литосфера и рельеф Земли», «Атмосфера и климаты Земли»
1
Обобщение и закрепле ние знаний
Игра «Геошанс»
9
Тема 3. Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы
Воды Мирового океана
1
Формирование новых знаний
Знать части гидросферы (Мировой океан, ледники, воды суши), свойства водных масс, различие в природе частей Мирового океана и вод суши.
Уметь описывать примеры взаимодействия океана с атмосферой и сушей, объяснять роль океана в жизни Земли, свойства вод, причины образования течений.
Работа со схемой «Части гидросферы»
10
Схема поверхностных течений
1
Актуализация знаний и умений
Самостоятельная работа с к/к и картами атласа
11
Жизнь в океане
1
Актуализация знаний и умений
Работа по карточкам
12
Взаимодействие океана с атмосферой и сушей
1
Актуализация знаний и умений
Составление плана
Карточки
13
Тема 4. Географическая оболочка
Строение и свойства географической оболочки
1
Формирование новых знаний
Знать гипотезу возникновения жизни на Земле; расселение по Земле растений, животных и человека; природные комплексы и географическую зональность;
крупнейшие народы и мировые религии.
Уметь анализировать карту природных зон; показывать крупнейшие народы Земли; крупные города и их столицы.
Составление схем круговоротов веществ и энергии
14
Природные комплексы суши и океана. Природная зональность
1
Формирование новых знаний
Анализ карты природных зон
15
Освоение Земли человеком. Страны мира
1
Обобщение и закрепле ние знаний
Работа с таблицей «Классификация стран мира»
16
Итоговый урок по темам «Гидросфера», «Географическая оболочка»
1
Контроль знаний
Тестирование
II четверть
№
п/п
Наименован раздела
Тема урока
К-во
час
Тип
урока
Требования к уровню
подготовки учащихся
Вид
контроля
Практическая работа
Дата
1
Океаны и материки
Тема 1. Океаны
Тихий океан
1
Изучение н/материала
Практикум
Знать особенности природы каждого из океанов Земли; рельеф дна, образование течений; влияние океанов на природу материков; ресурсы океанов; источники загрязнения вод океанов, меры по сохранению биоресурсов; будущее океанов.
Уметь показывать океаны и их части на карте.
Характеристика океана
2
Индийский океан
1
Изучение н/материала
Практикум
Работа по карточкам
3
Атлантический океан
1
Изучение н/материала
Практикум
Работа с к/к
Сообщения учащихся
4
Северный Ледовитый океан
1
Изучение н/материала
Практикум
Сводная таблица «океаны Земли»
5
Итоговый урок по теме «Океаны»
1
Обобщение и закрепле ние знаний
Игра «Морской бой»
6
Тема 2. Южные материки
Общие особенности ГП, рельефа, климата и внутренних вод южных материков
1
Формирование новых знаний
Знать/понимать общие особенности природы южных материков, внутренних вод, расположения природных зон и почв, обусловленных общей историей развития. Уметь показывать южные материки, основные формы рельефа, объяснять особенности климата, называть и показывать клим.пояса и области, крупные реки и озера, природные зоны и типы почв.
Фронтальный опрос
Работа с картами атласа
7
Общие особенности расположения природных зон. Почвенная карта
1
Актуализация знаний и умений
Работа с таблицей
«Природные зоны»
8
Тема 3. Африка
Географическое положение. Исследования Африки
1
Изучение н/материала
Практикум
Знать приемы определения ГП материка, имена исследователей континента и результаты их работы; особенности рельефа, их зависимость от тектонического строения материка; особенности климата материка; основные речные системы, озера материка; особенности природных зон материка; численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту континента; состав территории и ее регионы; черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религию; крупные города.
Уметь определять ГП материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах; оценивать влияние ГП на особенности природы материка; называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения ПИ; показывать клим.пояса и характеризовать типичные для погоды; выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов;показывать внутренние воды на карте; объяснять своеобразие природы материка; определять по карте ГП страны и ее столицы, показывать крупные страны и их столицы.
Практическая работа
№ 1
«ГП Африки»
9
Рельеф и полезные ископаемые Африки
1
Практикум
Работа с к/к и картами атласа
10
Климат. Внутренние воды Африки
1
Практикум
Работа с к/к и картами атласа
11
Природные зоны.
Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки
1
Практикум
Работа с к/к и картами атласа
12
Население Африки
1
Формирование новых знаний
Составление таблицы «Население Африки»
13
Страны Северной Африки. Алжир
1
Путешест
вие
Характеристика страны
14
Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия
1
Путешест
вие
Характеристика страны
15
Страны Восточной и Южной Африки. Эфиопия, ЮАР
1
Путешест
вие
Характеристика страны
16
Итоговый урок по теме «Африка»
1
Контроль знаний
Тестирование
III четверть
№
п/п
Наименован раздела
Тема урока
К-во
час
Тип
урока
Требования к уровню
подготовки учащихся
Вид
контроля
Практическая работа
Дата
1
Тема 4. Австралия и Океания
Географическое положение, рельеф, климат, внутренние воды Австралии
1
Изучение н/материала
Практикум
Знать приемы определения ГП материка, имена исследователей континента и результаты их работы; особенности рельефа, их зависимость от тектонического строения материка; особенности климата материка; основные речные системы, озера материка; особенности природных зон материка; численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту; особ-ти природы, населения Океании.
Уметь определять ГП материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах; оценивать влияние ГП на особенности природы материка; называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения ПИ; показывать клим.пояса; выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов;показывать внутренние воды на карте; объяснять своеобразие природы материка; определять по карте ГП страны и ее столицы.
Практическая работа
№2 «ГП Австралии»
2
Природные зоны. Своеобразие органического мира
1
Формирование новых знаний
Составление табл «Природные зоны Австралии»
3
Население и хозяйство. Австралийский союз
1
Актуализация знаний и умений
Фронтальный опрос
Работа с картами атласа
4
Океания
1
Путешест
вие
Работа с к/к и картами атласа
5
Итоговый урок по теме «Австралия и Океания»
1
Контроль знаний
Тестирование
6
Тема 4. Южная Америка
Географическое положение и исследования Южной Америки.
Рельеф и полезные ископаемые
1
Формирование новых знаний
Практикум
Знать приемы определения ГП материка, имена исследователей континента и результаты их работы; особенности рельефа, их зависимость от тектонического строения материка; особенности климата материка; основные речные системы, озера материка; особенности природных зон материка; численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту континента; состав территории и ее регионы; черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религию; крупные города.
Уметь определять ГП материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах; оценивать влияние ГП на особенности природы материка; называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения ПИ; показывать клим.пояса и характеризовать типичные для погоды; выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов;показывать внутренние воды на карте; объяснять своеобразие природы материка; определять по карте ГП страны и ее столицы, показывать крупные страны и их столицы.
Практическая работа
№ 3 « ГП Южной Америки»
7
Климат, внутренние воды Южной Америки
1
Актуализ зн
Практикум
Работа с к/к и картами атласа
8
Природные зоны Южной Америки
1
Актуализ зн
Практикум
Работа с табл. «ПЗ Южной Америки»
9
1
практикум
Практическая работа
№ 4 «Природная зона – природный комплекс»
10
Население и страны Южной Америки.
Страны востока материка. Бразилия
1
Путешест
вие
Характеристика страны
Фронтальный опрос
11
Страны Анд. Перу
1
Путешест
вие
Характеристика страны
12
Итоговый урок по теме «Южная Америка»
1
Контроль знаний
Тестирование
13
Тема 5. Антарктида
Географическое положение, исследования, природа Антарктиды
1
Изучение н/материала
Путешест
Вие
Практикум
Знать приемы определения ГП материка, имена исследователей континента и результаты их работы; особенности рельефа и климата материка.
Уметь определять ГП материка, оценивать его влияние на особенности природы материка; называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения ПИ, климатические пояса.
Характеристика материка
Работа с к/к и картами атласа
Фронтальный опрос
14
Тема 6. Северные материки
Общие особенности природы северных материков.
1
Формирование новых знаний
Знать/понимать общие особенности природы северных материков, внутренних вод, расположения природных зон и почв, обусловленных общей историей развития. Уметь показывать северные материки, основные формы рельефа, объяснять особенности климата, называть и показывать клим.пояса и области, крупные реки и озера, природные зоны и типы почв.
Вводная беседа
Работа с картами атласа
Таблица «Черты сходства природы северных материков»
15
Тема 7. Северная Америка
ГП, исследования, рельеф и ПИ Северной Америки
1
Формирование новых знаний
Практикум
Знать приемы определения ГП материка, имена исследователей континента и результаты их работы; особенности рельефа, их зависимость от тектонического строения материка; особенности климата материка; основные речные системы, озера материка; особенности природных зон материка; численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту континента; состав территории и ее регионы; черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религию; крупные города.
Уметь определять ГП материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах; оценивать влияние ГП на особенности природы материка; называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения ПИ; показывать клим.пояса и характеризовать типичные для погоды; выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов;показывать внутренние воды на карте; объяснять своеобразие природы материка; определять по карте ГП страны и ее столицы, показывать крупные страны и их столицы.
Работа с к/к и картами атласа
Фронтальный опрос
16
Климат, внутренние воды Северной Америки
1
Формирование новых знаний
Практикум
Практическая работа
№5 «Климат Северной Америки»
17
Население и страны Северной Америки. Канада
1
Путешест
вие
Характеристика страны
18
Соединенные Штаты Америки
1
Путешест
вие
Характеристика страны
19
1
Практикум
Практическая работа
№6 «Характерис тика страны»
20
Итоговый урок по теме «Северная Америка»
1
Контроль знаний
Тестирование
IV четверть
№
п/п
Наименован раздела
Тема урока
К-во
час
Тип
урока
Требования к уровню
подготовки учащихся
Вид
контроля
Практическая работа
Дата
1
Тема 8. Евразия
Географическое положение, исследования материка
1
Формирование новых знаний
Практикум
Знать приемы определения ГП материка, имена исследователей континента и результаты их работы; особенности рельефа, их зависимость от тектонического строения материка; особенности климата материка; основные речные системы, озера материка; особенности природных зон материка; численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту континента; состав территории и ее регионы; черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религию; крупные города.
Уметь определять ГП материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах; оценивать влияние ГП на особенности природы материка; называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения ПИ; показывать клим.пояса и характеризовать типичные для погоды; выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов;показывать внутренние воды на карте; объяснять своеобразие природы материка; определять по карте ГП страны и ее столицы, показывать крупные страны и их столицы.
Работа с к/к и картами атласа
2
Рельеф Евразии
1
Практикум
Практическая работа
№ 7 «Рельеф материка Евразия»
3
Климат Евразии
1
Практикум
Практическая работа
№ 8 «Климатические диаграммы»
4
Внутренние воды Евразии
1
Практикум
Практическая работа
№ 9 «Характеристика реки»
5
Природные зоны Евразии
1
Практикум
Практическая работа
№ 10 «Расположение природных зон»
6
Народы Евразии. Страны Северной Европы
1
Комбинированный
Самостоятельная работа
7
Страны Западной Европы
1
Комбинированный
Цифровой диктант
8
Страны Восточной Европы
1
Комбинированный
Работа с к/к и картами атласа
9
Страны Южной Европы
1
Комбинированный
Практическая работа
№ 11 «Комплекс ная характерис
тика страны»
10
Страны Юго-Западной Азии
1
Семинар
Работа с к/к и картами атласа
11
Страны Центральной Азии
1
Семинар
Работа с к/к и картами атласа
12
Страны Восточной Азии
1
Семинар
Работа с к/к и картами атласа
13
Страны Южной Азии
1
Семинар
Работа с к/к и картами атласа
14
Страны Юго-Восточной Азии
1
Комбинированный
Тестирование
15
Географичес
кая оболочка – наш дом
Закономерности географической оболочки
1
Формирование новых знаний
Знать этапы развития ГО; как взаимодействуют природа и общество, как влияет деятельность человека на природу.
Уметь называть состав ГО и объяснять связи между ее компонентами;
Объяснят причины геогр.зональности, значение природных богатств для человека, влияние человека на природу.
Практическая работа
№ 12 «Составление плана местности»
16
Взаимодействие природы и общества. Изменение природы хозяйственной деятельностью человека
1
Обобщение и закрепле ние знаний
Работа по карточкам
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ