Тематическое планирование по географии 8 класс
Тематическое планирование
I четверть
№
п/п
Наименован раздела
Тема урока
К-во час
Тип урока
Требования к уровню
подготовки учащихся
Вид
контроля
Практическая работа
Дата
1
Введение
Что изучает физическая
география России
1
Изучение н/материала
Фронтальный
№ 1 « Практическ работы с различн видами карт»
2
Наша Родина на карте мира
Географическое положение России
1
Практикум
Уметь показывать и называть факторы, определяющие ГП России;
показывать на карте крайние точки страны; границы России и пограничные страны, оценивать значение границ для связей с другими странами; определять разницу во времени по карте часовых поясов, приводить примеры воздействия разницы во времени на жизнь населения;
показывать на карте субъекты РФ;
обосновывать необходимость геогр.знаний на современном этапе
Практическая работа
№ 2 «ГП России»
3
Моря, омывающие берега России
1
Практикум
Работа с к/к и картами атласа
4
Россия на карте часовых поясов
1
Практикум
Решение задач
№3 «Определение местного и поясного времени
5
Как осваивали и изучали территорию России
1
Семинар
Составление сводной таблицы
6
Итоговый урок по теме «Наша Родина на карте мира»
1
Обобщение и контроль
Тестирование
7
Особенности природы и природные ресурсы России
Тема 1. Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые
Особенности рельефа России
1
Формирова ние новых знаний
Уметь читать тектонич, геологич. карты, геохронологическую таблицу, выявлять взаимосвязь тектонич структур и форм релефа, ПИ на основе сопоставления карт;
показывать на карте основные формы рельефа, выявлять особенности рельефа страны; наносить их на контурную карту; определять, как рельеф влияет на жизнь людей; приводить примеры изменений в рельефе под влиянием различных факторов показывать на карте и называть районы интенсивных тектонич. движений; называть меры безопасности при стихийных явлениях; показывать месторождения ПИ, приводить примеры использования ПИ, влияние разработки месторождений на природную среду; оценивать значимость ПИ для развития хозяйства; оценивать условия добычи
Работа с к/к и картами атласа таблица «Особ-ти рельефа России»
8
Геологическое строение территории России
1
Формирова ние новых знаний
Работа по карточкам
9
Минеральные ресурсы России
1
Актуализа
ция ЗУН
Географический диктант
10
Развитие форм рельефа
1
Актуализа
ция ЗУН
Фронтальный, индивидуальный
11
1
Практикум
Практическая работа
№4 «Комплексное использование тектонических и физических карт»
12
Итоговый урок по теме «Особенности природы и природные ресурсы»
1
Обобщение и контроль
Самостоятельная работа
13
Тема 2. Климат и климатические ресурсы
От чего зависит климат нашей страны
1
Изучение н/материала
Знать закономерности распределения суммарной солнечной радиации.
Уметь приводить примеры влияния климата на жизнь людей, сравнивать Россию с другими странами по получаемому количеству тепла; давать оценку клим.особенностей России; приводить примеры изменения погоды под влиянием циклонов, антициклонов, атмосф фронтов; объяснять влияние разных типов воздушных масс, постоянных и переменных ветров на климат территории; определять по картам температуры воздуха, количество осадков, объяснять закономерности их распределения в разных регионах России; называть и показывать клим.пояса и области, давать краткое описание типов погоды; давать оценку клим.условий для обеспечения жизни людей
Работа со схемой «Климатообразую щие факторы»
14
Типы климатов России. Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы
1
Исследова
ние
Составление табл «Причины неравномерного распределения осадков»
15
1
Практикум
Практическая работа
№ 5 «Работа с климатическими и синоптическими картами»
16
Итоговый урок по теме «Климат и климатические ресурсы»
1
Обобщение и контроль
Тестирование
II четверть
№
п/п
Наименован раздела
Тема урока
К-во час
Тип урока
Требования к уровню
подготовки учащихся
Вид
контроля
Практическая работа
Дата
1
Тема 3. Внутренние воды и водные ресурсы
Разнообразие внутренних вод России. Реки
1
Изучение н/материала
Уметь показывать на карте внутренние воды России, артезианские бассейны, области распространения вечной мерзлоты; приводить примеры хозяйствен. использования поверхностных вод и негативного влияния на них человеком, использования реки в хоз.целях; давать характеристику рек и крупных озер страны; объяснять значение каналов и водохранилищ
Фронтальный
Работа с к/к и картами атласа
2
Реки
1
Комбинированный
Практическая работа
№ 6 «Характерис
тика реки»
3
Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота
1
Работа по карточкам
4
Водные ресурсы
1
Исследова
ние
Отчет групп по плану
5
Итоговый урок по теме «Внутренние воды и водные ресурсы»
1
Обобщение и контроль
Самостоятельная работа
6
Тема 4. Почвы и почвенные ресурсы
Образование почв и их разнообразие
1
Изучение н/материала
Уметь объяснять понятия «земельные ресурсы», «с/х угодья»; необходимость охраны почв, рационального использования земель; называть факторы почвообразования; свойства основных типов почв; давать оценку типов почв с точки зрения из хозяйственного значения
Работа с почвенной картой
7
Закономерности распространения почв
1
Актуализа
ция ЗУН
Составление табл «Типы и свойства почв»
8
Почвенные ресурсы России
1
Обобщение
Геогр.диктант
9
Итоговый урок по теме «Почвы и почвенные ресурсы»
1
Обобщение и контроль
Кроссворд «Почвы»
10
Тема 5. Растительный и животный мир
Растительный и животный мир России
1
Формирова ние новых знаний
Знать ресурсы леса.
Уметь приводить примеры использования человеком безлесных пространств; объяснять причины изменения лугов, степей, тундры под влиянием человека; значение животного мира в жизни человека; прогнозоровать последствия уничтожения болот
Фронтальный
Работа картами атласа
11
Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира
1
Исследова
ние
Сообщения
учащихся
12
Природно-ресурсный потенциал России
1
Актуализа
ция ЗУН
Работа по карточкам
13
Итоговый урок по теме «Растительный и животный мир»
1
Обобщение и контроль
Тестирование
14
Природные комплексы России
Тема 1. Природное районирование
Разнообразие ПК России
1
Изучение н/материала
Уметь описывать природные условия и ресурсы природно-хозяйственных зон на основе чтения тематических карт; объяснять и приводить примеры рационального и нерационального природопользования; описывать виды хоз.деятельности в природных зонах
Фронтальный
Работа картами атласа
15
Моря как крупные ПК
1
Практикум
Характеристика ПК по плану
16
Природные зоны России
1
Практикум
Сообщения
Цифровой диктант
III четверть
№
п/п
Наименован раздела
Тема урока
К-во час
Тип урока
Требования к уровню
подготовки учащихся
Вид
контроля
Практическая работа
Дата
1
Разнообразие лесов России
1
Практикум
Работа с картами
Заполнение табл
2
Безлесные зоны на юге России
1
Практикум
Работа с картами
Заполнение табл
3
Высотная поясность
1
Исследова
ние
Сравнение природ зон Кавказа и Урал
4
1
Практикум
Практическая работа
№ 7 «Природная зона – природный комплекс»
5
Итоговый урок по теме «Природное районирование»
1
Обобщение и контроль
Самостоятельная работа
6
Тема 2. Природа регионов России
Русская равнина
1
Формирова ние новых знаний
Уметь определять особенности ГП, состав и особенности природы крупных регионов и природных объектов;
объяснять зависимость природы объекта от географической широты, характера подстилающей поверхности, общей циркуляции атмосферы;
зависимость характера рельефа от строения земной коры;
закономерности развития растительного и животного мира территории;
характеризовать и оценивать природные условия и природные ресурсы крупных природных регионов для жизни и деятельности человека
Фронтальный
Работа с к/к и картами атласа
7
Природные комплексы Русской равнины. Памятники природы
1
Семинар
Сообщения учащихся
8
Природные ресурсы Русской равнины
1
Лекция
Анализ карт атласа
9
Закрепление знаний по теме
« Русская равнина»
1
Обобщение и контроль
Самостоятельная работа
10
Кавказ – самые высокие горы России
1
Путешест
вие
Индивидуальный
Работа с таблицей
11
Природные комплексы Северного Кавказа
1
Семинар
Сообщения учащихся
12
Урал – «каменный пояс Русской земли»
1
Путешест
вие
Составл таблицы
Работа с к/к
13
Своеобразие природы Урала
1
Исследова
ние
Составл таблицы
Работа по карточк
14
Природные уникумы. Экологические проблемы Урала
1
Семинар
Мозговой штурм
Сообщения
15
Закрепление знаний по темам «Кавказ», «Урал»
1
Обобщение и контроль
Тестирование
16
Западно-Сибирская равнина: особенности природы
1
Изучение н/материала
Фронталный
Индивидуальный
17
Природные ресурсы Западно-Сибирской равнины и проблемы их освоения
1
Конферен
ция
Выступления учащихся по проблемам
18
Восточная Сибирь: величие и суровость природы
1
Комбинированный
Работа с к/к и картами атласа
19
Природные районы Восточной Сибири
1
Семинар
Сообщения учащихся
20
Жемчужина Сибири - Байкал
1
Путешест
вие
План-конспект
IV четверть
№
п/п
Наименован раздела
Тема урока
К-во час
Тип урока
Требования к уровню
подготовки учащихся
Вид
контроля
Практическая работа
Дата
1
Пояс гор Южной Сибири
1
Путешест
вие
Работа с к/к и картами атласа
2
Природные ресурсы Восточной Сибири
1
Лекция
Составление сводной таблицы
3
Обобщение по темам «Западно-Сибирская равнина», «Восточная Сибирь»
1
Обобщение и контроль
Самостоятельная работа
4
Дальний Восток – край контрастов
1
Практикум
Работа с к/к и картами атласа
5
Природные комплексы Дальнего Востока
1
Семинар
Защита рекламных проектов
6
Природные ресурсы Дальнего Востока
1
Исследова
ние
Составление сводной таблицы
7
1
Практикум
Практическая работа
№ 8 « Оценка природных условий района»
8
Итоговый урок по теме «Природа регионов России»
1
Обобщение и контроль
Тестирование
9
Человек и природа
Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека
1
Конферен
ция
Знать законы об охране природы
Уметь объяснять значение природы в жизни и деятельности человека;
роль географической науки в рациональном природопользовании;
составлять географические прогнозы;
анализировать экологические карты России;
Выступления учащихся по проблемам
10
Воздействие человека на природу
1
Семинар
Составление схемы
11
Рациональное природопользова ние. Экологическая ситуация в России
1
Конферен
ция
Выступления учащихся по проблемам
12
Итоговое занятие по теме «Человек и природа»
1
Обобщение и контроль
Работа по карточкам
13
География Брянской области
Географическое положение Брянской области
1
Практикум
Уметь определять особенности ГП Брянской области, особенности природы;
объяснять зависимость природы области от географической широты, характера подстилающей поверхности, общей циркуляции атмосферы;
зависимость характера рельефа от строения земной коры;
закономерности развития растительного и животного мира территории;
характеризовать и оценивать природные условия и природные ресурсы области для жизни и деятельности человека
Анализ карт атласа
14
Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые Брянской области
1
Практикум
Составление таблицы
15
Климат Брянской области. Почвы.
1
Практикум
Анализ карт атласа
16
Обобщение темы «География Брянской области»
Обобщение и контроль
Самостоятельная работа
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ