Программа самообразования учителя географии
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПОМОЗДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Утверждено:
Директор школы
_________ Ф.Э. Линдт
Программа
самообразования
учителя географии
Шомысовой Людмилы Викторовны
Срок реализации – 3 года
Помоздино - 2012
Актуальность темы.
В связи с переходом на новую ступень образования и принятия новых образовательных стандартов возникает необходимость пересмотра своей педагогической деятельности, как учителя – предметника.
В режиме реального времени возникает потребность совершенствования уровня своей квалификации с учётом современных условий и требований времени. Теоретические и энциклопедические по широте знания, которые долгое время были главной целью образовательного процесса, теперь становятся средством.
Знания, которые мы даём, используя традиционные методы обучения, не готовят выпускников к практической жизни. Поэтому необходимы внесения изменений в систему образования. Другими словами, знаниевый подход должен сменяется компетентностно-ориентированным.
Одним из перспективных направлений по формированию ключевых компетентностей учащихся является информатизация общего среднего образования. Это процесс, направленный на максимально эффективное использование информационного обеспечения с помощью современных компьютерных и Интернет-технологий.
Практической значимостью использования информационной технологии на уроках географии для повышения качества образования по предмету является:
стимулирование мотивации детей на приобретение знаний;
оперативное и объективное выявление уровня освоения материала учащимися;
открытие для учащихся возможности лучше осознать характер изучаемого объекта, процесса, явления, активно включаясь в процесс его познания, самостоятельно изменяя как его параметры, так и условия функционирования;
обеспечение возможности каждому ученику продвинуться в предмете настолько глубоко, насколько он хочет и может;
максимальное включение ребёнка во все формы активности, расширение его реального опыта.
Поэтому внедрение информационных технологий в образование можно охарактеризовать как логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом.
Мультимедийные технологии превратили учебную наглядность из статистической в динамическую.
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя географии.
Задачи:
изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
изучить опыт педагогов школы, района, республики, страны;
овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
Перспективный план работы на 2012-2015 учебный год
№ п/п
План мероприятий
Примерный срок
реализации
Отметка о выполнении
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
1
Изучение учебно-методической литературы по теме самообразования
2012-2013 уч. год
2
Прохождение курсов повышения квалификации по программе «Современные образовательные технологии»
2012-13 уч. год
КРИРО и ПК - 2013
3
Изучение применения новых образовательных технологий в работе учителей школы, работа в творческих группах учителей школы (мастер-классы, открытые уроки, семинары)
Систематически
4
Участие в работе МО учителей географии, биологии, химии школы (мастер-классы, открытые уроки, семинары)
Постоянно по плану
работы школьного МО
5
Изучение опыта учителей географии России по теме самообразования посредством Интернет-ресурсов
Систематически
6
Создание персонального сайта
2012 г
Использование современных образовательных технологий
1
Использование возможностей Интернета на уроках географии
Постоянно
2
Использование ИКТ технологий на уроках географии
Постоянно
3
Использование программно-методического комплекса на уроках географии
Постоянно
4
Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий
Постоянно
5
Составление конспектов уроков с использованием современных образовательных технологий
Постоянно
6
Составление тестов с использованием ИКТ технологий для проверки и систематизации знаний учащихся
Постоянно
7
Проведение открытых уроков географии с использованием современных образовательных технологий в рамках работы МО и курсов различного уровня
Систематически по
плану работы
школьного МО
Обобщение и распространение собственного
педагогического опыта
1
Проведение открытых уроков географии с использованием современных образовательных технологий в рамках работы МО и курсов различного уровня
Систематически
по плану работы
школьного МО
Апрель 2013
2
Выступления для учителей школьного МО по теме самообразования
Систематически
по плану работы
школьного МО
Апрель2012, апрель 2013
3
Выступление на семинарах учителей школы
Систематически
по плану
работы школы
4
Выступления на Педагогических советах школы
Систематически
по плану
работы школы
5
Подготовка учащихся 9 классов к ГИА, 11 классов к ЕГЭ по географии
Каждый
учебный год
Участие в конкурсах профессионального мастерства
1
Участие в профессиональных конкурсах на школьном и муниципальном уровнях
По плану
работы школы
Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время
1
Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ГИА, ЕГЭ
Каждый год
2
Обновлять и пополнять методическую копилку кабинета географии новыми проектами и презентациями к ним
Постоянно
3
Создать условия для участия большего количества учащихся в олимпиадах разного уровня, в т.ч. и в дистанционных олимпиадах
Постоянно
4
Добиться активного и результативного участия учащихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на разных уровнях
Постоянно
5
Совершенствовать работу со слабоуспевающими обучающимися
Постоянно
Предполагаемый результат.
Повышение качества преподаваемого предмета
Проведенные открытые уроки для учителей школы, района
Проведенные мастер-классы для учителей школы, РК.
Доклады и выступления.
Разработка дидактических материалов.
Разработка и проведение уроков с использованием инновационных технологий.
Создание комплексов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
Оценка эффективности программы.
Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:
качества знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагогических кадров);
уровень обученности и качества школьников;
степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
качество учебно-методического и технологического обеспечения;
качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ