Урок для 7 класса по теме: "Природные зоны Африки"
7 класс
«География материков и океанов»
Учитель МКОУ Новобирюсинская СОШ Волков Н.А.
Природные зоны Африки
Цель урока: создать условия для осмысления обучающимися информации о природе Африки.
Задачи урока:
1. Раскрыть особенности компонентов природных зон Африки (природные условия, почва, флора, фауна).
2. Содействовать формированию надпредметных умений обучающихся: анализировать, сравнивать, классифицировать, находить причинно-следственные связи на основе работы с текстовой информацией.
3.Развивать коммуникативные навыки: терпимость, способность прислушиваться к мнению окружающих, признавать множественность подходов к решению проблемы.
Оборудование: физическая карта Африки, карта природных зон, атласы, дополнительный материал. карты, экран, ноутбук, мультимедийный проектор.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Формы организации познавательной деятельности: проблемно-поисковый, индивидуальная работа, работа в группах.
Методы и приемы: технологии развития критического мышления (концептуальная таблица, выявление причинно-следственных связей, составление синквейнов).
Этапы урока
Первый этап «Вызов»
Второй этап «Осмысление»
Третий этап «Рефлексия»
ХОД УРОКА:
I. Стадия вызова.
Ребята, мы продолжаем с вами изучать экзотический мир Африки. Сегодня на уроке познакомимся с этим необычным континентом во всем его величие и красоте. Говорят:
« Кто хоть раз вдохнул пыль его красной земли, услышал бой тамтамов, увидел в отблеске ночных костров мускулистые тела танцоров в завораживающих масках, тому будет трудно возвращаться из этого таинственного мира» Н. Гумилёв
Николай Гумилёв - Экваториальный лес
Я поставил палатку на каменном склоне
Абиссинских, сбегающих к западу, гор
И беспечно смотрел, как пылают закаты
Над зеленою крышей далеких лесов.
Прилетали оттуда какие-то птицы
С изумрудными перьями в длинных хвостах,
По ночам выбегали веселые зебры,
Мне был слышен их храп и удары копыт.
Вопрос классу: Что узнали о природе материка? Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите выражение «Природа Африки»?
Сегодня на уроке мы совершим удивительное путешествие, познакомимся с природой Африки поближе, но прежде нам следует наилучшим образом к нему подготовиться.
Вопросы классу:
1) Что такое природная зона?
2) Обратите внимание на карту. Как она называется? О чём она может рассказать?
Мы не зря вспомнили этот термин. Ведь тема нашего урока « Природные зоны Африки».
В тетради записываем число и тему.
По каким критериям (вопросам ) можно охарактеризовать природную зону?
Каждый ученик записывает в тетради самостоятельно, затем обсуждаем и выделяем наиболее важные вопросы.
1. Географическое положение.
2.Климатические условия.
3. Почва.
4. Растительность
5. Животный мир.
6. Экологические проблемы зоны.
Класс делится на группы: в группе учащиеся с одинаковыми учебными возможностями.
II. Стадия осмысления. Работа в группах.
Заполнение концептуальной таблицы.
Природная зона
ГП
Климат
Почва
Растительность
Животный мир
Экваториальные леса
Саванны
Пустыни
I группа – влажные экваториальные леса (гилея);
II группа – саванны;
III группа – пустыни.
Каждая группа отбирает информацию по своей теме, затем обсуждают и презентуют классу. В это время ученики других групп записывают краткую информацию в таблицу. Используя компьютерную презентацию, классу демонстрируются слайды с изображением природных зон.
III.Стадия рефлексии.
Задание 1. Составьте причинно-следственную цепочку.
1. Древесина многих деревьев вывозится за пределы материка.
2.Материк почти посередине пересекает экватор, большая площадь материка находится между двумя тропиками.
3.В Африке велика площадь пустынь и полупустынь, саванн, меньше площадь экваториальных лесов.
4.Африка- самый жаркий материк.
Правильный ответ(2-4-3-1).
Задание 2. Определить Природную зону по краткому описанию. (Приложение)
Задание 3. Составить синквейн со словом:
I группа – влажные экваториальные леса (гилея);
II группа – саванны;
III группа – пустыни.
Подводим итог работы в группах. Группа самостоятельно оценивает работу каждого или почти каждого.
Домашнее задание.
Параграф №28. Написать эссе на тему: «Один день в субтропиках»
Заключительное слово учителя
Учитель: « Наше путешествие подошло к концу, вы хорошо подготовились к уроку и справились с поставленными задачами. Спасибо за работу, урок окончен, до свидания.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ