Урок для 6 класса по теме: "Ветер"
Урок географии 6 класс
Тема: Ветер
Цели урока: сформировать представление о ветре как элементе погоды.
Задачи урока:
1. Обучающие: сформировать представление об образовании ветра. Ознакомить с видами ветров и понятием «роза ветров», сформировать представления о причинно-следственных связях между возникновением, направлением, силой и скоростью ветра и атмосферным давлением; видах ветров;
2. Развивающие: научить чертить «розу ветров» и анализировать ее, развивать творческие способности обучающихся
3. Воспитывающие: воспитывать интерес к знаниям о явлениях природы, формировать навыки адекватной самооценки деятельности.
Оборудование урока
Проектор, компьютер, учебники, тетради, оценочные листы.
Презентация к уроку
План урока
1. Организационный момент
2. Повторение по теме «Атмосферное давление»
3. Изучение нового материала.
4. выполнение практической работы
5. Самопроверка
6. Подведение итогов. Рефлексия.
Конспект урока
№ п/п
Этап урока
Дидактическая задача
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД на этапах урока
Примечание
1
Организационный момент
Развивать умения самоорганизации и саморегуляции
Проверка состояния класса подготовки обучающихся к уроку, приветствие, назначение дежурных.
Проверка готовности рабочих мест, приветствие
1 слайд
2
Сообщение темы и цели урока
Формировать целепологание учебной деятельности; Развивать положительную мотивацию к обучению
Сообщение темы и цели урока
Целевое слушание, просмотр слайдов
2 слайд
3.
Актуализация опорных знаний обучающихся
Повторить знания обучающихся по теме «Атмосферное давление »;
Предлагает ответить на вопросы
Устная работа
Задания на знание фактического материала и закономерностей
Что такое атмосферное давление?
В каких единицах измеряется атмосферное давление?
Как изменяется давление с высотой?
Чему равняется нормальное атмосферное давление?
В каких точках атмосферное давление будет нормальным, пониженным, повышенным?
Коммуникативные УУД
Формируем умение слушать и понимать, строить речевое высказывание
Делают вывод о неравномерном распределении давления
3 слайд
0 баллов
4
Первичное усвоение новых знаний
Первичная проверка понимания
Первичное усвоение новых знаний
Сформировать представление об образовании ветра
Научить определять направление и скорость ветра
Сформировать представление о причине образования ветра
Предлагает решение проблемного вопроса
Камин: куда девается дым?
Предлагает придумать определение термина «ветер»
Предлагает обратить внимание на записи слайда
Вопрос:
В каком направлении будет дуть ветер?
Где ветер будет сильнее?
-Определить в каком направлении будет дуть ветер? В каком случае ветер будет дуть сильнее?
А Б
741 мм 750 мм
763 мм 758 мм
754 мм 752мм
756 мм 749 мм
Предлагает познакомиться с бризом и понять как он меняет свое направление
Стр. 117-118
-Что означает слово муссон?
-В чем схожесть и различие между бризом и муссоном?
-Где на территории России дуют муссоны?
Вместе с учителем отвечают на вопросы:
Куда девается дым?
Почему он вытягивается в трубу?
В каком направлении движется дым? (в область низкого или высокого давления)
Записывают определение в тетрадь
Вывод:
Чем больше разность давления, тем ветер сильнее
Работают письменно в тетради
Изучают схему
Дневной и ночной бриз
Учащиеся самостоятельно знакомятся с ветрами муссонами и отвечают на вопросы:
Познавательные УУД
Формируем умение извлекать информацию из иллюстрации
Формирование умений делать вывод
Формирование умений работать самостоятельно
Формирование умений анализировать схему
Формирование умений самостоятельной работы с учебником
4 слайд
5 слайд
Оценочный лист
4 балла
6,7,8 слайд
9,10 слайд
Оценочный лист
3 балла
5
Первичная проверка понимания
Восстановить цепочку причинно-следственных связей, объясняющих образование ветра (образование ветра, разница в нагревании моря и суши, разница в давлении)
Работают письменно в тетради
Формирование умений составлять цепочку причинно-следственных связей
11 слайд
Оценочный лист
1 балл
6
Первичное закрепление
Научить вычерчивать «розу ветров»
Объясняет
Выполняют практическую работу
Регулятивные УУД
Формирование умений на основе образца построения розы ветров чертить самостоятельно
12,13,14 слайды
7
Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция
Контролирует выполнение задания, помогает, консультирует
Оценочный лист
2 балла
8
Рефлексия
Подведение итогов
Развивать умение рассуждать,
анализировать, делать выводы
Назовите ключевые слова урока?
Можете ли вы назвать тему урока?
Было ли вам трудно?
Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
Какое задание было лучше всего и почему?
Как бы вы оценили свою работу?
Ваша самооценка совпала с моей.
Самопроверка, подсчитывают количество баллов
Выставляют оценки
Отвечают на вопросы учителя
Личностные УУД
Формируем эмоциональное отношение к учебной деятельности
«1»- 1-2б.
«2»3-4б
«3» -5-6 б.
«4»-7-8б.
«5»-9-10 б.
Оценочный лист
№ п/п
задание
Максимальное
Количество баллов
Оценка
обуч.
1
Определение направления скорости ветра
4 балла
«1»- 1-2б.
«2»- 3-4б
«3» -5-6 б.
«4»- 7-8б.
«5»- 9-10 б
2
Самостоятельная работа по учебнику
3 балла
3
цепочка
1 балл
4
Построение розы ветров
2 балла
Оценочный лист
№ п/п
задание
Максимальное
Количество баллов
Оценка
обуч.
1
Определение направления скорости ветра
4 балла
«1»- 1-2б.
«2»- 3-4б
«3» -5-6 б.
«4»- 7-8б.
«5»- 9-10 б
2
Самостоятельная работа по учебнику
3 балла
3
цепочка
1 балл
4
Построение розы ветров
2 балла
Оценочный лист
№ п/п
задание
Максимальное
Количество баллов
Оценка
обуч.
1
Определение направления скорости ветра
4 балла
«1»- 1-2б.
«2»- 3-4б
«3» -5-6 б.
«4»- 7-8б.
«5»- 9-10 б
2
Самостоятельная работа по учебнику
3 балла
3
цепочка
1 балл
4
Построение розы ветров
2 балла
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ